Моя Александра Глава 1
-Господи! думает она-Может это моя Сашенька зовет меня, может ей нужна моя помощь?Если бы тогда, девять лет назад, мама согласилась ей помочь, и не уговорила ее, она бы ни за что не бросила свою девочку.
Воспоминания вернули Полину в те времена, когда ей было всего пятнадцать лет. Жила она в поселке городского типа. Александровка находилась в восемнадцати километрах от Донецка. Небольшой поселок раскинулся вдоль реки Осикова. Весна уже вступила в свои права, все вокруг цвело и зеленело, а солнце дарило людям свое тепло. Полина заканчивала восьмой класс, и собиралась поступить в торговый техникум в Донецке. В этот день с друзьями она гуляла на берегу реки, играли в разные игры, веселились, смеялись, было весело.К ним подошел, так его все называли, Ванька-сорвиголова с незнакомым парнем. Парень был очень красивым, светловолосый с большими голубыми глазами, модно одетый, сразу видно, что городской. Полине он очень понравился. Когда стали расходиться по домам, Эдик, так звали парня, вызвался проводить Полину. Она очень обрадовалась, и согласилась. В свои пятнадцать лет она еще не имела серьезных отношений с парнями. Простая деревенская девочка, еще не испорченная, которую легко можно было обмануть. А городской Эдик был красноречивым, опытным ухажером, вскружил девочке голову. Он пообещал ей, что когда она поступит в техникум, он познакомит ее с родителями, а когда ей исполнится шестнадцать лет, он жениться на ней. Всем этим обещаниям Полина поверила, и отдалась ему без всякого сомнения. Напрасно она надеялась на взаимную любовь. Через десять дней Эдик просто исчез, уехал и не оставил ей ни адреса, ни телефона, даже не попрощался. Наводить справки о нем она не стала, все было и так ясно. Закончив восьмой класс, она забрал документы со школы, и поехала с подругами в Донецк поступать в техникум. Но ей было не до экзаменов, Эдик не выходил у нее из головы, и уже на втором экзамене она провалилась. Прошло три месяца, как уехал Эдик, от него не было никаких вестей. Иван сорвиголова сказал, что Эдик уехал за границу учиться.
-Вот и вся любовь-подумала с горечью Полина.
Через некоторое время она стала замечать, что с ней что-то не так. Задержка три месяца, но у нее и раньше были такие перерывы. Стали наливаться груди, появилось головокружение, тошнота. Делиться своими догадками она не стала, съездила в Донецк, купила тест на беременность.Вечером мамы не было дома, она сделала все как положено, и сомнений никаких не осталось, она беременная. Ночью не спалось, всякие мысли лезли в голову. Но никакого выхода она не находила, нужно во всем признаться маме.
Утром за завтраком, долго сомневаясь, она все же решилась, и сказала маме
-Мама, мне нужно тебе кое-что сказать.
-Говори, ответила мама.
-Я беременная, без подготовки сказала она.
У мамы чашка выпала из рук на пол, дыхание остановилось, она потеряла сознание на несколько секунд. Они долго молча сидели за столом.
-Сколько, неожиданно спросила мама.
-Три месяца, мама, с замиранием сердца ответила Полина.
-Кто?
-Ты его не знаешь, он с Донецка, приезжал в гости к Ивану Бондаренко.
Она рассказала маме все, ничего не утаивая. Целый день мать Полины, Мария, молча занималась своими делами, а вечером позвала свою дочь, и сказала:
-Поля, послушай меня. Срок большой, ты не сможешь избавиться от этого ребенка. А я тебе ничем не смогу помочь. Сама знаешь, работа у меня тяжелая, да еще и моя мама больная у меня на руках. Я тебя родила в 38 лет, а не 16, и о твоем отце тебе никогда не рассказывала, а сейчас уже это ни к чему. До пенсии мне еще два года осталось, работу бросить я не могу. Я вот что решила, поедешь к тете Кате в Кирилловку на Азовском море. Я с ней договорюсь. Поживешь у нее полгода, я буду помогать материально. Родишь там. Напишешь в роддоме заявление об отказе от ребенка, и вернешься домой. Никто ничего не узнает. Если хочешь позора, то оставайся дома, выносишь и родишь ребенка, но воспитывать будешь сама. Я тебе ничем помочь не смогу. Вот мое последнее слово. Решай.
Мама ушла, больше этот вопрос не обсуждался. Два дня Полина пролежала на кровати, уткнувшись в мокрую от слез подушку. Ей не хотелось ни есть, ни пить. Она злилась на Эдика, на себя, ей жаль было еще не родившегося ребенка. Но никакого выхода с этого положения она не находила, ей самой не справиться с ребенком, она сама еще почти ребенок. На третий день утром, она подошла к маме и сказала:
-Мама, я поеду к тете Кате.
-Хорошо доченька. Завтра я тебя провожу на автобус. Собирай вещи.
Только сейчас она заметила, как мама постарела, осунулась, и решила, что она правильное приняла решение.
Встретила Полину тетя Катя не радостно. Да и какая здесь радость, взять на себя ответственность за беременную племянницу, которой нет еще 16 лет, не каждый на это решится. Поселила ее тетка в маленькой отдельной комнате, где было все необходимое для проживания. Потянулись дни за днями, месяц за месяцем. Тетке она помогала, чем могла. Каждый день гуляла возле моря, любовалась природой, дышала морским воздухом. Чувствовала она себя хорошо, отклонений никаких не было.В начали декабря ей исполнилось 16 лет, а в начале февраля, в положенный срок она родила светловолосую девочку с большими голубыми глазами, очень похожую на своего отца. На пятый день ее выписали. Не видя из-за слез строчки на листе бумаги, она написала заявление об отказе от девочки, с единственной просьбой, дать ей имя Александра. Через неделю, поблагодарив тетку за ее доброту и заботу,она уехала домой. Через год тетка от тяжелой болезни умерла. Ее дочь, Анна, продала дом тетки, и больше в Кирилловку Полина не ездила.
Свидетельство о публикации №219022400796