Сначала было Слово

***
Сначала было Слово…
Да, человеку всю жизнь было интересно узнать о том, как именно он появился на свет. Что было до него. И задолго до него и его предков. Кто стал первым из его рода на земле, и что случилось ещё раньше? Как был сотворён мир?
Библия даёт ответы на эти вопросы. Она говорит о материальном. О горном массиве, о водной глади, о небесной высоте, о сгустках звёзд, роящихся в её глубине. О животных, рыбах и птицах. И самом сложносочинённом животном из всех – о человеке.
Да, о том, как явилось тело человека, есть подробное описание. Но вот нигде не говорится о том, как именно Бог создал душу, словно семя посеянную в телесный сосуд.
А это произошло задолго до того, как ему вообще пришло на ум воплотиться в материальном.
Сначала был свет. Бесконечно красный и заполняющий собой всё пространство. Это был цвет, которым Бог позднее раскрасит закатное солнце и озарённый им небосвод.
Потом вспыхнул оранжевый свет. Несравненно сочный и яркий, как цвет зрелых плодов. Им Бог раскрасит позже кормящую человека осень.
За ним зажёгся жёлтый свет. Самый светлый из всех. Это был цвет золотой пшеницы и ржи, которые Бог создаст в будущем, чтобы прокормить человеческий род.
Далее следовал зелёный свет. Насыщенный и умиротворяющий, словно нескончаемая зелень на листах, которая подарит позже кислород всему живому.
После полился голубой свет. Самый освежающий, как глоток родниковой воды, которая напоит вскоре всё живое, созданное Богом.
Затем хлынул синий свет. Глубокий и спокойный, как бескрайний океан, вынашивающий в своих глубинах будущую жизнь.
Наконец загорелся фиолетовый свет. Самый таинственный и мистический из всех. Он открывал глубины познания и смысл жизни человеку, ибо являлся ключом к познанию.
Бог положил каждый из них на палитру. Добавил к ним белый и чёрный, как цвета Света и Тьмы, из которых состоял будущий мир. После чего Бог рисовал мир, смешивая краски между собой и открывая всё новые и новые оттенки. И когда набросок мира был завершён, Бог отложил свою палитру в сторону.
Закончив, он создал твердь земную и небесную: материю и дух. Из первой он сотворил планету и звёзды, моря и земли, тварей земных и человеческую плоть, а из второй – душу, которой хотел оживить неодушевлённое.
И дал Бог право выбора каждой душе: подходить к палитре и брать понравившиеся цвета.
Подлетела первая душа, увидела все яркости красок, растерялась от соблазнов, взволновалась и охнула:
– Ах, какие они все красивые! Какой же выбрать? Как же сразу всё хочется! Выберу наверно красный! Самый яркий из всех! Словно солнце на вечерней заре освещает всё! Да, я его беру себе!
– Забирай! – произнёс Господь. – С красным цветом ты выбираешь похоть и страсть.
Послушала вторая душа, облизнулась и решила быть умнее:
– А мне, Господь, подари этот насыщенный оранжевый. Он насытит меня, будто пёстрые краски осени, в которые ты рядишь деревья и плоды раз в год.
– Он твой! – отозвался Господь. – С оранжевым цветом ты избираешь чревоугодие и ненасытность.
Третья услышала это, набрала побольше воздуха в лёгкие и промолвила:
– Господь, а мне подай вот этот ясно-жёлтый. Хочу светиться ярче всех! Чтоб все меня замечали!
– Держи! – бросил Господь. – С жёлтым ты берёшь сребролюбие и пристрастие.
Четвёртая сопоставила всё, смекнула и выбрала своё:
– Господь, не хочу как все, а хочу самый нежный цвет из всех, зелёный, умиротворяющий и спокойный, словно древесная зелень летом.
– Бери его себе! – проговорил Господь. – Забирая зелёный, ты принимаешь зависть и неудовлетворённость.
Пятая тяжко вздохнула и пробубнила:
– А мне ничего не надо. Только может вот этот лёгкий голубой. Он вроде хорош, как вода в жаркий день.
– Бери! – проронил Господь. – С голубым ты принимаешь уныние и апатию.
Рассердилась шестая:
– Как же можно так, Господь! Ты несправедлив! Не остаётся мне большого выбора. Возьму, пожалуй, вот этот синий. Он глубок, как сам океан, а океан, дарующий жизнь, не может быть плох.
– Бери, душа! – разрешил Господь. – Только учти, что с синим ты выбираешь гнев и суровость.
Последняя душа вздёрнула нос:
– Ну я так буду умнее! Отдай мне фиолетовый цвет, Господь. Он светится мудростью и является ключом к познанию. С таким орудием мне точно откроются все мудрости жизни, и я познаю её смысл.
– Конечно, забирай, – согласился Господь, – с фиолетовым ты обрекаешь себя на тщеславие и гордость.
Взбунтовались души:
– Но, Господь, ты же создал такой красивый и безупречный мир! В нём так много мира и гармонии. Так зачем же ты нам не оставил выбора между добродетелями и пороками?
– Вот именно, – ответил Господь, – я создал гармонию, и к ней нет упрёка. Как нужно безусловно любить все мои цвета, у которых нет плохого и хорошего, так можно и нужно любить все эмоции и чувства, созданные мной. Все они – суть меры. Будет много одних – будет вам дурно. Будет больше других – будет также вам дурно. Во всём ведайте меру. Тогда и познаете то, что зовёте своими добродетелями. И помните: все пороки придумали себе вы сами! А теперь идите и несите эту истину в мир – воплощайтесь и возносите имя моё своими деяниями.
Послушали души и выполнили всё, как им сказано было.
Так и нам с тобой велено нести волю Господню. Так пойдём понесём своё бремя. Аминь.


Рецензии
Сами придумали или где научили такому?

Денис Фоменко   24.02.2019 15:36     Заявить о нарушении
Сама-сама)
Ну, может только Архип Куинджи на выставке в Москве...

Марго Малицкая   25.02.2019 13:41   Заявить о нарушении
Поняааатно...

Денис Фоменко   25.02.2019 16:38   Заявить о нарушении