56. Скорость реакции

Что такое скорость реакции? Это время от начала атаки противника, до начала вашей защиты. С точки зрения физики, это не скорость, а время. Но принято называть скоростью.

Из чего состоит это время?
1. Время движения света от противника, до сетчатки вашего глаза.
2. Время движения нервного импульса по оптическому нерву.
3. Время обработки мозгом информации и принятия решения.
4. Время движения нервного импульса от мозга к мышцам исполнителям.

Сразу видно, что от нас совершенно не зависит ни скорость света, ни скорость движения нервного импульса. Единственное, что мы можем изменить, это время, требующееся на обработку информации и принятие решения. (Пункт третий).

Как можно увеличить скорость реакции? Ведь, чем быстрее реакция, тем больше у вас шансов успеть защититься.

1. Тренировка. Повторяем движения.
2. Упражнение «шахматы». Именно в «шахматах» вы постоянно принимаете то, или иное решение. Ваш мозг, помимо вашей воли запоминает решения. Занимаясь «шахматами» вы скоро начнёте замечать, что на принятие оптимального решения требуется всё меньше и меньше времени. Мозг новичка перебирает варианты и просчитывает их последствия. Но мозг человека, который долго и много занимался «шахматами», пользуется уже готовыми наработками, засевшими в сознании. Более того, скорость реакции увеличивается даже в нестандартных ситуациях, в которых вы ни разу не бывали. Почему? Потому, что в вашем мозгу формируются алгоритмы решения боевых задач.
Как это проявляется?

Поначалу вы начинаете замечать, что успеваете поймать неожиданно падающий предмет. Например, вы открываете посудный шкаф, оттуда вываливается неустойчиво поставленная чашка. Вы успеваете поймать её. Или, вы открываете холодильник, оттуда вываливается банка с вареньем, вы успеваете поймать её. Это приятно.

Однажды я взял в универсаме корзинку для продуктов. Проходя через турникет, я поднял корзинку на уровень головы, чтобы пройти через узкий проход турникета. Ручка корзинки под действием силы тяжести повернулась на шарнире. И стала падать мне в лицо. Автоматически сработал уход верхним дяньтянем, и ручка корзинки не задела моего лица.

Однажды ночью, идя в туалет, довольно сонный, я шарил по стене в поисках выключателя и нечаянно задел маленькую картину в рамке, примерно 10 на 15 см. Сорвавшись с гвоздя, картинка стала падать. Я успел поймать её в полной темноте.

Ловишь случайно упавшие предметы. Именно случайно падающие, когда ты совершенно не готов к тому, что предмет может упасть.

Сначала ловишь их на испуге. Испуг ускоряет твои действия.

Потом, постепенно испуг уходит. Ловишь предметы, сохраняя спокойствие и расслабленность.

Потом происходит неожиданный феномен. Твой мозг за ничтожную долю секунды успевает уже не только дать команду на ловлю падающего предмета, но и оценить, нужно ли этот предмет ловить.

Например, однажды я привёл свою маленькую дочку на занятия танцами. Поскольку она была ещё мала, я помогал ей переодеться. Так однажды я, сидя на корточках перед скамейкой, завязывал дочке ботинок. А в помещении для переодевания стояли длинные шесты с разноцветными лентами. Они использовались в какой-то хореографической постановке. Кто-то из других родителей случайно задел такой шест, прислонённый к стенке. Шест начал падать, причём, прямо на мою голову. Заметив это, какая-то женщина, даже вскрикнула от испуга. Я же, к своему собственному удивлению, вообще никак не отреагировал на падение шеста. Я спокойно продолжал завязывать ботинок. Шест просвистел сантиметрах в двух от моего виска и упал на пол, никого из присутствующих не задев.

Такого со мной раньше никогда не было. Я всегда реагировал на падение предмета. А тут что-то новое. Я спокойно, краем глаза наблюдал, как на меня падает шест, но оставался абсолютно спокойным и никак не реагировал…

Получается, что мой мозг успел подсознательно просчитать, что шест никого не задевает, и он не из хрупкого материала, следовательно, нет никакого смысла ловить его, или уворачиваться от него. Вся эта работа произошла за ничтожно малое время, без участия сознания.

Словом, тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь, и быстрая реакция к вам придёт сама.

Но новичкам очень помогает один приём. Смотреть не на противника, а мимо него. Тогда вы видите противника периферийным зрением. А информация с периферических участков сетчатки обрабатывается другими участками коры головного мозга, в упрощённом, ускоренном режиме. Потому скорость реакции сразу резко повышается. Это можно применить с первого дня занятий. Если, например, вы отрабатываете один и тот же приём. Тело начинает привыкать к данному движению. Вы смотрите мимо противника и с удивлением замечаете, что успеваете отреагировать в два раза быстрее.

Желаю успехов в занятиях.


Рецензии
Михаил, большое спасибо!

Антон Курилов   22.11.2021 22:02     Заявить о нарушении
Рад, Если помогает.

Михаил Сидорович   24.11.2021 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.