О моралистах-ханжах

Мораль – это в ряде случаев выражение корысти неуверенной в себе личности, стремящейся с помощью привития другим людям чувства вины заполучить власть над ними.

Читая моралистов, которых потомки признали великими, отмечаешь одну острую закономерность: чем более убогим является человек, тем больше он пытается затянуть в эту пропасть бедности (материальной либо духовной) и страданий и других людей. Кто не даёт покоя и свободы себе в своих истинных желаниях, тот стремится поработить и волю всех остальных «категорическим императивом» (Иммануил Кант), мыслями о том, что сутью жизни является страх (Сёрен Кьеркегор), слепой верой в социалистические либо в христианские ценности и т.п. лабудой. Ханжески ориентированные этики утверждают, что счастье ещё нужно заслужить, разумные психологи – что человек, появляясь на свет, уже достоин быть счастливым, ибо и сам факт появления его на свет – это уже свидетельство Благодати Господней. Кто-то ставит рамки другим, а сам их не соблюдает (наглядный пример – многие представители так называемых правящих элит), кто-то не может переступить через свои собственные психологические барьеры и комплексы (многие «великие» моралисты) и пытается закрепостить и всех остальных, дабы себе, любимому, обидно не было.

Часть людей (в частности, некоторые "священники") может соблюдать моральные нормы не потому, что делает это искренно, а лишь для того, чтобы возвыситься над другими в своей моральной «чистоте», чтобы было чем попрекнуть других и с помощью чего их контролировать. Зная форму (в частности, в точности цитируя классиков), они не видят, не чувствуют СУТИ конкретных морально-нравственных ценностей. Каждый нравственно недоразвитый человек стремится стать «лучше» других, возвыситься над другими – кто-то стремится быть лучшим и перещеголять других в «святости», если ни в чём другом не преуспел.



2008-2014


Рецензии