Семь. Семнадцать. Двадцать

Пролог

Страх. Пустота. Холод. Ничего не видно вокруг. Что происходит?!

Я чувствую, как мои лёгкие разрывает от боли. Солоноватый привкус воды заставляет меня поморщиться и слегка высунуть язык. Я жадно хватаю ртом то, что дарит мне рвотный рефлекс при каждом глотке. Пытаюсь вдохнуть, но не могу. Я нахожусь на дне и чувствую, как что-то острое, словно осколки стекла, впивается мне в ноги. Я делаю ещё один вдох. Последний вдох. И... Просыпаюсь.


Часть 1

– Дарина, солнышко, вставай!
– Да, мамочка, сейчас...

Меня зовут Дарина. Можете называть меня Рина, если хотите. А для кого-то я – Дара или Даша. Мне семь с половиной лет. Сейчас я встану со своей любимой кровати, на которой лежит куча игрушек, и заправлю её. Мама с самого детства научила меня это делать. Подушка должна быть ровно по центру, сверху должно лежать одеяло, а после – покрывало. Я могу разместить на него свои самые любимые мягкие игрушки. Их всего две: котёнок Гав и слонёнок Дамбо. Ещё я умею мыть посуду, стоя на табуретке, и пылесосить. Мама всегда говорит мне, что я умничка. Перед завтраком я обычно иду в туалет и потом чищу зубы очень приятной для меня зубной пастой со вкусом лесных ягод.

Мама умывается сразу после меня, и мы идём завтракать: омлет, сосиски, каша, бутерброды, сухие завтраки с молоком... Стандартно.

Мою маму зовут Алёна. Моя учительница называет её по имени-отчеству – Алёна Дмитриевна. Папу зовут Сергей. Сергей Александрович. Мой папа уехал в командировку на север, когда мне было два годика. Так мне сказала мама. Он ещё нескоро вернётся домой. Ему там хорошо, наверное. Он ежедневно видит пингвинов и белых медведей. Видит айсберги. Видит много снега. Думаю, он взял нашу общую фотографию и смотрит на неё в моменты грусти. И я точно знаю, что он вернётся. Мама ничего не отвечает, когда я спрашиваю о папочке. Она просто молчит, а иногда быстро уходит в другую комнату, прикрывая ладонью своё лицо.

Мама ежедневно заплетает мне красивые косы, фиксируя их концы маленькими резинками с бантиками. Я сижу на стуле, пока мама делает прическу, стоя сзади меня. Пока что я умею делать себе только хвостик.

Я надеваю белые колготки, чёрную юбку и белую блузку. Проверяю содержимое своего рюкзака, кладу в пакет сменную обувь – чёрные туфли. И вот мы выходим из дома в школу. Наш путь занимает примерно два с половиной часа, так как приходится идти до остановки, садиться на автобус, на котором мы едем шесть остановок, потом нужно проехать три станции на метро, пересесть на другой автобус, после чего идти пешком до школы. В этой школе углублённо изучают математику, из-за этого мама выбрала именно эту школу, а не какую-либо другую, хоть она и находится так далеко от дома. Приходится очень рано вставать и очень рано ложиться спать.

Я учусь в первом классе. 1 «А». В моём классе ровно тридцать человек. Девочек вдвое меньше, чем мальчиков. Я здесь всего месяц, но уже запомнила имена всех своих одноклассников и успела подружиться с двумя девочками. Мы ходим по коридорам, держась за руки, обнимаемся при встрече и прощании, обмениваемся куклами и играем в «Ручеёк» с остальными ребятами на переменах. Мне здесь нравится. Я скучаю по маме, когда нахожусь здесь.

Время – 14:00. Я стою около школы и жду маму. Она должна меня забрать.

14:15.

– Дариночка, прости, солнышко, я застряла в пробке, не получилось раньше приехать...
– Ничего, мамочка. Я так рада тебя видеть! Представь, мне сегодня учительница поставила пятёрку по рисованию. Мы рисовали любимых животных. Вот, смотри...


Часть 2

На часах – 21:30.

– Привет, мам. Почему ты плачешь?
– Всё нормально, доченька. Мама не плачет. Всё хорошо.
– Ну мам... Я же вижу, что тебе грустно.
– Нет, тебе показалось.

Мама улыбнулась и сказала, чтобы я шла в свою комнату и легла спать. Я крепко обняла её, сказав: «Люблю тебя, мамочка», после чего вернулась к себе, расправила кровать и легла под одеяло. Мои мягкие друзья были со мной в этот момент. Я никогда их не брошу, потому что они каждую ночь защищают меня от страшных чудищ и дарят тепло. Через десять минут мама заглянула ко мне в комнату и пожелала спокойной ночи. Я ответила ей такой же фразой, и мама, услышав её, погасила свет в моей комнате. Я закрыла глаза и стала думать о том, каким будет мой завтрашний день. Что нам расскажет учительница про тайны русского языка, что мы будем рисовать акварелью на ИЗО и какие песни споём на уроке музыки. Не прошло и минуты, как я улетела в гости к Морфею.


Часть 3

Пятница. 10:23. Я просыпаюсь от ярких солнечных лучей, которые буквально ослепили меня. Смотрю на часы и понимаю, что опоздала в школу! Я мгновенно подскочила и побежала в другую комнату, крича ещё перед входом: «Ма-а-ам, мы опоздали!!!».

Тишина. Никто ничего не ответил. Я окатываю взглядом большую комнату, но никого не нахожу. Ни-ко-го. С опаской иду на кухню – пустота. На секунду мне показалось, что это сон. Я иду в ванную комнату. Вдруг там мама? Возможно, она проспала, так как не завела вечером будильник.

Открыв дверь в ванную, я оцепенела. По телу пробежала холодная дрожь. Через мгновение мои ноги стали ватными... В глазах – испуг. Я увидела то, чего не должна была видеть вообще. Ни-ког-да!

Я не знала, что делать. Мне уже было совершенно всё равно на школу, на опоздание, на то, что мы будем есть на завтрак...

Я увидела ЭТО.

НЕТ, Я НЕ ХОЧУ!!!

Я мигом вылетела из ванной комнаты, словно из горящего помещения. Моя душа горела от страха.

Я выбежала на лестничную клетку и около минуты беспрерывно била кулаками в дверь квартиры, где жила наша соседка – тётя Настя. Я истерически плакала и неосознанно выкрикивала какие-то фразы, не понимая, что происходит. Тётя Настя открыла дверь и спросила у меня, что происходит. Я молча посмотрела на неё, взяла за руку и, захлёбываясь слезами, потащила в свою квартиру. Вместе с ней пошёл её муж – дядя Игорь. Я привела их в ванную комнату и начала реветь в три ручья, потеряв возможность что-то внятно произносить вслух.

- Вот же ж чёрт!
– Насть, вызывай скорую!

Примерно через двадцать минут приехали врачи. Тётя Настя взяла меня за дрожащую руку и отвела в мою комнату. Она пыталась отвлечь меня, предлагая поиграть в разные игры, включив телевизор, спрашивая, как прошёл день в школе. А мне было НЕ-ДО-Э-ТО-ГО. Моя мамочка лежала в ванной, наполненной её кровью. Я подумала, что её убили, или она порезалась чем-то. Например, бритвой. Я видела, как мама бреет ноги. Возможно, она сегодня опять это делала и случайно задела лезвием кожу. Я не знаю, но хочу узнать.

Мне пришлось расспрашивать тётю Настю о том, что случилось с мамой. Положат ли её в больницу? Когда она поправится? Когда к ней можно будет приехать?

Тётя Настя ничего не отвечала. Она знала: моей мамы больше нет.

Как сказать мне об этом? Как сообщить семилетней девочке о том, что её мама умерла?

Приехали дяденьки из полиции и сказали тёте Насте, чтобы она собрала мои вещи. Я не понимала – зачем. Думала, что поеду в больницу к маме. Буду спать с ней в одной палате. Но я ошибалась...


Часть 4

Мне семнадцать. Сегодня у меня юбилей – ровно десять лет в детском доме. Здесь совсем несладко. Я не хочу больше здесь находиться. Ещё год, и я буду свободна...

Ну а пока мне придётся выживать вместе со всеми. Нас ненавидят. Мы ненавидим. Ненавидим себя, других детей и тех, кто присматривает за нами. Нас не любят. Только познавший любовь может быть счастливым.

Я мертва. Ровно десять лет. В моей душе не осталось ни капли света. Лишь только мрак.

Ежедневно я вспоминаю маму, которая любила меня. И которую любила я. Первая и последняя любовь. Настоящая. Чистая. Нежная. Святая.


Часть 5

Сегодня мне исполнилось восемнадцать лет. Я стала совсем взрослой. Государство позаботилось о том, чтобы у меня были хлеб, кров и хоть какая-то надежда на светлое будущее. Я выхожу за ворота детского дома, неся за плечами небольшой рюкзак, набитый одеждой, фотографиями с мамой, всё теми же двумя мягкими игрушками и письмами от тёти Насти, которая переживала за меня всё то время, что я пребывала в этом аду.

И вот, я стою за пределами своего вынужденного места пребывания и вдыхаю приятный аромат свободы.  Я счастлива! По-настоящему счастлива! Никакого режима, невкусной еды, капризных детей и привередливых взрослых! Что может быть лучше?

Мои мысли прерывает приятный женский голос:

– Дарин, это ты?
- Д-д-да...

Обернувшись, я увидела тётю Настю, которая заметно постарела за эти десять лет.

– Дарина, привет. Ну ты как? Ничего не забыла?
– Здрасьте, тёть Насть. Я... Да нормально. Только вот вышла...
- Дариночка, я должна тебе кое-что отдать.

Тётя Настя достала из своей огромной кожаной сумки белый конверт и протянула его мне.

– Я исполнила последнее желание твоей матери. Не суди меня строго.
– Я поняла Вас. Да, хорошо, спасибо.
– Надеюсь, ты хорошо устроишься на новом месте. Прости, но мне пора ехать. Работа.
– Да, спасибо, что встретились со мной и отдали письмо.
– Не за что.


Часть 6

«Ну здравствуй, моя хорошая. Я должна тебе рассказать так много всего, но для этого не хватит и миллиона листов бумаги. Дариночка, доченька, тебе сегодня исполнилось восемнадцать лет! Жаль, что я не увижу, как ты задуваешь свечи на торте. Прости меня за то, что я оставила тебя. Так должно было случиться. Когда тебе было семь, я узнала, что у меня рак, и мне осталось жить не больше трёх месяцев. Тогда меня мучали страшные головные боли. Неспроста... Я пила килограммы таблеток, но они мне не помогали. Мне ежедневно становилось всё хуже и хуже. Я отказалась от химиотерапии, потому что знала, что конец неизбежен. Вопрос времени. Я понимала, что не хочу оставлять тебя ни на минуту, пока жива. Ты важнее жизни. Важнее всего на свете. В какой-то момент всё пошло не по плану. Мне стало совсем плохо морально и физически. Я поняла, что больше не могу терпеть эту бесконечную боль, которую не купирует ни одно лекарство. Я должна была это сделать. И я это сделала. Мне было очень сложно сказать тебе правду. Я знаю, что, возможно, ты никогда не простишь меня. Я это прекрасно понимаю и принимаю. Но у меня нет другого выхода. Возможно, он есть, но я не хочу его принимать во внимание. Я не хочу, чтобы ты видела меня такой. Больной. Немощной. Бесполезным куском мяса. Прости меня, если сможешь.

Будь счастлива.
Будь умничкой.
И никогда не грусти.

Однажды мы обязательно встретимся!

С любовью,
твоя мама».

Во время чтения этого письма меня вновь затрясло. Как тогда. Как в тот день. Привет из прошлого...


Часть 7

Сегодня мне исполняется двадцать лет. Время идёт. Раны затягиваются. Лучшие врачи – друзья и любимый человек. Сегодня я решила встретить день рождения одна. У всех работа, учёба... В субботу встретимся большой компанией!

В этот будний день у меня выходной! Поеду на пляж. Позагораю. Поем ванильное мороженое. Поплаваю в тёплой воде. Почитаю книгу.

...

Страх. Пустота. Холод. Ничего не видно вокруг. Что происходит?!

Я чувствую, как мои лёгкие разрывает от боли. Солоноватый привкус воды заставляет меня поморщиться и слегка высунуть язык. Я жадно хватаю ртом то, что дарит мне рвотный рефлекс при каждом глотке. Пытаюсь вдохнуть, но не могу. Я нахожусь на дне и чувствую, как что-то острое, словно осколки стекла, впивается мне в ноги. Я делаю ещё один вдох. Последний вдох. И... Просыпаюсь.


Эпилог

Я просыпаюсь. В больнице. Вижу своих близких. Ничего не понимаю.

Где я? Что происходит?

Сильная слабость берёт верх надо мной. Я закрываю глаза и уже не просыпаюсь. Никогда.

– Мамочка, привет, я люблю тебя.
– Привет. Вот мы и встретились...

24.02.19


Рецензии