Дядя Петя

 Село Изобильное, решили перевести в статус районного города. Но село есть село,что бы поднять этот статус.Нужно построить дом советов ,дом пионеров, Школу, детский сад .И несколько пятиэтажек. А главное поликлинику,раньше районные правители были более практичными и хозяйственными .Что бы не портить лицо старого села.Решили построить на краю села,поликлинику. С таким расчётом когда поликлинику построят,  пятиэтажки, детский сад, школу .Всё это будет в черте городка.Жители села тоже стали поднимать свой статус,калоши поменяли на сандалии.Женщины стали чаще забегать в парикмахерскую,наводить кудри.Всё ожило в селе а по теперешнему в городе.Все стали спешить куда то,кто на стройку, кто лечиться а кто лечить, город ожил. Поликлинику построили быстро.Но облагородить,то есть тротуары, стоянку для автомобилей,оставили на потом.А потом это не скоро, когда будет время и деньги.И теперь после каждого дождя все ямы заполнялись водой,зазеленел камыш.Как бы приглашая врачей на рыбалку. По распределению из Вологды приехали молодые врачи, .Невролог ,психотерапевт .В хуторе не далеко от районного городка жил дядя Петя Карафалов.На розыгрыши мастак,вот врёт так складно,что не хочешь ,а поверишь. Дядя Петя пошёл на пенсию и дочь забрала его в городок.Кто знает? в городке пожилого человека.Способного наврать,и подать эту ложь за чистую монету. Да никто,весь всегда в улыбке,даже и не ожидаешь подвоха.Я встретил дядю Петю в  городке.До  отправления моего автобуса было время,мы зашли в пельменную заказали по кружке пива.Я приготовился слушать дядю Петю. Значит так Ванёк ,что за болезнь у меня ,я не знаю. Но перед каждым дождём мне хочется выпить.Смотрю на небо, затягивает,  дождь будет сильный, да ещё с градом это на поллитровку водки.Если без града просто дождь, на чекушку или бутылку вина, я прям чувствую чекушка или пол литра
Даже у меня  мысль появилась.Идти в гидрометцентр и поступить на работу ,прогнозом.Так дочь, мои мысли как про тяпает ,что там делается пусто, как в пустой кастрюле только звон один. Так вот находит сильный дождь,да ещё на ночь.Я к дочери дай мол на бутылочку на дождь.Дочери, все похожи на своих матерей,и эта такая же как покойная моя жена .Всё с выгодой.Папа когда дождь находит мне рыбки хочется, сходил бы ты на рыбалку.С подымалочкой, да поймал бы карасиков тебе чекушка мне рыбка.Вишь чекушка, значит я ей говорю о сильном дожде,она чекушку,договорились.Как не договорились заключил дядя Петя.Ночью прошёл сильный дождь прямо как из ведра.Пошёл я значит по раньше на рыбалку ,благо пруд не далеко.Поймал пять карасей чуть больше ладошки. Иду домой мимо новой поликлиники ,смотрю стоят на пороге три молодых человека . В белых халатах курят ,у меня отмокли сигареты прямо обидно стало.думаю я вам сейчас фокус покажу .Прошёл метров двадцать от порога, но так что бы быть на глазу у врачей.Все лужи водой залиты и камыш молодой качается .Ну вот в одну лужу я выпустил пять карасей не заметно .И стал собирать подымалку дуги вставляю в крестовину .И вижу поклёвку,в белом халате .Подходит ко мне парень  и говорит .Дед на пороге стоят врачи ,один невролог,второй психотерапевт.И спорят чей ты пациент.Невролог говорит что ты должен попасть к психотерапевту.Психотерапевт говорит, что всех своих он отправил в Ставрополь .Ты залётный .Дядя Петя говорит, а ты кто? .Я мед брат, и с ними согласен. Ну так вот брат скажи ты местный?.Мед брат говорит,  мы по распределению из Вологды к вам присланы.Оно конечно, уже всё ясно говорит дядя Петя.Скажи брат ночью дождь был? мед брат говорит был.Дядя Петя своё сильный был? медбрат говорит да сильный.Дядя Петя по улицам вода шла? тот говорит да прямо как река.Так вот брат когда вода после дождя идёт .Рыба на свежую воду идёт. И поднял свою подымалку ,там был карась.Мед брат почесал затылок и пошёл к тем что стоят на пороге.
 Дядя Петя решил, клёв пошёл на живца.Уже подходят три в молодых человека в белых халатах,и смотрят Дядя Петя поднял свою снасть там опять карасик.Парни в смущении,скажите пожалуйста, откуда здесь рыба?.Дядя Петя своё, Ночью дождь был? те да, сильный? ,те да, дядя Петя по улицам вода шла?,те да, рыба идёт на свежую воду заключил дядя Петя.Парни в смятении ,дед мы Вологодские потомственные рыбаки ,дай половить. Вот тут дядя Петя решил наживка проглочена пора подсекать.Парни вы простите меня, дочь сказала четыре штуки принесёшь ,купит мне бутылку.И поднял подымалку там было два карася .Один из врачей говорит мед брату возьми наши халаты,зайди в регистратуру,  скажи мы ушли на вызов . Потом зайди в мой кабинет возьми в шкафу бутылку спирта и мигом сюда. Тот исполнил в миг всё это.Дядя Петя покушал спирт да говорит больницей пахнет, чистый. Попросил у парней сигарету отхлебнул спирта,закурил. Как говорится ,договор дороже денег.Дяде Пете спирт,медикам рыболовную снасть. Один из парней поднял подымалку там был карась . Радость была недолгой быстро кончилась. Парни поднимают  снасть а там нет рыбы. Поднимают а там нет рыбы.Дядя Петя говорит я понял час расплаты настал.Дядя Петя закатил штаны и полез в воду,как он говорил мне, на недосягаемое расстояние.Парни дед не пугай рыбу,дядя Петя парням ребята вы шутки понимаете?.Те конечно, дед только не мешай нам. Дядя Петя ребята я выпустил в эту лужу пять карасей .Я поймал четыре вы пятого .Там больше рыбок нет.С минуту они стояли молча. Дядя Петя говорит теперь я знаю кто спокойней ,психотерапевт или невролог А вот мед брат закатывался так что мы все подумали он с той больницы , откуда они думали я.Когда все успокоились,врачи попросили никому не рассказывать о рыбалке.Ещё нас сочтут за идиотов,и карьере нашей хана. Заключил смеясь дядя Петя.  И вот стою я на стоянке у той поликлиники спустя 40 лет. Всё таки сделали стоянку, вместо большой лужи. Может, те врачи рыбаки ещё   работают в Изобильненской поликлинике. А дядя Петя на погосте  лежит,в хуторе Беляевка.
 
 
 
 
 
 
[24.06.2018 17:26] Иван Шуваев: :-D ;-)


Рецензии
Класс а не рыбалка )!

Сергей Деревягин   02.04.2020 12:40     Заявить о нарушении