Ностальгия

Она возвращается внезапно, заставляя вспомнить время, которое ушло, вспомнить дни, проведенные вдали от настоящего, утопая в остановившемся мгновении. И имя её — ностальгия.

Сегодня я оказался на Смоленской набережной, где некогда провел своё неоднозначное отрочество, куда не возвращался больше десяти лет, находясь подле. Именно там я впитывал первые наставления моего учителя, когда он был ещё жив. Там же рождались девственные идеи для моей первой книги, давно ушедшей в забвение. Возможно, однажды я вернусь к её пожелтевшим страницам, но знаю, что это будет очень нескоро. Это место оставило на мне особый душевный отпечаток, где испытывал наслаждение от пребывания и горечь от раздоров. Оно вдохновляло меня и заставляло верить в лучшее. И это лучшее, по-моему, пришло... Чувствовал ли я тогда, что будет со мной спустя десятилетие? Боюсь, что нет. Будущее всегда казалось мне туманным. И забывая то, чьими руками оно создаётся, я беспамятно жил, оставаясь в этом самом тумане.

Пройдет ещё десять лет, прежде чем моя жизнь безвозвратно изменится. Должно быть, того бедного художника, кем являюсь поныне, давно уже не станет. Он обретёт свою мечту, изваяет из которой быль, словно скульптор. Станет тем, кем всегда мечтал быть. Говоря об этом, невольно вспоминаются строки Гектора Берлиоза: «Ах! Как талантлив буду я завтра!». Эта цитата поможем каждому стремившемуся, но подавленного ленью и самообманом. И лишь не забывая о настоящем, мы будем помнить его, когда окажемся за много лет впереди, ностальгируя о прошлом точно так же, как и сейчас...

24.02.2019
Иллюстрация принадлежит правообладателю и взята из открытого источника.


Рецензии