Резервация 9

Довольно обширная территория Мельницы, вероятно, была раньше каким-то заводом, но сейчас в наступившей темноте, Костя ничего этого разглядеть не мог. Нечастые уличные фонари освещали лишь небольшие круги света у ворот некоторых зданий и чуть заметно высветляли из сумрака контуры ближайших строений, каких-то ажурных металлических конструкций и больших труб.

Петляющая среди построек дорога худо-бедно, но была освещена, и Костя топал за Егерем, больше поглядывая под ноги, чем по сторонам, чтобы невзначай не споткнуться.

Подошли к настежь открытому и хорошо освещённому входу в подвал, над которым гордо красовалась простая дощатая вывеска «У Мельника». На скамейках у ворот небольшими группами курили и разговаривали люди с автоматами. Чуть в стороне в ржавом баке горел небольшой костёр, освещая пляшущими всполохами лица сидящих вокруг него. Из тёмного угла за входом послышался женский смех и неразборчивое басовитое бормотание.

- Здорово, Егерь! – несколько человек, улыбаясь, поднялись со скамьи навстречу. Пожали руки, похлопали по плечам.  – Какими судьбами к нам?

- Да так, - уклончиво ответил бородач, - дельце есть небольшое, по пути к вам на ночлег решили заглянуть. За забором ночевать – сам знаешь…

- Ну, ясно, – незнакомец бросил взгляд на Костю. - Если помощь не нужна, расспрашивать не буду.

- Нет, спасибо, - поблагодарил Егерь, - пока ничего не надо.

Они спустились вниз по нескольким лестничным пролётам. Перед входом в большой зал в боковой стене зарешеченная дверь, сваренная из толстой арматуры. Жестяная табличка на ней гласила: «Гардероб». За дверью сидел боец в полном обмундировании с кобурой на поясе и читал книгу. Заметив посетителей, он отложил книжку на рядом стоящую тумбочку и, подошел к решетке.

- Добрый вечер! – вежливо поздоровался с кивком головы.

- Добрый, – ответил Егерь и зачем-то протянул ему через решетку свой автомат.

Костя не очень понимал, что происходит и растерянно смотрел то на своего спутника, то на человека за решеткой.

- Автомат давай, - потребовал Егерь. Костя молча протянул ему своё оружие.
Бородач протянул его через дверь бойцу.

- На один номерок, пожалуйста, - с улыбкой попросил он.

- Один момент, - так же улыбаясь, ответил боец и куда-то удалился. Погремев железом, он быстро вернулся и протянул Егерю алюминиевый кружок с выбитым на нём номером, совсем как в театральном гардеробе. – Добро пожаловать!

Егерь поблагодарил его и, кивнув Косте, вошел в зал.

Просторное подвальное помещение, пахнущее едой, заполненное столиками и людьми, шумно гудело разговорами и звяканьем посуды. Откуда-то фоном звучала музыка. Ближайший ко входу угол отгорожен массивной барной стойкой, за которой хозяйничает крупный широколицый мужчина в белом фартуке, похожий на какого-то артиста. Несмотря на занятость, между принятием заказов, он сразу заметил вошедших и махнул рукой в знак приветствия.

Егерь кивнул в ответ и направился к свободному столу.

- Посиди пока здесь, - сказал он Косте и сбросил свой рюкзак на стул. – Я поесть закажу и с Мельником заодно переговорю.

Костя тоже освободился от своего рюкзака и задвинул его под стол. Усевшись, стал с любопытством осматриваться вокруг. Как-то  он уже отвык видеть такое количество людей сразу в одном месте. Народ в зале был разный: и молодые парни, похожие на профессиональных военных, и люди постарше, смахивающие на охотников-промысловиков, и приличные с виду, и какой-то сброд. За некоторыми столиками мужская компания была разбавлена одной или двумя дамами. Болтали, выпивали, ужинали, кто-то играл в карты, кто-то в нарды. Костя старался не слишком откровенно пялиться и немного стеснялся, но всё-таки одна дама через пару столиков привлекала его внимание уж слишком откровенным декольте, не заметить которое не было никакой возможности. Она что-то неторопливо потягивала из высокого бокала и хохотала над шутками своих кавалеров – двух крепких мужчин, похожих друг на друга, как братья. Те пили водку, с аппетитом закусывали, по очереди склонялись к своей спутнице и что-то негромко ей говорили на ушко. Она снова прыскала смехом, хитро сверкая накрашенными глазами и тревожа Костю мелькающим декольте.

Неожиданно, весёлую компанию загородила какая-то фигура. Костя сначала уставился на возникшую перед ним пряжку ремня, затем поднял глаза и увидел знакомое морщинистое лицо с коротким ёжиком седых волос.

- Ну, привет, - поздоровался с ним гость и без приглашения уселся напротив, - Где Егерь-то? Разговор к нему есть.

Костя, то ли от неожиданности, то ли от мыслей о затмившем весь остальной мир декольте, далеко не сразу сообразил, что перед ним тот самый пожилой бандит, из компании, с которой они  недавно встретились у перехода, и которого заставили бежать по полю под автоматные выстрелы. Привычки держать под рукой оружие и инстинктивно за него хвататься при малейших признаках опасности у него ещё не выработалось, поэтому парень невольно напрягся и стал глазами искать своего старшего товарища.

- Ты немой что ли? – спросил непрошеный гость, удивлённо приподняв одну бровь. - Да не боись, ничего я тебе не сделаю. Говорю же – разговор до Егеря имею, – стал он успокаивать парня.

К счастью Кости, хмуро поглядывая то на него, то на неожиданного визитёра, к столику через зал уже направлялся Егерь с подносом, уставленным тарелками. Проследив взгляд парня, бандит обернулся и тоже заметил Егеря.

- Вечер добрый, уважаемый! – поприветствовал он бородача, вставая из-за стола.

- И вам не хворать, – не слишком вежливо ответил тот и, поставив поднос на стол, повернулся к гостю. – Соскучились?

Тот криво усмехнулся в ответ, но, видимо, не обиделся.

- Меня братва Старым кличут, - неторопливо представился он. - Разговор есть к тебе. Вернее, ценная для тебя информация. Позволишь присесть?

- Ну, садись, раз так, - помедлив, разрешил Егерь. Он изучающе смотрел на визитёра. Особой симпатии к подобным типам он не испытывал по понятным причинам, но интуиция подсказывала ему, что второй раз они встречаются не просто так. Может  быть, этот старый урка и не самый приятный человек, но видно – калач тёртый, просто так языком трепать не станет. Можно и выслушать.

Сели за стол. Поднос с нетронутой едой пока отодвинули в сторону.

- Не буду вокруг да около ходить, - начал гость, - знаю про твои проблемы. Из первых рук так сказать. Знаю, кого и что ты ищешь.

Егерь заинтересованно приподнял одну бровь, но продолжал молчать, давая понять, что внимательно слушает.

- Надеюсь, зла на нас не держишь? Мы ж разошлись мирно - ты не в убытке, мы без потерь. Кто старое помянет, как говорится?

Он немного помолчал, вопросительно глядя на собеседника, как бы высматривая в его глазах согласие со сказанным. Егерь неопределённо кивнул.

- В общем, тот, кто обещал заплатить за тебя и твою посылку, кинул нас на деньги. Братва на него теперь большой зуб имеет, особенно учитывая, что кое-кому от тебя, да и от него всё-таки досталось. Признаюсь, нам такой «зверь» не по зубам, слишком крут – нет специалистов, чтоб с ним тягаться, а вот ты можешь. Да и убытку от него ты поболее нашего понёс.

-Продолжай, – кивнул Егерь.

- Моё предложение простое: за десять тысяч или за артефакты я тебе скажу: кто это, откуда пришел и куда ушел. Найдёшь его – поквитаешься. И ты своё возьмёшь, и братва успокоится. Нам с тобой ссориться тоже не с руки.

- Хм. Не многовато? – скептически усмехнулся бородач, - На такие деньги можно чуть ли не танк купить.

- Да нет, не много, в самый раз будет, - в свою очередь сверкнул золотыми фиксами бандит. – Тот фраер за посылку твою в два раза больше обещал и малый авансец золотом таки уплатил для заманухи. Так что, нормально. В любом случае – тебе решать. Мы ничего особо не теряем, если откажешься. А вот если согласен, то все выиграют – и мы, и ты. Но долго лучше не размышляй, время сейчас не на тебя работает. Не мне тебе объяснять. Мы вон за тем столиком обосновались, подходи, если надумаешь. А пока - откланиваюсь. Приятного аппетита!

Он поднялся и неспешно, даже с достоинством, удалился в свой угол.

- Ннн-да-с, - протянул Егерь, задумчиво накручивая ус. – Давай есть, остыло, поди, всё уже.

Они придвинули тарелки и принялись за еду.

- А десять тысяч это реально много здесь? – поинтересовался Костя, ворочая ложкой.
- Да прилично. Дома за такие деньги можно было очень неплохую машину купить, а то и квартиру.

Он продолжал жевать, обдумывая поступившее предложение и сопоставляя с тем, что узнал от Мельника. Тот подтвердил, что чужак был здесь прошлой ночью – внешность нездешняя хорошо запоминается, хоть тот и старался сойти за своего. Кто это был,  как выглядел, и когда ушел, теперь было более или менее понятно. Но вот куда он направился – это ещё предстояло выяснить. Конечно, всё можно узнать, нужно лишь время, но вот времени-то и нет. Он и так опередил их уже чёрт знает насколько, и скоро след его простынет и затеряется среди многочисленных переходов. Ищи потом ветра в поле. Похоже, придётся согласиться на предложение Старого. Если повезёт, догоним и разберёмся. Иначе потом никакими деньгами не восстановишь свою репутацию. Зарабатывается она долго и трудно, а потерять можно за пять минут по глупости на ровном месте.  Кто потом с тобой дело иметь захочет?

- Так что делать будем? – Костя доел и поставил посуду на поднос.

Егерь задумчиво водил ложкой по тарелке и хмурил лоб. Вопрос Кости будто разбудил его и вернул в реальность. Всё. Он решил. Чего гадать? Надо действовать.

- Что делать? Да пойду, поторгуюсь с ними немного.

Он отставил свою недоеденную порцию, вытер усы бумажной салфеткой и пошел договариваться.

-Ну, что надумал? – встретил его вопросом Старый, и указал на стул, - Присаживайся.

- Восемь тысяч золотом, – коротко ответил Егерь. - Четыре даю сразу, четыре как вернусь. Если всё сложится удачно. Оформим через Мельника. В наличии, сам понимаешь, у меня такой суммы нет.

- Хм. – Теперь уже Старый изучающе смотрел на него чёрными сощуренными глазами. Он много чего повидал в этой жизни, и такой результат предполагал заранее. Знал он так же, что Егерь по-восточному долго торговаться не станет. Не в его это характере. И решение это окончательное: или так, или совсем откажется и будет действовать сам. – Хорошо. Пошли к Мельнику.

Бармен поставил за стойку вместо себя помощника, и они втроём удалились в его личный кабинет, являвшийся одновременно и конторой для заключения подобных сделок. Мельник часто выступал гарантом одной из сторон, давал деньги под залог или за проценты, скупал артефакты. Егеря он знал давно, хранил его деньги, а иногда и помогал неплохо заработать. Он быстро оформил необходимые бумаги. Каждый получил по своему экземпляру. Старый почти всё причитающееся оставил на хранение, взяв лишь небольшую сумму на текущие расходы, и они с Егерем вернулись за столик.

- С тобой приятно иметь дело, - он не скрывал довольной улыбки.

- Давай, рассказывай, что знаешь, - потребовал Егерь.

Сам-то он был не очень доволен этой сделкой и мысль, что его просто разводят на деньги, настойчиво крутилась в голове. Но, как бы это ни казалось странным, бандиты на этот раз вели себя честно.

- Зовут этого фраера - Ворон. Во всяком случае, он так представился. Да и на его винтовке так выгравировано английскими буквами – сам видел. Он явно не здешний, это ты и так знаешь. Сам он не говорил, откуда пришел, но, как я понял, откуда-то из-за Песков. Снаряга и оружие и у него не самое дешевое. Всё грамотно подогнано, ничего лишнего, экипирован как надо. Боец он тоже будь здоров. Наши на него попервой рыпнулись, пошупать хотели  – в момент троим морды в щи разбил, как щенят раскидал и не вспотел даже.

Судя по всему, он вроде разведчика. Внимания старался особо не привлекать, вопросы аккуратно задавал. О себе не болтал особо. Когда спрашивали, отвечал всё мутно как-то, привирал местами. С нами встретился дня три назад, когда он (с его же слов) из Академгородка пришел в Сосновку. Мы там уже пару суток кантовались. Прощупал кто-что и предложил работёнку насчёт тебя. Сказал, если посылку ему принесём к переходу на Мельницу, даст координаты тайника с оплатой за работу. Предложение заманчивое, сам понимаешь. Сотню золотом отсыпал в качестве аванса. Согласились. Дальше сам знаешь. Нам не свезло. Он, видать, позже сам управился и уйти успел.

А из десятка монет в мешочке только одна золотая оказалась. Остальные лишь позолоченные. Такой вот нехороший человек-редиска.

Мне сказали, что ещё рано утром он сюда заглядывал. Жаль мы не успели его перехватить.  Ушел на дальний переход к Мёртвому городу, а как перейдёт, там уже недалеко как раз переход на Пески. Дальше не знаю. Наши туда почти никогда не ходят – пустыня, место гиблое, что там делать? Но, говорят, там тоже есть несколько переходов. В брошенном рыбацком посёлке на берегу и ещё где-то в песках Оазис есть. Куда они ведут, уж извини, не знаю.

До Мёртвого города ему, считай день топать, сейчас он уже там. Переночует и утром часа за три уже будет в Песках. Если рискнёшь ночью выйти, может завтра и догонишь его.

- А с чего ты взял, что он из-за Песков пришел? – поинтересовался Егерь.

- А где ещё можно поблизости такой загар получить? Оно, вроде, не сильно заметно так-то, но под часами у него кожа сильно светлее и шея хорошо на солнце пропеченная. Пол дня в песках походить и красный, как рак будешь. Он-то уже не красный, видно привычный уже загар у него. Ну и в разговоре нет-нет да и проскакивали фразочки всякие характерные. Точно - через Пески ходил и не один раз.

- Ну, что ж, спасибо за помощь, - Егерь поднялся из-за стола. – Надеюсь, к нашей общей выгоде, я его достану. Если всё будет нормально, через три дня встретимся здесь.

- Ну, удачи, Егор Александрыч! Бывай! – Старый улыбнулся вслед удаляющемуся Егерю.

Костя давно уже допил свой чай и скучал один за столом, от нечего делать продолжая рассматривать посетителей и обстановку вокруг.

- Подъём, солдат! – вывел его из задумчивости голос напарника. – Приём пищи закончен, с вещами на выход и быстро.

Оставив посуду на столе, они подхватили свои рюкзаки и, мимоходом расплатившись с барменом, поспешили к лестнице.

Егерь протянул алюминиевый номерок парню за решётчатой дверью и, получив своё оружие обратно, они из тёплого помещения вышли наверх в освежающую темноту ночи.

Продолжение следует.


Рецензии