Пушок

-Мама, тут что-то ТАКОЕ!- Ника влетела в комнату размахивая какой-то меховой шкуркой.
-Дочь, мне прислали травки с Алтая. Что ты там выкопала?- мама нахмурилась и посмотрела на мех в руках дочки.
-Фууу, страшилка какая! Неужели эти торговцы нормальную игрушку положить не могли? Выкини в помойку!
Пушистый комочек и правда был очень странный. Серая грива, большой серый очень пушистый хвост, сам леопардовый, на лапках длинные когти и очень грустный взгляд. Ника всхлипнула:
-Тебе травки, а мне что?
Мама вздохнула:
-Ну, оставь пока это... этого зверя, что ли...
Она взяла из рук дочери мохнатика. Он смотрел на неё и вдруг... моргнул. Мама закричала и с размаху бросила зверька на диван.
-Ой!- зверёк вскрикнул и прижался к подушкам.
-Ника, оно живое!- мама прижала Нику к себе.
Зверёк тоскливо посмотрел на них, отвернулся и заплакал. Мама подошла к дивану, присела и погладила его по гриве.
-Ну-ну, чего ты? Ну прости! Ударился, да?
Зверёк повернул заплаканную мордочку:
-Я не хотел пугать... Я совсем никому не нужен... Моё место на помойке?- он снова всхлипнул.
-Ну что ты?- мама аккуратно взяла его на руки, Ника присела рядом,-Просто я никак не ожидала, что ты живой. Прости!
-Ты - первая моя игрушка, умеющая говорить!- Ника почесала зверька за ухом.
-Я не игрушка! Я живой... А ещё я вашу травку съел... Мне есть хотелось... Простите!- он снова всхлипнул и извиняясь посмотрел на маму.
-Ой!- мама вскочила с дивана, -Ты же голодный! Чем ты питаешься???
-Всем!- зверёк смотрел на маму с восхищением,- Что найду, то и ем!
-Сейчас я тебе что-нибудь вкусненькое найду! Кстати, как тебя зовут?- мама улыбнулась и открыла холодильник.
-Все по-разному зовут.- зверёк насупился,- Кто уродцем, кто страшилкой, кто чудовищем...
- Будешь Пушком?- Ника сосредоточенно смотрела на зверька,- Ты мягкий, пушистый и добрый! Мааам, скажи, он Пушок!
Мама ещё раз внимательно посмотрела на зверя и протянула ему бутерброд.
-Ну Пушок, так Пушок...- улыбнулась она.
Пушок в это время доедал сыр с бутерброда. Он его даже не жевал, просто взял и проглотил. Мама ужаснулись:
-Ты же подавишься! И бутерброд вкуснее, когда и хлебушек кусаешь!
-Хлебушек? Это что?- Пушок опустил глаза, смутившись.
Мама взяла из его лапок хлеб:
-Вот это - хлеб!- потом положила на него кусочек сыра,- А это сыр! Пуша, их надо откусывать и жевать, а глотать только после этого! Чай будешь?
-Чай? А это что???- Пушок не отрываясь смотрел на бутерброд, сыр прошёлся ему по вкусу.
-Чай - это заваренная кипятком травка!- мама заварила чайный пакетик. Пушок схватил чашку и сунул в неё мордочку. Через секунду она отлетела к стенке и со звоном превратилась в горку осколков.
-Ааааа! Ооооо! Ууууу!!!- Пушок визжал, ошпарившись.
Мама подхватила его и сунула под кран с ледяной водой.
-Ты что? Сказала ведь, кипяток! Глазки не сжёг?
Пушок мотнул головой.
-Нет, всё хорошо! Только больно.- он опять всхлипнул,- Я не знаю, что такое кипяток...
-Горюшко ты наше!- мама прижала его к себе,- Где-то у меня пенка от ожогов была... Только не ешь её.
Ника собрала осколки, протёрла пол и заварила новую порцию чая. Добавила сахар и сделала несколько бутербродов.
-Кушай!- улыбнулась она Пушку.
-Да, покушай и я тебе ожоги помажу!- мама посадила Пушка за стол и открыла аптечку.
Пушок пристально посмотрел на Нику.
-А тебя как зовут?- спросил он.
-Вероника! Но все называют просто - Ника!- подмигнула ему девочка.
-Просто Ника, как правильно кушать бутерброд?- смущаясь спросил зверёк.
Ника засмеялась и тоже села за стол.
-Ника, называй меня Ника! Хорошо?
-Хорошо!- кивнул головой Пушок,- Так как мне кушать?
Мама присела рядом и взяла в руку бутерброд.
-Смотри, вот так берёшь и кусаешь,- сказала мама, откусив кусочек,- А теперь жуёшь!
Пушок внимательно смотрел, потом всё повторил. Тщательно прожевав, он проглотил кусочек и откусил новый.
-А теперь запивай!- Ника аккуратно поднесла чашку ко рту, подула и отхлебнула глоточек. Пушок положил бутерброд и испуганно посмотрел на чашку.
-Не бойся!- мама погладила его по голове. Он вздохнул и одним пальчиком потрогал чашку.
-Горячо...- Пушок отдёрнул лапку.
-Подожди-ка...- мама залезла вглубь ящика и достала детский поильник с двумя ручками. Перелив чай, она протянула его Пушку.
-Вот, бери двумя лапочками!
Пуша поблагодарил и начал пить. Правда он не пил, а, скорее, лакал. Ника тут же начала его учить, как нужно пить из чашки и через 5 минут у него всё получилось.
После перекуса мордочку Пушка обильно обработали пенкой от ожогов, намыли посуду, Пушок мыл свой поильничек, он ему очень понравился, и пошли в комнату.
Мама разобрала остатки алтайской травы, Ника прибралась, а Пушок рассказал о себе:
Он родился на Алтае. Жил в степи. Из-за своего умения быстро всему обучаться, очень скоро научился говорить по человечески и ходить на задних лапах. Так же он понимал и языки зверей и птиц. Только его все ото всюду прогоняли из-за его странного вида. Жил он один. Кто его родители - не знал. Да и кто он такой, не ведал! Ничего, кроме оскорблений в свой адрес, никогда не слышал. Однажды в степь, где он жил, приехали люди, что бы собрать траву. Он спрятался в этой травке, лежал долго и, в конце концов, уснул. Проснулся в каком-то амбаре в стоге травы. Выбравшись из стога, пошёл осмотреться, пришёл в другой амбар, амбаров было много, там укладывали маленькие мешочки для рассылки и Пушок залез в один из них. Потом было душно, голодно и больно, потому что мешок часто кидали. Он ел травку, проковылял дырочку в мешке и не знал, что делать дальше. Он спал и ел, ел и спал... А потом его достала Ника.
-А что дальше будет, я не знаю!- закончил Пушок.
-Теперь ты будешь жить у нас!- сказала мама,- Если, конечно, обратно на Алтай не хочешь...
-Нееет, пожалуйста, не надо обратно!- Пушок прижался к маме.- Вы первые, кто меня не обидели, не сердитесь и не гоните! Я буду учиться, что и как нужно делать! Я буду мыть посуду и... Всё сделаю, что скажите!!!
-Не царапайся!- мама взяла Пушка на руки так, как берут младенца,- Теперь ты наш Пушочек!- она нежно поцеловала его в, липкий от пенки, носик. Ника присела рядом, прижавшись к маме.
-Вот ты не знаешь, кто ты, а я знаю!- прошептала она.
-Кто?- Пушок откинул голову назад и уставился на девочку, не мигая.
-Ты - единственный в мире, леопардовый лев! Маленький, но очень умный! И теперь ты дома!!!- заявила Ника, подняв вверх палец.
Пушок прижался к маме.
-Леопардовый лев... С именем и домом...- прошептал он, засыпая,- Единственный и самый счастливый!


Рецензии