Письмо 872. 24 02 2019. Версаль-Мск-Игра

Возможно, это повтор... но некто неизвестный "выбрал" именно этот опус для прочтения...это своеобразная мемуарность… частичка моей жизни...
почти девятилетней давности...

Сегодня 23 02 19... 23-59... чз минуту будет уже 24 02 2019...
 с тех пор многое изменилось...изменилась я... изменилась скорость мышления...
изменилось мировосприятие... я стала на 9 лет старше...
Но не это важно... важен внутренний мир...
ну, вот... уже 00-01... 1 минута 24-го февраля... новые сутки только начинаются...

Сейчас у меня был нерпятный в целом разговор с одним человеком... период в жизни, мягко говоря, неблагоприятный по ряду причин... начиная от здоровья ( 2-го февраля я упала во время ночной прогулки в парке, я посещаю поликлинику, делаю не приятные и болезненные уколы... хожу на процедуры...
отношения с близкими мне людьми желают лучшего... что-то происходит... одновременно идет колоссальный образовательно-познавательный процесс по переосмыслению того, что происходит, будет происходить... и будет ли вообще...

Я органически ощущаю перемены в обществе, в мире, в жизни людей и планеты...
У меня такое ощущение, что я нахожусь в космической ракете, лечу по бескрайним галактическим просторам  и одна за другой "отпадают" ступени этой самой ракеты, добавляя скорости движению.... и вот нижеследующие версальские "кивки" и "обороты" назад в 2010 и 2013 г. кажутся такими странными... словно это было совсем не со мной... словно бы с кем-то другим... а ведь и прошло не так много лет... или много?

Я написала "кучу" стихов... пишутся новые книги... я не знаю, будут ли они опубликованы в традиционном варианте... для меня это с некоторых пор не важно... правда… я не кокетничаю...

Все, что я пишу, это не для кого-то конкретного... скорее всего для меня лично... мне хочется переосмыслить некоторые события, вещи, явления в своей жизни... я буду очень рада, если они, эти мои мысли и чувства кому-то пригодятся... кому-то будут интересны...

Но даже если аудитория будет не слишком большая, это не важно...
Я мыслю нестандартно... хотя бы в силу того, что в жизни мне удалось сочетать самый разнообразный опыт... противоположный... вернее, контрастный по направленности...

Сегодня в день Защитника Отечества я ясно осознала, что мое развитие идет по индивидуальной орбите... вернее, из мира внешнего я переместилась в миры внутренние, которые мне интересны... мне не интересно выяснять с кем-то отношения... мне интересна моя собственная эволюция совсем в ином "жанре"...
Я ступила за порог "обыденных" представлений о мире и жизни в целом...

так что... линии пересечения жизненных траекторий с кем-либо весьма условны... весьма... из традиционных, сыгранных мною ролей: ребенок, дочка, внучка, школьница, пианистка, аккордеонистка, певица, актриса, подружка, невеста, невестка, жена, возлюбленная, любовница, мама, бабушка, свекровь, манекенщица, модель, педагог, автогонщица, журналистка, поэт, писатель, ученый, Мастер Р., путешественница, руководитель, администратор, издатель, вышивальщица, блогер, портниха, вязальщица ( я улыбаюсь), садовница, уборщица домашних помещений, дизайнер интерьеров, специалист по коммуникативным технологиям, теле-радиоведущая... поздно... я вспомню и другие свои роли в театральной игре под названием " Жизнь"...сейчас уже поздно...первый час ночи...

Но если кратко, скажу, что немногие из перечисленных ролей мне понравились...
немногие... есть откровенно неблагодарные "профессии"... единственный смысл этой жизни - просто жить... любить... получать удовольствие от жизни... по мере возможности, избегать конфликтов... если это невозможно, идти до конца... и никогда не сдаваться... но лучше, повторюсь, соблюдать условия "мирных договоренностей"...

"Единство и борьба противоположностей" - вот один из основных диалектических законов... вариант дуальности восприятия происходящего... вернее дуальность происходящей здесь игры...

Но... я верю.... что эволюцию отменить невозможно... эволюционируют всё и вся... планета наша тоже развивается... поэтому... я верю в победу Света и Любви... я верю, что это главный вектор развития... а все остальное - детали...
И Вселенная... и Галактика... всё эволюционирует... всё изменяется... и в этом невероятная красота... есть иные миры... иные цивилизации... и все, что с нами происходит, с каждым из нас - это лишь частные случаи этой великой Игры...
Это так... кратко... в сей поздний час...

В Москве - метель... февраль... довольно холодно...
а в моей жизни происходят кардинальные, как мне кажется, пе-ре-ме-ны…
24 02 19.00 -30..

пс. как хочется позвонить другу... в другую страну... в другую реальность...



Предисловие… 16 11 13, Париж-Мск-Версаль.

Почему-то…почему-то открылся кофейный цикл…может быть оттого, что я так и не выпила капучино…а хотелось…очень…очень… хотелось… но  в ювелирном доме «Эстет» сегодня, куда меня пригласили на показ меховых коллекций как VIP-клиента, этот напиток НЕ предлагали…  эспрессо  - да, плиз… американо – хоть две чашки.. а вот капучино…такой фуршетец со всякими вкусностями…и нет капучино…но …
НО…бриллианты, сапфиры, аметисты, изумруды…ах… на любой вкус…в том числе совершенно уникальных оттенков…целая ювелирная философия… целый мир красоты особой формы…

Год назад в «Эстете» я «запала» на бриллиантовые лилии…на комплект удивительных бриллиантовых лилий… колье, браслет, кольцо, серьги…да… «общение» с духами Сиси и Людвига дают о себе знать… как известно, у Сиси ( Елизаветы Австрийской, императрицы Австрии см. http://www.proza.ru/2013/11/13/1348) были бриллиантовые звёзды, которые она вплетала в свои роскошные волосы…ТАКИЕ в мире единственные… и ТАКОГО комплекта бриллиантовых лилий, как в «Эстете» я ЕЩЁ не видела… естественно, любая женщина мечтает иметь в своей коллекции нечто подобное…уникальное…в том числе и я…

В прошлом году мы были настроены приобрести это великолепие…но Париж…Париж заставил сменить планы…Когда я оказалась перед витринами «Тиффани» в «Galery Laphaiette», дизайн, цвет камней ослепил  воображение…вспомнился фильм «Завтрак у Тиффани»… Одри Хепбёрн и Джордж Пеппард…чудная парочка…  я и мой законный «Бой-френд» - тоже чудная парочка» оказались примерно в такой же ситуации…я кружила над витринами не хуже, чем Одри… наконец, был выбран уникальный камень… я пригласила продавца…элегантный мэн…но, похоже, слегка «голубоват»…уж очень утонченные манеры поведения, на грани «женского пола»… я примерила кольцо, но оно оказалось маловато… мне предложили его «растянуть» до нужных размеров и назвали цену работы…вот тут от удивления «растянулось» моё воображение…стоимость кольца возросла вдвое…оказывается «Тиффани» ВЫПУСКАЮТ КОЛЬЦА ТОЛЬКО ОДНОГО РАЗМЕРА…
 
Я не подала вида, что стоимость работ меня шокировала, в любой ситуации я привыкла «держать лицо» , вежливо поинтересовавшись как будет проходить процесс «растяжки» и, узнав сроки работ, я элегантно сделала «шаг назад» и посетовала, что это слишком долго… я хотела бы получить «продукт» немедленно, «здесь и сейчас», но поскольку это невозможно, я ухожу к конкурентам…тут менеджер сделал «хорошее лицо»  и ничем не выдал своего разочарования… мы расстались «друзьями»…

Нам с мужем пришлось «атаковать» витрины «Де Бирс»…и вот тут мы встретились с высочайшим уровнем обслуживания клиентов… «Лафаейтт» и все ведущие мульти брендовые магазины Парижа давно уже держат продавцов, говорящих по-русски…это требование времени… милая девушка из Ростова-на-Дону освоила все тонкости общения с VIP-клиентами…от улыбок до деликатнейшей манеры поведения… нас с мужем усадили за стол в мягчайшие кресла, предложили охлажденное шампанское…затем принесли кофе…ну, да…я пила капучино, конечно…ароматный капучино…передо мной благоухали прекраснейшие розы розовато-оранжевого цвета, примерно такие, какие я отнесла на могилу Грейс Келли в соборе Гримальди в Монте Карло… см. http://stihi.ru/2010/11/25/4919...

Розы, шампанское, капучино… блеск камней… милое, приятное обслуживание…в результате, мы приобрели номерной бриллиант в три раза дороже той суммы, которую первоначально собирались потратить на покупку…и вот теперь моё имя «висит « в эксклюзивном списке владелиц камней компании Де Бирс….

Но…я не стану мучить себя…усталость дает о себе знать…мысли не формулируются…желания и чувства притушены.. в общей сложности четыре с половиной часа за рулём в условиях московской третьей кольцевой ( кто знает, тот поймёт)…без чашки вкусненького капучино, это наказание…и кайф одновременно…поскольку в условиях ограниченной видимости, когда машину просто заливает липкой московской грязью, ты справляешься с нагрузкой и сегодня я особенно горда собой, за то, что не злилась как обычно, не ругалась за рулем даже мысленно, и меня не раздражали ( честно-честно, не вру…) нахалы, которые пытались «резать» мой путь по касательной…о, это особое искусство…я только думала, что они создают аварийную ситуацию… хотя сама втайне мечтаю освоить эту «технику» обгона…но я представляю, как меня будут ненавидеть за эту виртуозность авто-самцы, которые не прощают женщину, если она в чем-то превосходит их на дороге…

Кстати…об авто-самцах…забавный случай сегодня…выпорхнув из подъезда на каблучках, в черном пальто в стиле «Принцесс», в мехах и в шляпке-каскетке с цветочком «от моей Иринушки» см. http://www.proza.ru/2013/11/04/1435, я подлетела к моему черному мустангу и нажала в спешке на ключе не  ту кнопку… мой «мальчик» завыл…я отключила сигнализацию и за своей спиной услышала сакральное « Оооо…женщина за рулем…»… я оглянулась …что я вижу?...две мужские особи годочков по  восемь-девять оглядывают меня с ног до головы… я их перекрестила, сказав: « Идите, дети, с Богом…» и уже собиралась сесть в машину…но один мальчишка «запищал» вслед: « У Вас багажник открылся»…ах, вот прокол…не заметила, что нажала на среднюю кнопку… я примирительно пропела ему « Спасибо!» и подумала: « Да ужжжж… действительно, женщина за рулем»…

Ну и поскольку капучино сегодня уже не «светит»… капсулы для кофе-машины закончились…хотя бы вспомнить вкус версальского кофе почти четырехлетней давности…
16 11 13

Из "кофейного цикла"
Весь кофейный цикл здесь:
http://stihi.ru/avtor/helenavagner&book=7#7
 welcome, на чашечку ароматного кофе!

«Весенний» капуччино в Версале

( по мотивам древнего мифа « Амур и Психея»)- но это «поэтическое воображение, другими словами, смесь «ВООБРАЖАРИУМА и реальности)

 ( фантастически странный капучино и в то же время знаковый)

А капуччино так хорош в Версале
 И сладость и корица разливаются во рту
 Я пью глотками кофе, словно на рояле
 Играет вкус Вселенной оду-красоту…

Прекрасное не только на полотнах,
Не только в парках, в изысках скульптур,
Оно в природе вкуса и в восходах солнца
 И одевает красота мой вкус в пурпур.

Изыски ощущений ласково таятся,
Щекочут усиками сливки мой язык…
Еще глоток и вот готова уж смеяться,
И улыбается мне столь прекрасный миг.

О, капуччино! Да, в Версале наслажденье…
Я пью глотками свой божественный нектар,
А думаю о том, кто сладким наваждением
 Ночами звездными дарует сердцу жар.

Кто он, таинственный любовник?
Тот, кто ласкает, негу и любовь дарит,
Кто тот возлюбленный уже поклонник,
Тот, кто взвивается в полет с Лилит?

В полет фантазий, страстного волненья,
Кто распаляет вдохновенье, крыльями шумит,
Кто слизывает с губ моих сомненье
 Любить иль ненавидеть? Если Бог велит

 Поверить в сказку, миф фантазий буйных…
Психея и Амур спустились в мир
 И продолжается легенда…Мир достойных…
И капуччино мне напоминает встречу лир,

Закаты и восходы солнца, праздник вкуса,
Жизнь человека… отношений красота…
Мир окружающий – само искусство
 И возникает в сердце чистота…

Елена Вагнер ( Ф)

18 03 10 Версаль, кафе на берегу Большого канала

PS.  После того, как этот «опус» был "услышан" и записан, а крамольная мысль-мечта пронеслась в голове, чашка-стакан с недопитым капуччино срывается с металлического подстаканника, падает на каменный стол, разбивается на тысячу мелких осколков, остатки крема попадают на итальянское пальто… шок «в зале»…и удивленные взгляды посетителей кафе… Официант кидается с полотенцем и подносом, чтобы ликвидировать «аварию»… « very strange situation» - все, что могла выдавить я из себя, держа в руках остатки того, что можно было назвать еще секунду назад чашкой ( ручку от чашки)… и вторая чашка капуччино « за счет заведения» через 2 минуты… К ЧЕМУ БЫ ЭТО? 

А после было блуждание по ночному парку вокруг каналов, темнеет быстро, ворота закрываются рано… а кто знал? А ограда высотой 2,5 м – min. И несносная перспектива провести ночь среди белок, лебедей, уток и только что распустившихся подснежников ( в прямом смысле)… Но все в порядке, в Малом Трианоне горел свет, а по дороге королевы Марии Антуанетты еще курсировали редкие машины с запоздавшими работниками Версаля. Автостоп. Тип на ПЕЖО задавал неуютные вопросы, пытаясь выяснить, кто я - итальянка или немка? В результате сделал вывод, что «Russian women is good wife», а я сделала вывод, что надо срочно выпрыгивать из машины, благо, что впереди замаячили единственно открытые в поздний час версальские ворота… Ну,  там…свобода… Да здравствует она!


Рецензии