7. Зима

Зима. Маша – маленькая девочка – идет с вёдрами к реке. Точнее – к Реке. Маша и Река – друзья. Маша привыкла к Реке. Сидеть на берегу, смотреть на неё, слушать её веселое журчание, разговаривать с ней.

Сегодня холодно. Пришла зима, выпал снег. Дует холодный ветер.

Маша спускается к реке. И видит ее – совсем другую. Холодную, застывшую. И -  мёртвая тишина вокруг.

М. Здравствуй! Что с тобой? Ты… нездорова?

Р. Я умерла, Маша. Я… устала.
Куда-то я всю жизнь бежала, стремилась…
А потом мне стало тяжело. Всё – тяжело.

Маша плачет.

Р. Не плачь, Маша. Не плачь. Мне хорошо… вот так.
Не надо никуда бежать… Ничего не болит.
Знаешь… когда живёшь… всегда что-нибудь болит.
И куда-то тянет… И кого-то нехватает… Кого?.. Зачем?..
Приходит время, когда это понимаешь, дорогая Маша.
И хочется отдохнуть.

М. Не буду мешать тебе… Спи спокойно.

Р. …дорогой товарищ!

Смеются.

Маша набирает в вёдра снега и уходит.


Рецензии