Первая охота

Когда исполнилось летом , мне - 12 лет , то мой отец , в ту пору бывший "большим"человеком , взял и от одного из своих ружей , меньшего калибра - отпилил часть приклада , сантиметра на четыре - пять , где то , а может и побольше , что бы я мог с ним поехать на "утиную" охоту . В конце августа , уже поехали , на пятницу тогда выехали . У родственника отца , тогда доцента , была своя машина и выехали на ней , Приехали в один посёлок на берегу озёра , а в том посёлке у отца был свой хороший человек , вроде даже имел родственные корни . У него была моторная лодка и отобедав у этой гостеприимной семьи , на этой моторной лодке , отправились на другую сторону этого довольно большого озёра . Передвигались по этому озеру , где то более двух часов .  Затем , зайдя в такой - как бы , не большой заливчик , медленнее уже пошли , по имевшемуся там руслу . Из прибрежных зарослей , бывало , что взлетали утки , но до открытия сезона . было ещё несколько часов . Отец , не когда не браконьерил и своих напарников - всегда удерживал от браконьерства . Наконец , пройдя , половину длинны этого канала , который , как бы и был такой вот интересной рекой - повернули к берегу . На берегу , закрепили свою лодку и стали устанавливать палатку . Почти сразу и разожгли костёр . Сблизились сумерки , а отец , как обычно , чтобы скоротать время - вел беседу со своими охотниками , ну теперь и я , тоже уже был "боевой еденицей" с оружием . Когда стемнело , то легли спать . А уже в два часа ночи - начались , в окрестности , слышны ружейные залпы . Было слышно , по "очередям" , что несколько ружей , било из МЦ 21-12 . Хотя официальное открытие охоты , было только в шесть часов утра . Так как , уже из-за шума , спать было не возможно , то просто сидели у костра , ожидая - официального открытия этого сезона . А когда , сезон начался , то наши охотники , разошлись от палатки , по разным направлениям и уже охотились , каждый индивидуально . А тем временем , мне - отец сказал , ждать их прихода , с этой утренней охоты - у костра , ну как бы , что ли охранять палатку , в том диком месте . Все охотники вернулись , со своей утренней вылазки , неся полными , свои ягдташи . Напарники отца , прикорнули в палатке , а отец , повёл меня на бывшее не так далеко - угодье . На этой большой , зарослей высокой болотной травой пойме - стояло только одно засохшне дерево . Отец сказал : будь здесь , пока ещё светло и ушёл - отсыпаться . Ну мне подумалось , что тут придётся до ночи находиться , да охота дело такое - весьма длительное . Просидел в этой "засидке" несколько часов , уже было и не удобно перед отцом и его друзьями , что не оправдал их надежд . Все таки , отец из-за меня специально испортил , почти новое ружьё 16го калибра . Скоро уже и сумерки должны были начаться . Как на некотором удалении , опять серией пошла оружейная канонада , видимо там летели утки , прошли какие то мгновения и тут я удивленно стал смотреть на огромную , кряковую утку , совсем низко летящую прямо на меня , тут уж не чего мне и не оставалось делать . Тогда будучи перешедшим только в седьмой класс , я был ещё не высоким и ещё даже , согнув ноги , ещё более стал укрыт травой этого болотистого места . Когда до налетавшей на меня утки , оставалось , буквально несколько метров , то тогда - подумав про себя , что у меня , мало шансов - попасть в эту , с большой скоростью , летящую утку , как учил отец , по разным дистанция и скоростям , пролетающей дичи . Всё таки я прицелился и с положеным упреждением - произвёл свой первый выстрел , мало надеясь на то , что дробь достигнет цели . Но тут к своему изумлению , мной было увидено , что эта утка - рядом со мной - рухнула в заросли травы . И тут сразу появился отец , тогда с нами поехали две наших собаки отца и одна из собак , сразу отискав эту утку - услужливо принесла , её нам . Отец взял из собачьих зубов эту кряковую утку , похвалив меня и удалился с собаками в болотные заросли . Прошёл , где то ещё час - снова защел отец и мы пошли в наш лагерь . Охотники были все уже там и отдыхали . Так тот мой выстрел , в том сезоне и был - только в единственном экземпляре , но все таки не такой позор , с облегчением - думалось мне . Утром в понедельник , отчалив - пошли по тому каналу и вышли в озеро уже с другой стороны . Начиналась гроза , дул сильный ветер , молнии сверкали поодель . Как вдруг , совсем рядом с лодкой , на изумленных моих глазах - одна большая , ярко жёлтая молния - со всей своей ужасной силы - ударила в штормящее озеро . Когда минутный испуг у меня - утих , то бьющие со всей силы о борта довольно добротной и крупной самодельной деревянной лодки - могучие волны - только укрепили мой дух и у меня в уме , как то сама собой - все звучала и звучала : песня варяжского гостя ...


Рецензии