Про фамилии

Прочитал сейчас юмор один:
Честно говоря я тот юмор уже один раз читал, и даже отзыв написал, только память дырявая -забыл.
В последнее время вообще с памятью что-то не то?
Раньше кино посмотрел, или книгу прочитал -на всю жизнь запомнил, сейчас смотришь фильм и понимаешь, что его уже видел, а о чём он -вообще в голове даже признаков следов нет?
С песнями то-же самое. -Вся страна пела "Миллион алых роз", или "На маленьком  плоту", а кто знает что сейчас поют Пугачиха и Лоза?
Никто-думаю. Несмотря на то, что первая раз в месяц на десять лет молодеет, устраивает последние гастроли и хвастается своим замком и непонятно чьими детьми, а второй вообще каждодневно, в своём блоге   гнобит всех и вся более успешных и значимых.
Никому они не интересны, без этих назойливых напоминаний о себе их бы давно забыли и они мирно  загибались-бы в нищете и убогости жития.

-Это как-бы моё традиционное вступительное отступление от темы.

А тема про фамилии будет.
Тот автор "со товарищи" поюморил по поводу бейджика с фамилией "ПиПец" при надевании очков читающейся как "ПиЛец".  Порассуждали ребята о том, как сложно, противно жить с негламурными фамилиями, надо-ли менять неблагозвучность на красивость, повспоминали других встреченных в жизни знакомых и незнакомых с нетрадиционными фамилиями...

Мне тоже захотелось поговорить о фамилиях и отношении к ним разных людей.
У самого потому-что не совсем обычная.
Не Иванов, Петров, или Сидоров. (Кстати: Вопреки навязанному ешё в школе стереотипу ни разу в жизни Сидорова не встречал. -Во всяком случае встреч не припоминаю).
Дерендяев моя фамилия. -Согласитесь, что не очень благозвучно?
Да ещё и имя подкачало: -Как у поросёнка -Борька.
Никто, никогда не мог мою фамилию с первого раза понять и написать! Я уж по привычке громко, по слогам, выговаривая каждую букву диктую, но бесполезно.
Берендеев, Берендяев, Дерендеев... Даже Бередерей раз в телеграмме написали.
И что!?  -Мне надо было  в младые годы, при получении паспорта поменять фамилию, а заодно и имя?
Отречься от корней, плюнуть на могилы, хоть не голубых кровей предков, предать всех когда-то носящих такую фамилию?
А  среди таковых встречались  и люди достойные.
Адмиралы, учёные, труженики  полей и заводов. Даже один эсер-революционер, перешедший на сторону большевиков был, в честь которого, по легенде улицу в Вятке и назвали.
Мы, уральские Дерендяевы  из Вятских произошли когда-то?
На освоение Урала со всей России работников сгоняли. Вот и моих дальних предков пригнали...
А от погибших на фронте старших братьев отца, Бориса и Николая, в честь которых нас с братом назвали мне тоже надо было отречься?
Не буду -уж простите. Мучайтесь, тренируйтесь, коверкайте... Останусь я тем, кем уродился.

Первая жена моя  побрезговала, не захотела фамилию менять.
Жаринова осталась. -Перед этим правда поменяв документы на Задворную, Фридрих и обратно на Жаринову. На тех мужей надеялась. Любила, рассчитывала на долгую, совместную жизнь.
А со мной перспектив не видела. Так перепихнуться на разок зазвала, в качестве оплаты услуг частника-таксомотора. Не её я был пара! -По всем параметрам -не её.
Да Бог с ней, (-надеюсь жива и процветает).
Тем не менее десять лет со мной промаялась, прежде чем подходящего, лучшего, подходящего по параметрам   встретила.

Зато вторая жена без раздумий  взяла мою фамилию.
Поменяла красивые Фролова, по первому мужу, и девичью Ворожцова, на Дерендяева. Любила вероятно?  А может и до сих пор любит?
Кто их, баб разберёт? Смотря с какой ноги встанет, такая и любовь.
Каждый день в ожидании пробуждения.

В общем сложно это всё.
Со сменой фамилий -я имею в виду.
Ещё сложнее, чем со сменой политической и сексуальной ориентаций.
Кто-то  всю жизнь идеям партии Ленина  верен, кто-то то коммунист, то онанист, то либерал, то единоросс, а кто-то вообще  из гетеро в гомосеки перемётывается, без задержки в метросексуалах.

Свобода самовыражения и  принципов нынче.
Одно неизменно. -Как сказал В. Высоцкий:  "-Но если жил ты как свинья -останешься свиньёю!"   -Фамилию, имя  можно сменить, но сущность-то не сменишь.
Знаю я пару женщин поменявших имя. Одна была Нина -стала -Ирина, вторая из Вали в Марину переименовалась.
И что от перемены имени, кроме этого самого имени изменилось?
По моему так ничего.
...................

Теперь о необычных, порой смешных фамилиях повспоминаю.
Я, собственно об этом и хотел сначала.

Знал я Таушканова Толю, Туртапкина Виктора, Корытина Николая Ивановича, в армии был пермяк -Галета, хохол Гордый,  сестра жены по мужу Крехова,  внук жены -Крыжак,знакомая была -Ковбасян, другая -Турыгина.
В посёлке нашем полно Трапезниковых, Сыропятовых, Козловых, Щепочкиных, Шутовых, Кичигиных, Возжаевых, Могутовых, Бобиных.
Соседи есть:  Бабушкин, Попов...
Кстати: Наш главный поп, прошу прощения -свяшеннослужитель (я в их званиях и названиях  должностей слабо разбираюсь) страны тоже довольно смешную фамилию носил: -Гундяев.
Тоже наверняка в детстве дразнили?
Потому и в свяшенники подался -наверное? -Чтоб фамилию скрыть?

Но не всем хочется менять свою фамилию, да и не у всех есть возможность.
Так-что будем терпеть. Прадеды были Дерендяевы, деды, Дерендяевы, сами мы Дерендяевы...  -На мне род не закончится. -Ветки и поросль Дерендяевых кое-где есть... Пусть и не от меня.
Не все отрекаются...
.........................
24 Февраля 2019 г.


 


Рецензии
Интересных фамилий встречалось много. Одно время интересовалась их происхождением. Довольно занятно.
Спасибо, Борис.

Валентина Колбина   17.01.2024 19:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина Михайловна. Много я всего понаписал. Тем каждый день возникает множество. Приходится освежать в памяти, перечитывать.
Всегда удивлялся поэтам читающим свои стихи по памяти.
Это какую память надо иметь!?
Или через какие мучения-потуги выстрадать свои стихи, чтоб в память впечатались?
А я начинаю что-то писать, и вспоминаю, что где-то, когда то об этом писал?
Наверное это признак графоманства?)))))

Борис Дерендяев   18.01.2024 04:28   Заявить о нарушении
Нет, я свои стишки на память не помню. Да и не стараюсь напрягаться. На удивление самой себе, стала писать их, когда возраст перевалил за 60. Внуков много, вот и стала писать шуточные стишки про их дела и проделки. Им нравилось. Я "вошла во вкус". Серьёзного ничего нет: ни философии, ни пейзажной или городской лирики.
Пишу для семейного пользования. Фотографий домашних много, они и дают пищу автору.
Если честно, вначале увлеклась этим сайтом, писала и переписывалась довольно активно. Познакомилась с интересными людьми.
Но в какое-то время всё погасло. Особенно после того, как Проза превратилась из литературного сайта во что-то непонятное. Перебранки, какие-то подколки и откровенные оскорбления - всё то поднадоело. Хорошо, что у меня много других увлечений, поэтому "отряд не заметил потери бойца".
Всего доброго, Борис.

Валентина Колбина   18.01.2024 10:38   Заявить о нарушении
Действительно. Когда что-то хорошее пишут, то настроение поднимается и хочется пообщаться, а когда провокационные гадости, или пустотню ради, чтоб своё присутствие обозначить то ни отвечать завлекальщику ни читать его опусы не хочется.
Хочется послать: -Иди туда, где тебе рады!

Борис Дерендяев   18.01.2024 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.