Майский жук из Дружбы

Майские жуки водились у нас в сторону Кабанского района. Особенно в бассейне речки "Пьяной". Когда я в детстве бывал в пионерлагере "Дружба", там их, этих жуков личинок было полно в жирном черноземе под дерном. Сами же жуки летали по всей территории лагеря солидно жужжа и, если попадали кому-нибудь в лоб - было чувствительно. Больше я их нигде в наших местах не встречал.
Недавно спросил ребенка, вернувшегося из этого лагеря. Он слово "жук" знал, а что это такое конкретно, объяснить толком не мог, да ему, семикласснику уже, и не интересны эти жуки были. Удивило его, что я  ему задал вопрос про каких-то жуков.
А мама этого ребенка сказала, что в "Дружбе", когда она туда в свое время ездила, никаких майских жуков и в помине не было, но она знала майских жуков по картинкам в учебниках и детских журналах. А вот мама этой мамы и бабушка ребенка, вернувшегося из "Дружбы", рассказывала ей, что майских жуков этих там было полным-полно.
- А как зовут вашу маму? - поинтересовался я между прочим.
- А мою маму зовут .......
- А какая фамилия была у вашей мамы?
- А фамилия у моей мамы была ......
И тут я пошатнулся, голова моя закружилась, в глазах помутнело, а в ушах заиграла неземная музыка.
Мама ребенка, вернувшегося из "Дружбы", спросила меня тревожно:
- Вам плохо?
- Нет, - ответил я, - мне хорошо.


Рецензии