День 21

5 фильмов, которые я не устану пересматривать

    Это было ещё в «эпоху динозавров». Не было компьютеров и интернета. Не было в нашей стране ещё видеомагнитофонов и видеосалонов. А были только чёрно-белые ламповые телевизоры, редко у кого - цветные. Тогда фильмы посмотреть можно было по телевизору по строго запланированной программе и только те, что были одобрены цензурой. И транслировались они без перерыва на рекламу. Представляете! Не было рекламы лекарств, майонезов, алкоголя и напитков. Как люди жили? Чем лечились, что ели, что пили? Чтобы не пропустить развитие сюжета, нужно было смотреть фильм от начала и до конца, не отрываясь. Как с голоду не помирали? Сейчас за время рекламы можно суп сварить, а через 20 минут, когда начнётся её очередной блок (суп за это время настоится), то можно будет спокойно поужинать. Но я отвлеклась.
          Ещё был вариант посмотреть фильм в кинотеатре за 10 копеек. Но, если фильм был рейтинговым (как теперь говорят, тогда мы не знали этого слова), то ещё нужно было постараться достать билеты, отстояв длинную очередь в кассу (ведь тогда не было интернет–сайтов, как сейчас). Так вот, в те «доисторические» времена у меня была масса любимых фильмов, которые казалось, дай волю, то буду смотреть бесконечно. Я даже пыталась составить их список. Он был из двух частей – советские и зарубежные. Наших, конечно же было больше. Из зарубежных «Анжелика» - все серии про её приключения. О, эта красивая женщина Мишель Мерсье в роли Анжелики. С точёной фигуркой, миндальными глазами и роскошными волосами, в прекрасных нарядах, мелькающая в королевских покоях… «Фанфан-тюльпан» с красавцем Жераром Филипом в главной роли. Снова Франция, битвы на шпагах и любовь. Фильмы с участием Пьера Ришара. Смешные, наивные, добрые. И ещё множество других фильмов французских и не только. А вот индийские в этот перечень не входили. Почему-то не впечатляли. В список советских фильмов входили и новые, только вышедшие на экран, и те, которые были сняты в послевоенное время и были ещё чёрно-белыми. Он  постоянно пополнялся и удлинялся. Мне нравились «Весна на Заречной улице», «В бой идут одни старики», «Подкидыш», «Операция Ы», «Десять негритят», «Джентльмены удачи», «Три мушкетёра» и … ну вы понимаете, что список можно продолжать. Любимые актёры и актрисы. Хочется вспомнить А. Миронова, Е. Леонова, Н. Гундареву, О. Табакова, Л. Орлову, Ф. Раневскую. Да…Ещё один бесконечный список. Их игра восхищала и увлекала. Многие фразы из фильмов тех лет моментально становились крылатыми, очень многие народ помнит и пользуется поныне. Кстати, чёрно-белые фильмы сейчас переведены в цветной формат. По моему мнению от этого потеряли своё очарование.
       Всё течёт, всё меняется…
           Те фильмы, которые нравились раньше, со временем утратили свою актуальность и привлекательность. Казалось, что когда появится возможность выбора смотреть что хочется, то буду смотреть только старые советские фильмы. С появлением видеомагнитофонов круг просмотра расширился. Покупала кассеты, но всё же старые фильмы смотрела не так часто, как представлялось мне раньше. А с появлением интернета, когда в нём можно найти практически всё (было бы только время), то желание смотреть старые фильмы возникает нечасто. И кроме того, теперь начинаешь видеть всю наивность: простенький сценарий, игру актёров по Станиславскому, обязательно социалистический подтекст. Последнее особенно бросается в глаза. Я стала циничнее?
      Думаю, изменились вкусы, изменилась я, изменилось моё мышление, изменились ценности, идеалы... Не только у меня.  Полагаю, что у всех.
      Что же я не устану пересматривать сегодня?
1. Недавно посмотрела фильм «Идеальные незнакомцы». Это итальянский фильм. Зацепил сюжетом. Как много тайн,  оказывается, хранят наши телефоны. Как много тайн у каждого из нас в глубине души. Неожиданная развязка фильма. После просмотра осталось послевкусие, несколько дней ходила под впечатлением и захотелось пересмотреть ещё раз. Уже более осмысленно, поскольку знала финал. Пересмотрела. Совсем другими глазами. Открывала для себя новые моменты и уже понимала подтекст действий. Пересмотрела ещё и ещё. Занесла мысленно в список любимых фильмов, которые интересны для многократного просмотра.
2.       Когда про актрису Мерил Стрип читала в каких-то журналах, то глядя на её фото, всегда думала, что это актриса с нестандартной внешностью. Её не назовёшь красавицей в общепринятом смысле. Но фильм «Дьявол носит PRADO» заставил меня по другому посмотреть на неё. Красота у неё в другом. Впервые с фильмом познакомилась по заданию, которое дали в школе мастеров. Это было в 2007 году. Работала на заводе и проходила обучение для повышения квалификации. Так вот, на одном из семинаров мы разбирали тему конфликтов, а в качестве домашнего задания нужно было посмотреть этот фильм и «по косточкам» разобрать конфликтные ситуации, возникающие в нём. Так что я его посмотрела один раз бегло, второй раз более подробно. Разобрала все конфликты. Оказалось, забавно наблюдать за перевоплощением героинь. И с тех пор с удовольствием пересматриваю, наслаждаюсь игрой Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и других актёров. А вообще, фильмов с участием Мерил Стрип очень много, но это один из любимых.
3.     Фильм «Алиса в стране чудес» с первого раза мне не понравился. «Какая-то чушь» - подумала я. Едва ли досмотрела его до конца. Наверное, так было, потому что я смотрела его и одновременно вязала. Второй раз посмотреть фильм уговорила дочь. Красочные декорации, смешные  реплики и совершенно безумный сюжет. Зацепило. Но всё равно было и есть много  моментов, которые по-новому открываются с каждым просмотром. По другому и быть не может. Ведь он снят по мотивам сказки Л.Кэролла. А его произведения психодел ещё тот. Теперь практически в каждый приезд дочери домой, из всех многочисленных вариантов мы для просмотра выбираем этот фильм. Даже посмотрев ролик про ляпы и не стыковки в этом фильме, даже увидев закулисные съёмки (оказалось, что красочные декорации это всего-навсего компьютерная графика), всё равно, он остаётся фильмом, который я не устану пересматривать. Хочу отметить, что многие высказывания из фильма у нас с дочерью в обиходе, и мы прекрасно понимаем о чём хотим сказать, когда их употребляем.
4.   Из российских фильмов отмечу «О чём говорят мужчины», «День выборов», «День радио». Мне трудно сделать выбор среди перечисленных фильмов, поскольку я периодически пересматриваю их все. Это фильмы созданные компанией 4-х друзей, которые именуют себя «Квартет И». Мне импонирует то, что они играют роли под своими именами, нравится своеобразный юмор и подобранное музыкальное сопровождение в исполнении группы «БИ-2», а также других знаменитых музыкантов. Некоторые высказывания героев, опять-таки, вошли в мой лексикон.
5. Если раньше любимым новогодним фильмом был «Ирония судьбы или с лёгким паром», потом нравились «Чародеи», то сейчас с удовольствием смотрю «Кушать подано или Осторожно, любовь». Украинский  фильм с прекрасными российскими актёрами (ну это так, к слову). Предновогодняя атмосфера и весёлая неразбериха, показанная в нём, нелепые ситуации, из которых приходится выкручиваться героям, всегда подымает настроение во время, и после просмотра.
      Конечно, список фильмов можно было бы продолжать. А если ещё вспомнить сериалы «Санта Барбара» и «Рабыня Изаура»…Шучу!  Анализируя мои вкусы, могу сказать, что в приоритете у меня комедийные фильмы. Фильмы ужасов, фантастика и боевики редко входят в мой обзор. Хотя, наверное, и среди них можно было бы выбрать достойные, но всё же, не мой формат.
      На сегодняшний день у меня сложился вот такой список. А как будет дальше – время покажет.
24.02.2019


Рецензии