Через тернии к Богу!

Седая позёмка средь сонма берез,
Падают звезды снежинками грез...
В велии днеси на Рождество,
Внемлем Христу, Благовестью Его:

Он заповедал стяжать Дух Любви,
В пламенной вере на царском пути,
«Отчей молитвой» - сердца окрылять,
Страсти - аскезой в себе отженять.

Творческих сил у Творца испрошать,    
Страждущих, падших в беде не бросать
В правде стоять не смиряясь пред злом,
Засеивать землю соборно добром.

Верными быть яко Церкви родной,
Силой сплоченной единой святой,
«Солью земли», братством «новых людей», 
Не ищущих легких, пространных путей!

С Троицей ладно устроить наш Дом,
Ехидных прохвостов исторгнуть бичом,
Слабым надёжою быть на века,
Жизнь полагая за други своя!

Сам Всеблагий в Духе нас сочетал,
В Таинствах чудных - живот даровал,
В Царствии Божьем, соборном, святом,
Чаем жить вечно в любви со Христом!


 
Без Троицы, семейный лад и дом не строятся!

Коль хочешь выстроить хоромы
Послушай Благовест Христа
В нем Дух - Строитель Всемогущий
Несет нам чаянье - Творца! 

Житуешь в радости и горе
Мытарства в суете терпя,
Как в ступе ими переломан,
Изранен стрелами греха.

Скиталец в мiре развращенном,
Восьмью страстями уловлен,
Внушением реклам кричащих
Прельщаешься яко «осел...»

Препятствия превозмогая
Всю жизнь лишения терпя,
В юдоли безрассудно строишь
Воздушный замок из песка.

Фундамент плох в пустую силы
Свои ты тратишь, дни летят,
Часы наступят роковые,
Развеет смерть твой чахлый скарб.

На камне веры строит мудрый,
Кто положился на Христа,
Наследует такой подвижник
Чертоги райские Отца!

Твой Дом не здесь где царство зла,
Где день и ночь идет борьба,
Добро со злом ведет войну
Христос за жизнь, а враг за смерть твою!



Откроет человеческую немощь, греховного паденья глубину, Евангельских заветов исполненье, и в малом устремленье ко Христу!

Рвется к Богу душа, из юдоли мiрской,
Но иного желает состав мой земной…
Столь различных влечений причина одна:
Раболепие власти - «закону греха».

Разум, сердце и плоть в сих стремленьях чужды,
Первородным грехом разобщились они.
Иго низких страстей угнетает меня
В их плену погибает христьянка душа…

Совесть мне говорит: «Болен ты, исцелись -
В лазарете церковном к Врачу обратись,
Объяви Велиару в самом себе брань
На делах покажи кто тебе Государь!»
               
«Жизнь свою по Евангелию учреди,
Препояшась мечем, ратный подвиг неси,
Безпощадную сечу со тьмою веди,
Свету Умному - верой и правдой служи»!


Человек служит или низшим влечениям, или же, если желает служить добру, должен идти путем подвига. Два «ума» или две «воли» действуют в нем, как два закона: один «греха и смерти», другой «жизни и свободы»,  борющиеся между собою, как бы за обладание человеком, внося в его внутренний мiр разлад и безпорядочность в отношениях между духовными и телесными потребностями жизни. Эту-то безпорядочность отношений между стремлениями тела и духа, вражду их, св. отцы и выражают в общем понятии «похоти». И эта «похоть» у человека двойная: плоти против духа и духа против плоти. Архиепископ Феодор Поздеевский.

Мiр полон дремлющей любви,
Как пробудить нас научи,
Её ростки в стылых сердцах 
И душах страждущих тепла!

Мiр полон мрака и сварни,
Огнь истины в умах возжги,
От разделения избавь...
На путь спасительный направь!

Мiр полон смертной пустоты
С грехами биться обучи,
Чтоб хляби зла узрев свои,
Смирясь… взалкать Тебя смогли!

Мiр полон подлости, вражбы,
Как Отче, избежать силки -
Лукавого, нам укажи
И в искушенье не введи!

Дух праздности, блуда и лжи,
Унынья, пьянства, слепоты…
Господь Иисус - Всеславный Спас -
Владыко, отжени от нас!

Дух целомудрия, любви
Терпенья к ближним теплоты,
Смиренномудрия... - даруй,
Царю царей, Священный Дух!

Сокровище благих приди
Жизнь Подаятелю вселись
В души избранников своих,
От скверны всякия очисть!

Всепокаяньем воскреси,
«Рожденьем свыше» сопричти
Вкушеньем Слова Твоего
В тело - Экклесии святой!

Мiр полон горя и нужды,
Как нам утешить подскажи
Стенанья брошенных в беде,
Уныньем вЕдомых к петле...

Мiр полон одиноких душ,
Как единить несчастный люд
В семью священных соборян,
Чтоб воссоздать в Россiи лад.

Мiр полон Божеской любви,
Как разглядеть нас научи
Ее черты вокруг себя?
- «В отверженных ищи Меня!»

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
     Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
     Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
    Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
    Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
    Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
    И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». От Матфея (25: 31-46)


Рецензии