Нужны профи 3

Загадочное объявление я прочитала на одной из дверей незнакомого жилого дома,и поняла, что туристической компании требуется пожилой человек для работы на фирме. И тут же отправилась по указанному адресу. В небольшой комнатке с телефонами сидела симпатичная девушка, которая популярно объяснила мне о задачах фирмы и о  работе ЭКСКУРСОВОДА. Этой профессии я отдала 25 лет и всё или почти всё знала о ней. Подтверждением тому служили мои документы и моя книга, изданная в советское время большим тиражом в издательстве "Знание". Я обдумывала условия предложенной мне работы, похожей скорее на волонтерство,и просматривала рассказ о том, как С. Довлатов" отрабатывал" свои экскурсии в селе Михайловском, где временно трудился
экскурсоводом.
 Сергей Донатович Довлатов был рассказчиком таким же талантливым, как и писатель. Слушать его было безумно интересно, даже если он на ходу что-то придумывал сверх  экскурсионной программы..Представьте себе лицо сурового гида, огромного супермена, относящегося с некоторым отвращением ко всему коллективному и массовому. Правда, служебная необходимость заставляла его это чувство прятать, но все равно "ушко торчало и глаз видел."..Возможно. отчасти и преднамеренно. И тут. по определению профи, с экскурсантами происходило то,что называется катарсисом.Овладев публикой, Довлатов уже мог перегонять послушную отару от объекта до  другого на значительное расстояние в быстром темпе, не рискуя ни бунтом. ни кляузами. Так, однажды финал экскурсии он закончил таким предложением:" Перед вами на холме,последний по плану  экскурсионный объект-Савкина горка..". Раздался пискливый возглас любознательной бабки-Ёжки : " А что там?-"Да, да, а что?" -поддержали другие. Ответ был коротким и убедительным: "Два-три могильника, а также вид на реку Сороть." Желающих увидеть "могильный объект"не нашлось.И Довлатов получил в личный досуг 30 минут свободного времени. У меня все пенсионное время была свободным.И я согласилась на работу гида.


Рецензии