Глава 17 Радости и огорчения

***

Живи и жить давай другим.

Г. Державин


В конце сентября вернулись Надя и Вики. Все собирались отметить их возвращение воскресным обедом у бабушки. Даже близнецы обещали приехать на полдня. Надя выглядела счастливой и без остановки делилась своими впечатлениями об Англии.

Когда все сели за стол, Надя произнесла:

- У нас есть для вас новость. Через месяц мы все отправляемся в Англию на свадьбу.

- А чья свадьба? -  спросил Олег.

- Наша с Вики, - просто ответила Надя.

Олег чуть не подавился. Люба забыла закрыть рот. Но Лиза, ожидавшая всего, бросилась обнимать Надю и Вику.

Когда шум утих, Надя продолжила:

- Мы решили, что сможем жить здесь и там. Но для этого нам надо узаконить наши отношения. Так будет проще.

- Мои родители будут счастливы познакомиться со всеми вами, - произнесла Вики.

- Что же, будем готовиться к свадьбе, - сказала бабушка и обняла внучку, а потом Вику.

Лиза прислонилась к плечу Алексея и спросила:

- Как ты думаешь, что нам подарить девочкам?

- Оплатим им свадебное путешествие, - предложил Алексей.

- Прекрасная идея! Но надо узнать куда они хотят съездить, - продолжила размышлять Лиза.

- Лучше пусть это будет сюрприз. Отправим их в Венецию, например. А там пусть решают куда еще съездить, - сказал Алексей.

- Ты такой умный, - восхищенно глядя на Алексея, произнесла Лиза.

- А ты красивее всех, - ответил Алексей и поцеловал Лизу.

- Кстати, совсем забыл сказать. Вчера разговаривал с Алиной. Они прилетают к нам через неделю. Ее муж никогда не был в Питере и хочет здесь все посмотреть, - сказал Алексей.

Лиза взглянула на него полными тревоги глазами.

- Где же они будут жить? - спросила Лиза.

- У нас есть гостевая комната. Если им что-то не понравится, то я устрою их в гостиницу. Не о чем беспокоиться,- заверил он Лизу.

- Я боюсь, что мое присутствие будет стеснять твою дочь. Вы ведь так редко теперь видетесь, - ответила Лиза.

- Лизонька, она взрослая женщина и все понимает. У нее не самый легкий характер, но она вполне адекватный человек, - произнес Алексей.

- Ты знаешь, что она для меня еще одна дочь. Но не думаю, что ей это нужно, - грустно произнесла Лиза.

- Главное - это нужно мне, - ласково ответил Алексей.

Алексей отправился встречать дочь, ее мужа и внука. Лиза осталась дома, чтобы накрыть праздничный стол. Вернулся он вместе с Надей и Вики.

- Девочки, сейчас будем обедать! - радостно возвестил он, а сам уединился с Лизой на кухне.

- Алина решила жить в гостинице. У них был сложный перелет, разница во времени ... в общем, ты была права.  Мне очень жаль, - произнес Алексей.

- Не огорчайся. Ей надо дать время. Идем обедать, - с некоторым облегчением произнесла Лиза.

Она немного побаивалась дочери Алексея и была рада, что их встреча откладывается. Но в этот раз она не состоялась вовсе. Алина заявила отцу, что не собирается знакомиться с этой женщиной и ее родственниками. Лиза настояла на том, чтобы все было так, как хочет его дочь.

- Она приехала повидаться с тобой. И я не позволю тебе портить с ней отношения из-за меня, - проявила твердость Лиза.

Поведение дочери огорчило и разочаровало Алексея. Он невольно сравнивал ее с Лизиными девочками и думал, как ему повезло с ними. Они приняли его, как родного.

- Леша, это совсем другое, - пыталась объяснить ему Лиза. - Они почти не знали своего отца, не любили его.

Твоя дочь потеряла мать и ей неприятно видеть меня на ее месте.

- Но она взрослый человек, - не унимался Алексей.

- Взрослый, но со своими чувствами и взглядами, - ответила Лиза.

- В тебе столько мудрости и терпимости, - тепло произнес Алексей.

- До мамы мне далеко. Вспомни, как я набросилась на бедную Вику, - произнесла с улыбкой Лиза.

- Один - один, - развеселился Алексей.


Рецензии