Уничтожь меня или создай

Установки, которые нас уничтожают.

Я уже писала о том, что до 7 лет психика человека практически полностью завершает свое формирование, но, когда произошла ситуация, о которой я расскажу позже, я поняла, что с этим срочно нужно что-то делать.

Моё утро началось с того, что я стала свидетелем разговора молодой женщины, со своей 3-х летней дочерью и мамой, стоящих в ожидании на остановке. Девочка, как и свойственно всем детям ее возраста, была очень активной, много говорила и что-то просила. Как я поняла из настроения ее мамы, она была ей крайне недовольна и сказала (молодой маме на вид было лет 28): «Немедленно прекрати! Если ты будешь себя плохо вести, я от тебя уйду!». Еще раз отмечу, ребенок вел себя совершенно нормально, ровно так, как положено 3-х летним деткам, с активной позицией и любознательностью, так как именно в этом возрасте формируется положительная и отрицательная идентификация, убеждения, установки и многое другое. Если сказать честно, то вероятно молодая мама просто устала от ребенка и…не понимая этого, решила создать этой юной девочки разрушительную установку на всю жизнь.

«Если ты будешь себя плохо вести, я от тебя уйду!». Сейчас сердце каждого, кто слышал подобное, ёкнуло. Каждый вспомнил этот ужасный страх, что если ты сделаешь что-то не то в отношениях, от тебя уйдут. Если ты окажешься недостаточно хорошим, тебя бросят. Если ты ошибешься, тебя накажут и оставят. Тут тебе и страх оценки, и страх быть отвергнутым, и пугающая мысль, что ты «какой-то не такой», как «нужно». Все знают, «как нужно», и все именно такие, а ты один, кто «не такой», каких любят.

И всё это родилось тогда, когда уставшая, вероятно не очень мудрая молодая женщина, в снежное зимнее утро, устав от любопытства ребенка, сказала такие губительные слова. И, что еще страшнее, видимо не первый раз.

Мне очень нравятся слова Агаты Кристи: «Пожалуй, самое лучшее, что может с нами случиться — это счастливое детство». И, лучшее, что мы можем сделать для своих детей – это устроить его им. Но для этого нам самым нужно стать психологически здоровыми, адекватными людьми, со здоровой самооценкой, не нуждающимися в «пряниках и кнутах» со стороны, точно знающими, чего хотим, куда движемся и готовыми к настоящим действиям, а не жалующихся на всех и вся.

Ко мне на консультации обращаются совершенно удивительные, невероятные и красивые девушки, которые не могут найти счастье в любви, и всегда очень грустно осознавать, что причина этих неудач – именно в этих губительных установках, сформированных в детстве. И очень важно вовремя начать с ними работать, и их убрать. Удивительно, как много может измениться, просто убрав то, что тебе мешает, и, приняв, полюбив себя.

Счастье на стороне тех, кто имеет смелость признаться себе в своих страхах, и проработать их! Всегда рада помочь вам обрести счастье и гармонию внутри вашего сердца, чтобы в следствии обрести гармонию во всем, что вас окружает! Записывайтесь на консультации и бронируйте себе место в моем любимом марафоне «Неделя Высоких Стандартов»!

Будьте по-настоящему счастливы! Мир снаружи равен вашему миру внутри!


Рецензии