Вся жизнь земная это пустая и глупая шутка

21. Вся жизнь земная это пустая и глупая шутка, по Лермонтову.

Текст из пьесы о тете из Бразилии: «Бразилия это страна, в которой много-много обезьян».
Больше ничего о Бразилии, из которой якобы она приехала, кроме того, что там много обезьян, тетушка не знает, поэтому из раза в раз повторяет, когда речь заходит о Бразилии, эту фразу об обезьянах. В спектакле тетушка вообще не  тетушка, а дядюшка, переодетый в женскую одежду, и не просто дядюшка, а жулик и бродяга. По пьесе «Тетка Чарлея», написанной английским драматургом Б. Томасом, ставится у нас фильм, в котором снимаются известные актеры Калягин, Джигарханян и Михаил Козаков. 
Краткое содержание:
Мелкий жулик и бродяга Бабс Баберлей попал в переплет: сначала его угораздило влюбиться в очаровательную девушку, а потом за ним погнались полисмены. Дело в том, что Бабс прихватил пару чемоданов из многочисленного багажа только что прибывшей в Англию бразильской миллионерши. Именно ее воспитанница и разбила сердце бедолаги, но предаваться романтическим мечтам не время, нужно незамедлительно спасаться бегством от стражей порядка. Переодевшись в женское платье, в поисках укрытия Бабс вваливается в дом полковника Френсиса Чеснея, где его обнаруживают два молодых человека: сын полковника Джеки и его друг Чарли Уэйкем. Джентльмены тоже переживают любовную драму, поскольку опекун их возлюбленных судья Кригс не дает согласие на замужество своих подопечных. Спасти положение может только приезд тетушки Чарли, она наверняка смогла бы уговорить упрямца, но к их величайшему сожалению донна Роза д’Альвадорец задерживается. Идея! А что если выдать за тетю этого жулика? Тем более что артистичный воришка уже начал вживаться в роль кокетливой дамочки.
Тем временем богатая «тётушка» привлекает к себе внимание хромого полковника Чeснея (Михаил Козаков) и вышеупомянутого опекуна — судьи Кригса (Армен Джигарханян), страстно желающих поправить своё материальное положение. И всё бы ничего… но тут приезжает настоящая донна Роза.
 
Вся пьеса от начала до конца сплошной вымысел. Актеры знают, что это вымысел, зрители догадываются, но смотрят с интересом, поскольку интересно им, что будет дальше. Интересно зрителям смотреть то, что вначале подаётся как загадка, которая в конце разгадывается. Интересно читателям читать Конан Дойля, придумавшего самые замысловатые в мире загадки, которые разгадывает лучший во все времена детектив Шерлок Холмс. Как автор придумывал своего самого лучшего героя, это его секрет, о котором авторы обычно никому не рассказывают. Лишь сейчас в последнее время ТВ стало подбираться к авторам с вопросами, что и как у них придумывалось. А сценаристы вдруг, словно бы в ответ на домогательства, начали выдавать такие глупые сценарии на ТВ, что не догадаться о надуманности всех перипетий трудно. Мой сосед по палате Николай из Эсино говорит, смеясь над постановщиками, стреляют из пистолета без перезарядки десять раз, нет таких пистолетов.  Накладок в этих фильмах столько, что сплошь они одна на другой. А чтобы зрители окончательно не поверили во всякие выдумки сценаристов, начали показывать такие расследования, в которых явно придурковатые сыщики что-то ищут, но найти не могут или находят, когда это уже никому не надо, показывая тем самым, что смысл не в поиске неизвестного, а чёрт знает в чём, что сыщики придурки и вообще всё это, чем занимаются они, глупая выдумка, рассчитанная на круглых дураков. Выдумка и те сериалы, в которых очень серьезный следователь Шилов идет наперекор всей системе и его старается система убить, но всякий раз он выходит живым из воды. Зрители всерьез воспринимают борьбу Шилова против системы, потому что действительно система существует и действительно есть честные люди, которые терпеть не могут несправедливости. Однако того же самого актера, который играет справедливого Шилова в сериале, тут же показывают в другом фильме, в котором он играет преступного авторитета. Все представления о справедливости, в результате, перемешиваются  в голове зрителя. А суть перемешивания в том, мой вывод, чтобы навести человека, когда он об этом будет думать, на мысль, что всё это придумано специально, с определенной целью. То есть надо заметить, как это сделал Николай из Эсино, обман, и подумать, чего не делает Николай, зачем тебя кормят ею.
Интересна выдумка английского автора пьесы в нашей постановке  еще и тем, что играют главных героев известные популярные актеры. Зрителям любопытно посмотреть на уважаемых мастеров сцены  в таких ролях, в которых они как придурки, уважаемым мастерам, которые тоже как дети в данном случае, хочется попридурять иногда. Кстати, на ТВ одна актриса рассказывает, как в девяностые они играли свои спектакли при пустом зале. Посчитали мы, говорит, зрителей, их оказалось меньше, чем актеров, занятых в спектакле. И пришло ей в голову, что аритисты, вроде бы, все взрослые люди, рядятся, как дети, в разные костюмы, изображают кого-то. В результате, бросила она актерство, поскольку довольно глупой выглядела детскость взрослых людей. Я на некоторых актеров, у кого детскость в самой фактуре их лица, вообще смотреть не мог, из-за несоответствия. Александр Абдулов один из таких: не верю я ничему, что он изображает. Сюжет в пьесе английского автора тоже такой, что должно быть ясно всем, придумано это, но … Вот здесь возникает «но», переносящее нас в нынешние времена, в которых те же самые англичане, очень большие мастера на разного рода выдумки (футбол, гандбол…), придумывают уже в самой жизни покушение на двойного агента Скрипаля и его дочь российскими спецслужбами. Наши, думая, что всё это всерьез, требуют доказательств. Англичане смеются: о каких доказательствах может быть речь в придуманной игре?! Вот придумали англичане такое правило в футболе, что вне игры оказывается нападающий, если в момент передачи ему мяча находится позади защитников. В этом случае судья игру прерывает и передает мяч команде, сумевшей это положение вне игры создать. Во всем  мире все так играют в футбол и никто  не спрашивает почему да зачем. Никто, по идее, не должен спрашивать и о ядах, которыми якобы отравили Скрипалей. Никто не должен спрашивать и о химикатах в Сирии, с помощью которых белые каски сыграли спектакль, ради обвинения в химатаке сирийских военных. Однако кто-то заснял кухню, которая должна быть в секрете. Секрет кухни это обязательное условие творения жизни. Никто, кроме посвященных, не знает в доме судьи Кригса, что тетушка не из Бразилии. Если бы в самом начале все узнали, что это переодетый в женщину мужик, то не гонялись бы за ним как за невестой такие уважаемые люди как полковник Чесней и судья Кригс. Никакого спектакля не было бы, если бы о секрете знали все.
То же самое со спектаклем жизни, который играется только потому, что секрета его создания не знает никто, а те, кто догадывается, такие умные, как известные актеры Калягин, Джигарханян и Козаков,   не могут не догадываться, отправляются режиссером жизни в специальную подворотню, в которой для актеров предусмотрена награда в виде почестей, денег, славы. Играют уважаемые актеры в придурковатом спектакле только потому, что есть зрители, верящие в серьезность того, во что играют актеры. Актриса (выше) бросает свое ремесло, поскольку когда нет зрителей, нет смысла и рядиться.
Думающих о жизни и что-то начинающих понимать в её секретах режиссер жизни вовлекает в игру, повторю, выгодными для них ролями. В 1997-м, именно в том году, в каком разобрался я с Чёртом на Небесах, Сер.Ж. пишет стихотворение, с которым именно сейчас 13 февраля 2019 знакомит нас:

Рецензия на «Чёрт своим открытием ниспровергает Иисуса Христа» (Валерий Яковлевич Гендель)

* * *
И всё-таки надо отбыть
Тот срок и урок подъяремный.
Остаться. Не выть. Не вопить.
Не плакаться целой Вселенной.

Наверное, хватит... Скриплю
И надоедаю печалью.
Ну что же, еще потерплю,
А после отбуду. Отчалю.
1997
Сергей Владимирович Жуков 13.02.2019 19:43

       Не знает проводник Сер.Ж. о чертовых делах Чёрта вверху и о его поражении, у Сер.Жа свои какие-то, похожие на чертовы, дела внизу. Но для меня его слова в стихах это факт подтверждения   произошедшего вверху, передающий состояние Чёрта, который будет отбывать свой срок до того момента, когда спроецируется его поражение на Землю. Будет он скрипеть, как Скрипаль, пока скрипится, а после отчалит.
В следующем стихотворении Чёрт успокаивает себя и своих подопечных, чтобы очень уж не переживали, что смерть их Души ждёт: мол, смерть неизбежна для всех.

Спокойно относиться к смерти,
И жить, не пестовать её,
В любой надуманной примете
Судьбы разящее копьё
Не видеть вольно и невольно
Как избавление своё.
И хватит мне о том, довольно!

Старайтесь, верьте и проверьте
Свои житейские пути…
А смерть, заложенную в «смете»,
Точней, в Божественном проекте,
Не избежать, не обойти…
Сергей Жуков март 2017
Сергей Владимирович Жуков 13.02.2019 20:27

Это стихотворение Сер.Жа, датированное семнадцатым годом, словно бы написано уже мудрым старцем, познавшим жизнь от начала до конца и о самом себе уже не думающем, а лишь дающем советы молодым. Повторяет он то же самое, что говорю я, «верьте и проверьте» (с тем отличием, что я предлагаю проверить дорогу в бессмертие). Верьте Черту, но проверьте, что «смерть, заложенную в смете, не избежать, не обойти.» Сказано точно об отрицательных людях, которые достигли рубежа с другой стороны, где неизбежность смерти своими очень развитыми чувствами они чуют так ясно, что все их чувственные радости, которые на протяжении жизни вдохновляли их на очередные подвиги, вдруг начинают перед лицом смерти видеться бессмысленными. Как собаки, точно чуют отрицательные люди то, что есть: действительно, всё, чем жили они в земном мире, имеет смысл только в земном мире, а в приблизившемся к их носу Космосе совсем нет ничего похожего: пустота такая их чувствами ощущается, что конец всей их чувственной жизни.
Я называю всё, чем живут люди на Земле, «чувственной жизнью», поскольку есть еще жизнь и вне чувств, но они эту жизнь вне чувств ощущают как пустоту, поскольку их чувства так заполнили пределы их Души, что жизнь в чувствах стала для них всем. С другой стороны, эту самую жизнь в чувствах, которая для них всё, они, поскольку чувства развились до предела и ум у них достаточно развит, чтобы объять казавшееся необъятным, ощущают как бессмыслицу. Действительно, нет смысла из раза в раз повторять уже пройденное, хотя бы оно и было сладким: смысл в чувствах сохраняется, пока развитие их не достигнет потолка: повторю, ощущается смысл в сладостях, лишь когда каждый следующий раз становится всё слаще и слаще (такова технология роста всего на Земле, в том числе чувства), но вдруг, под самым потолком, улучшение кончается. Сладко вначале проститутке получать деньги за удовольствие, но позднее это становится таким обыденным делом, что сладость приедается. Приедается и наркотик, и алкоголь, и сама жизнь, в которой всё повторяется. Ум понимает, что жизнь (в чувствах) бессмысленна, а чувства требуют своего. Противоречие такое, что хочется человеку оборвать то, что смысла не имеет: нередки случаи суицида. Даже в самой больнице, о чем рассказывают мои соседи по палате, люди выбрасываются из окон. Чувства своего будут требовать, даже если удалить их из организма: так отрезанная нога у инвалидов чешется. В больнице есть и онко и уро отделения, где тоже операции делают. Кстати, на ТВ рассказывают, вспоминая Кобзона, как в Германии врач сделал ему мочевой пузырь из тонкой кишки. Кобзону сделали за большие деньги, а в провинции никто никому ничего делать не будет ни за деньги, ни тем более без денег. 
Возвращаемся к пьесе «Тетя Чарлея», которая между тем завершается так удачно, как завершилась бы афера у ловкого мошенника. Две пары влюбленных получают разрешение у судьи Кригса на брак с его подопечными, благодаря тетушке из Бразилии. Главное, цель достигнута, а что потом всё узнается, когда настоящая тетя явится, так это потом. Как раз об этом говорят сейчас политологи на форумах, что корреспондент радиостанции Би-би-си, которая особенно старалась сведения о якобы химатаке разнести по всему миру, предоставляет свои доказательства обмана. Те же самые кадры, какие показывали наши СМИ, с сирийским мальчиком, которого отмывали якобы от химии, демонстрируются. Но какое значение имеет это свидетельство обмана, говорят политологи, когда бомбежка Сирии, ради которой создавался фейк, силами коалиции уже произведена?! Все знают сейчас о ложной пробирке Пауэлла в ООН, но цель, ради которой обман создавался, достигнута: на Ирак американцы напали, разбомбили, захватили и глава Ирака Саддам Хусейн повешен.
Другими словами, в основу всего бытия закладывается то, чего нет в действительности (фейк), и на этой основе, как на фундаменте, строится всё остальное. Вспоминаю об ошибке бывшего Льва Толстого, который в этой жизни работал напарником со мной в котельной. На вступительных экзаменах в известный геофизический ВУЗ в Ленинграде по математике в самом начале он допустил одну ошибку. Дальше он (Николай Андрианович) всё решал правильно, но ответ получился с такими многочисленными дробями, что страницы не хватит. Ему поставили четыре балла, потому что ошибка всего одна была. Если бы я так же решал, мне бы точно поставили два. Надо быть своим (чертовым) человеком, чтобы тебе твои ошибки экзаменаторы трактовали положительно.
Вроде бы, несправедливо это, когда одно и то же трактуется по-разному. Или, другими словами, действует в этом мире чертов принцип «как хочу, так и ворочу», или «закон что дышло, куда повернул, туда и вышло». Искать в мире Зла, который на пустоте стоит, справедливости – не только неблагодарное дело, но и небезопасное, поскольку защищают его строители от правдолюбов, вплоть до уничтожения виновных в разглашении тайны. И можно понять их: рухнет мир, если согласятся его создатели с правдой. Поэтому частично что-то признать они могут, но никогда не признаются в своем коренном грехе, на котором держится их Мироздание.
Так было до тех пор, пока мы в моем Духовном Центре в своих медитациях в 1997 не добрались до управляющих созданием нижних миров космических планов (рисунок 89) и не разобрались со всеми, кто этот мир создавал и его защищает: последним, повторю, на рубеже защиты стоит Чёрт. Благодаря Чёрту, верили люди фейкам так, как верили в пьесе все мелкому жулику и вору, натянувшему на себя одежду тетушки из Бразилии. Вроде бы, трудно не отличить мужика от бабы, хотя бы и переодетого в бабу, но – никто же в самой пьесе подмены не замечает: зрители, словно бы их автор приглашает в соавторы, допускают условность и с удовольствием вместе с автором смеются над полковником и судьей. Кстати, в это время в 1997 как раз тоже из Бразилии приезжает на открытый чемпионат мира по теннису на земляных кортах в Париже в рейтинге занимающий 66-е место Куэртен и, вопреки всем прогнозам, становится чемпионом. Что такое 66-й в сравнении с первыми, можно понять по словам американского теннисиста Сампраса, первого в рейтинге, приехавшего в Россию со вторым в рейтинге Агасси играть с нашей командой, в которой был Кафельников, на то время шестой в рейтинге, что выиграют они (американцы), так как первый и второй в сравнении с шестым это очень большая разница. Как выиграл Куэртен у первых, вторых и всех остальных по списку, это лишь Чёрт может сказать. Предыдущий чемпионат 1996-го года в Париже впервые выигрывает представитель России Кафельников, который уже входит в первую десятку, и то его победа воспринимается как сюрприз. Очевидно, по плану должен был Чёрт помочь России в этой игре или предварить будущую победу 66-го в 1997-м такой вот неожиданностью. Но за эту победу, не совсем заслуженную,  поплатился Кафельников переломом мизинца. Три месяца в 1997 в самом начале года он вообще не играет. Казалось бы, о какой защите титула может идти речь (в мае)?! Но Кафельников заявляется и всё идет к тому, что он во второй раз вот-вот выиграет титул: один за другим из борьбы выбывают главные претенденты: у первого в рейтинге вдруг живот заболел, остальных выбивает чудесно играющий Куэртен. Выигрывает Куэртен и у Кафельникова, который на тот момент третий в рейтинге. В результате, до финала добираются только пятнадцатый сеянный и Куэртен.
Это чудо, что Куэртен выиграл. В конце концов, хоть и строится всё в этом мире на несправедливости, но справедливость тоже обязательно должна быть, чтобы впечатление создавалось такое, что в жизни всё устроено именно по справедливости. В задаче Николая (выше) только в самом начале допущена ошибка: всё остальное решается правильно. Спортсменам надо много тренироваться, чтобы стать мастерами: не кто-то абы как должен побеждать, а тренированный опытный спортсмен. Победа молодого и не имеющего нужного опыта Куэртена это нарушение стандартных принятых Иерархией правил игры. В чем дело?
В 1997-м  фамилию Ку-эр-те-н разложил я по буквам. Буква Т  прямо указывает на приземление Чёрта в этом проекте, Н – на Несвятого Духа, мастера разных чудесных превращений, Р – на Зверя, пугающего страхом противников. Плюс ко всему КУ, которое в фильме «Кин-дза-дза» означает преклонение перед желтыми штанами. В результате, соперник Куэртена вдруг проникается к нему уважением, которое переходит в волнение и страх проиграть.
Вывод: Чёрт  напоследок, чтобы дверью хлопнуть (придуманная Чёртом опция), создал  нарушающую общий порядок действий мизансцену в спектакле жизни, чтобы запомнили его люди по делам его. Все именитые, с легкой руки Чёрта, живут, творя разные большие дела так, чтобы после смерти остались на Земле их дела: уже на ладан некоторые из них дышат, но продолжают усиленно трудиться, чтобы в делах этих как можно больше самих себя оставить. Какой никакой, а смысл в этом есть. Олег Ефремов главный режиссер МХАТа перед смертью с трубками в носу ходит на работу и работает так активно, как никогда. Умереть во время работы, где они большие начальники, для них куда больше смысла, чем в окружении  врачей, снисходительно ждущих смерти умирающего. Так раньше для рыцаря погибнуть во время битвы было куда большей честью, чем где-то. Жириновский, кстати, на форуме, когда речь заходит о пенсионерах в Госдуме, кричит, пусть работают до конца, имеет он себя в виду, что замечает ведущий программу Соловьев: сенаторы в США, мол, до девяноста (недавно умер один в девяноста два) работают. Не могут они лежать в кровати и ждать смерти еще и потому, что очень беспокойные все, из-за развитых чувств, которые заставляют думать о деле всегда. Если же все передумано, как это обычно бывает с ними, когда они вынуждены лежать в кровати, а время еще есть, то круг мыслей, повторяясь из раза в раз, начинает молоть уже перемолотое. Нарушается при этом обычный для них порядок вещей – от мыслей переходить к делу. Первое, о чем думает Кобзон, отходя от наркоза, это его песни, которые одна за другой появляются у него в голове. Это значит, думает Кобзон, что я еще, может быть, спою. Память у него феноменальная, говорит о Кобзоне Винокур: штук двести песен он помнит наизусть, разбуди ночью – запоет. Потому и помнит всё Кобзон, что не один раз по своему кругу промчались эти песни  у него в голове.


Рецензии