Пусть зажигаются свечи

 (Эпилог публицистической повести «ГОРИ, РОСТОВСКАЯ СВЕЧА!»)

  Я безмерно благодарен судьбе за то, что встретил на своём жизненном пути таких замечательных людей, стараниями и самоотверженностью которых создан клуб «Свеча», людей, чьей неутомимостью и поистине подвижничеством поддерживается и осуществляется эта столь нужная, важная и бесконечно благородная работа. Я не перестаю восхищаться ими, несмотря на все расхождения во взглядах на многие вопросы.

  Напомню уже цитировавшиеся слова из статьи в газете «Вечерний Ростов»: «Количество альтернативно одарённых детей увеличивается с каждым годом. Объяснить эту тенденцию пока не может никто. Скорее всего, всё происходит из-за целого комплекса неблагоприятных условий – окружающей среды, обилия стрессовых ситуаций, неправильного питания и так далее». Позволю себе высказать и своё мнение по данному вопросу. Безусловно, всё это так, и все перечисленные факторы имеют место, а наряду с ними – и многие, многие другие, как известные науке, так пока ещё и не известные. Но есть, мне думается, и ещё одна причина, гораздо более важная. Не является ли рост количества альтернативно одарённых детей, наблюдающийся в последнее время, знаком, ниспосланным Свыше? Не кроется ли здесь Предупреждение, для понимания которого требуется пристальное внимание? Не возложена ли на этих детей та таинственная миссия, каковую пытались в своё время возложить на себя Катары, так и не понятые своими современниками? - Ведь они указывали окружающим если не путь жизни, то, во всяком случае, чистый и светлый ориентир, быть может - заведомо невыполнимый в земных условиях. Но ориентир и должен быть завышенным, а идеал невыполнимым.

  Вопросы, вопросы… А планета меж тем продолжает катиться в пропасть. И мы не имеем права молчать. Не можем и не должны бездействовать. Как сказал однажды, не очень давно ушедший от нас, великий сын американского народа, православный священник отец Серафим (Роуз): «Теперь уже гораздо позже, чем вы думаете».

  Но пусть зажигаются свечи в сердцах и в душах всех неравнодушных людей. Их, неравнодушных, осталось совсем немного. Но хочется верить, что они всё-таки есть. Ради них я и пишу. И если кто-то, прочтя эти строки, пополнит собою количество неравнодушных, значит - я работал не напрасно.

 


Рецензии