Предательство. Часть2 Из прошлого
Судя по всему, это и подтолкнуло его к совершению последнего шага. Новый заместитель министра проявил завидное упорство и свою связь с Леонидом Ильичом к достижению своих целей. В последствии он был осуждён.
Работа научного центра при Академии МВД, по его мнению, подлежала прекращению, так как она не соответствовала новым задачам борьбы с преступностью. Неугодным стал и Сргей Михайлович-начальник Академии МВД. Ему предложили уйти на пенсию, указав основную причину ухода-состояние здоровья.
Это было не так. Основная причина была в другом- освобождение от людей близких Министру.
Поразительно было то, что люди близкие к Сергею Михайловичу, совершенно не объяснимым образом отгородились от него стеной, практически оставив его наедине с трагедией. А это действительно была трагедия. Он смог из Высшей школы милиции сделать новое научное подразделение в системе МВД - Академию. Если раньше сотрудники высшего руководящего состава проходили переподготовку в процессе кратковременных сборов, то при нём система подготовки и переподготовки претерпела существенные изменения. Она стала проводиться непосредственно при Академии на более высоком профессиональном уровне. Для поготовки руководящего состава, непосредственно из подразделений, приглашались перспективные офицеры с практическим опытом работы, которые после двух годичного обучения в Академии, становились высокопрофессиональными уоводителями в маштабе регионов.
Отстранение от должности, было унизительным для Сергея Михайловича. Его детище,в которое он вложил всю свою энергию, знания и Фактически создал новое научное высокоэффективное учебное заведение, перестало в нём нуждаться. Это оскорбляло его личные чувства и в последствии стало причиной его преждевременного ухода их жизни. Последним шагомм послужило его унижение перед слушателями и предательство его бывшего коллеги, одного из офицеров Академии.
Накануне Ленинского юбилея, это практиковалось повсеместно в стране, всех слушателей собрали в лениской комнате. Поздравления слушателей были обычным ритуалом подобных мероприятий. Выступили и некоторые руководители кафедр, пожелалав слушателям успехов в учёбе.
Сергей Михайлович был уже отстранён от должности, но в этот день прибыл в Академию, чтобы проститься со слушателями и всем составом вольнонаёмных, работающих вместе с ним. Будучи высоко образованным учёным и профессионалом своего дела он, как настоящий оратор перед своим уходом, хотел выступить с напутственной речью, как это он обычно делал в знаменательный, торжественный для всего народа день. В президиум его почему-то не пригласили, и он пристроился в зале,недалеко от прохода, рядом со слушателями. В процессе собрания, он подал записку в Президиум, с просьбой предоставить ему возможность выступить перед слушателями. Записка поступила к председателю, который прочитав её, показал рядом сидящим. Сейчас уже невозможно установить, кто первый высказал мысль об отказе. Но таких людей оказалось большинство и решение было принято,в выступлении ему было отказано.
Закончили свои выступления приглашённые на трибуну, но Сергею Мхайловичу в выступлении было отказано и тогда он решил взойти на сцену без приглашения. Что он хотел сказать в своём последнем выступлении, от чего уберечь Академию и её офицерский состав, и в целом систему МВД, осталось загадкой. Встав с сидения, он направился на сцену. Какие чувства обуревали его в этот момент необыкновенно эмоционального и волевого человека, сказать трудно. Он шёл с высоко поднятой головой, твёрдым шагом, зная, что слушатели будут его слушать внимательно, как это было всегда. Зал затих. Все сидящие в зале устремили свои взгляды на руководителя Академии, так незаслуженно отвергнутого новым руководством МВД. Сидящие в Президиуме непонимающе смотрели на председателя. Что он предпримет? В последнем слове Сергею Михайловичу было неспрведливо отказано, но он, пренебрегая действиями Президиума, наперекор существующему порядку, шёл к сцене.
Ему оставалось пройти совсем немного, всего несколько метров. Правая нога уже была занесена на первую ступеньку, и тут прозвучала команда: - Собрание считаю закрытым, все могут быть свободны! Эти слова для Сергея Михайловича прогремели, как гром среди ясного неба. Он не ослышался? Его коллега, которого он когда-то пригласил в Академию работать, произнёс слова, которые он ни как не ожидал от него услышать. Смертельная бледность разлилась по всему его лицу. Сделав по энерции ещё шаг, он остановился. Предательство.
Эта мысль не покидала его до трагического выстрела. Видя, что зал встал и слушатели направились на выход, он развернулся и пошёл от сцены, низко опустив голову. Всё кончено! Этого он не мог предвидеть. Униженного и оскорблённого, бывшего начальника Академии некоторые слушатели с болью в глазах провожали до выхода. Обычно было не принято выходить из зала раньше, не пропустив руководящий состав Академии. Так они поступили и в этот раз. Не твёрдыми шагами Сергей Михайлович вышел из зала, опустился на первый этаж и по коридору поднялся в свой рабочий кабинет.
Кабинет уже ему не пренадлежал. Он в смятении опустился на стул и задумался. Что он мог думать в эти минуты? Генерал, заслуженный профессор, учёный, всю свою сознательную жизнь посвятивший работе в правохранительных органах, оказался выброшенным без серьёзных на то оснований. Прошло несколько минут, которые решили его судьбу. Сняв генеральский китель, он аккуратно повесил его на спинку стула, после смерти передадут родственникам.
Мысль о самубийстве приходила с момента отстранения от руководства Академией, но он надеялся, что всё может измениться. Вспомнят его прошлые заслуги. Не вспомнили. Ожидание не оправдалось. Отказ ему выступить перед слушателями, стал той последней каплей в принятии окончательного решения. Он снова встал, подошёл к двери и защёлкнул замок. Вновь вернулся и сел к столу, положив подаренный ему пистолет перед собой. Подперев голову руками, он задумался. Перед ним промелькнула вся его жизнь, лица людей, с которыми он работал. Увидел глаза любимой им женщины и приставил пистолет к виску, но в последний момент раздумал. Хотел остаться в памяти знавших его людей, таким ,каким они знали его всегда.
В Академии обсуждали последние события. Дежурный с помошником вели свой разговор, как вдруг услышали пистолетный выстрел. Он раздался из кабинета Сергея Михайловича, это дежурный понял сразу. Бегом он поднялся на второй этаж к кабинету и дёрнул дверь, она была закрыта. Спустившись вниз он позвал помошника, проходивших мимо слушателей, и все вместе стали стучать в дверь.
Бесполезно. Общими усилиями дверь была выбита. Перед глазами слушателей предстала страшная картина. Генерал ещё был жив. Срочно вызвали скорую помощь, но она оказалась бессильной. Сергей Михайлович перестал дышать на пороге своего детища. Весть о смерти бывшего руководителя быстро разнеслась по Академии, дошла и до руководства Министерства. Было принято решение похоронить генерала со всеми причитающими высшему командному составу почестями, но в последний момент, это решение было отменено. Его похороны прошли тихо, в присутствии близких родственников и настоящих друзей, которых оказалось не так и много. Не забыли его только слушатели, с которыми ему не дали проститься и втайне делали и хранили его последний портрет.
Свидетельство о публикации №219022501301