Тепло души... А что это такое?

 (Разговор с сыном)

Мерцали звёзды и горел в ночИ костёр, сидели двое молча у огня:
Сын, лет пяти, мальчишка фантазёр и с ним отец - надёжный, как броня.
Пытливый детский ум подбрасывал вопросы, шёл тихий разговор отца и сына.
Иной раз на вопрос ответ непрост был, а разговор их слышала лишь тонкая рябина.

        —Тепло души... А что это такое? Словами это можно описать?
       Оно невидимое, иль большое? Ты это можешь просто рассказать?

— Попробую. Получится ль, не знаю. С чего начать? Ну, может быть, вот так:
Я про тепло души так понимаю, коль есть тепло, в душе исчезнет мрак.
Нет, не про сумрак ночи мои думы, в ночИ нет мрака - есть свечение звёзд,
Про темноту бездушия угрюмого. Там, где души тепло - там нету слез.
Душа - она ведь разного размера, коль себялюб, тогда - с пятак, не больше.
А, если добр, заботлив - то без меры, да и живёт приветливей и дольше.
Тепло огня, что развели в камине, согреет руки, тело вот и всё.
Тепло души с рождения и поныне подарит радость, счастье.

       — Что ещё?

— Ещё от одиночества избавит, грустить не даст, улыбку подарив,
Уверенности, радости добавит, от неуютных мыслей защитив.
Тепло души, когда оно есть рядом, то может столько доброго дарить:
Согреет, если грустно, даже взглядом и знаешь, может даже жизнь продлить.

       — Так это ведь подарок из подарков, когда есть рядом человек с душой!
       Ты рассказал об этом мне не даром, я постараюсь стать с душой большой!
       Чтобы тебя согреть и маму тоже, теплом души своей продлить вам дни.
       Ведь никого нет для меня дороже!
 
— Ты это только в сердце сохрани.
И будет жизнь твоя наполнена добром, и смыслом человеческим огромным!
В сердцах, мой сын, мы пишем не пером, но, что записано - навеки помним.
Знай, главное - не кошелёк большой, не должности, не звания и награды,
А жить добром, любовью и душой! И уж, поверь - ты проживёшь, как надо:
С улыбкой, миром, радостью в душе, спокойно, без сердитости, печали...

Шептал им ветер что-то в камыше, земля и небо, слушая, молчали.
Сидели двое в сумраке ночном, горел костёр, в ночи мерцали звёзды.
И каждый думал тихо об одном, что разговор ко времени, не поздно.


Фото из свободного доступа интернета, спасибо неизвестному мне художнику.


Рецензии