Алита-боевой ангел, фильм, рецензия 2019

Алита-боевой ангел, фильм,рецензия 2019

 Итак, новый 19 год открывается премьерой от режиссера Роберта Родригеса про красивого робота, придуманного за три моря, в японском мире аниме, и перенесенного в три де мультфильм.

 Конечно это подростковое м-м-м три дэ, поскольку кинофильмом назвать полумультик можно, но с большими оговорками. Скорее это кино с большим количеством спецэффектов, сливающихся в добрую большую часть сего творения.

 Сначала можно подумать, что перед нами жестокий римейк классического Буратино.
Поскольку лесов и печного отопления уже нет, сердобольный папа Карло уже не древодел и шарманщик, а пользователь в вторичного рынка запчастей от бывших роботов.

Там на грандиозной свалке, в которую превращена местность, папа и находит свое аллегорическое полено - эрзац девушку для технического творчества на дому. Или то что от нее осталось.

Но осталось много деталек и папе остается только хорошенько починить ее и начинаются прямо таки чудеса робототехники.

Верят в них правда только юные японские писатели, увы, мы то скептически настроенные старые русские критиканы знаем, что ежели придется, то увы, против лопаты ни один японский робот ничегошеньки не сможет, разве что оснащенный пулеметом гатлинга бортовой компьютер.

Ну что это я про низко ползающую реальность? Наш фильм очевидно призван вернуть школьников в кружки робототехники и совершить прорыв, образом которого и стал данный боевой "ангел" с окровавленными по локти конечностями или в простонародье граблями.

Но увы, с точки зрения классического театра, а не театра косметики японского кабуки это был еще один провал замены актера роботом, клоном компьютерной маски.

Маска во-первых, распознается на раз утрированными подтянутыми глазками, нарочито выпрямленными волосиками на портрете и нечеловеческой мертвой симметрией черт, нарочито прямыми лицевыми костями и хрящиками, делающими из персонажа конченную куклу без пор, пота и веснушек. Да, у компьютерной маски есть чисто косметические преимущества, но все что она пока может это тупо копировать живую актрису. 

Рано говорить о равенстве людей и машин в киноиндустрии, тем более ставить на кон успех фильма. Уж лучше было, да и дешевле, резать видео коллажи и вставлять лица живых актеров. Но режиссер увы оказался простаком, поставившим на неразвитую еще технику и роботов.

 И придется хрупкому с виду роботенку девочке биться с гориллами боевого спорта и хедхантерами всех мастей.

 Но фильм то можно посмотреть и он конечно неплохой фантастический боевик, где вас ждут беспощадные гладиаторские бои киборгов с юным роботом "ангелом" Алитой.

 Пострадают, увы, люди. Мальчонка, неосторожно полюбивший этот живой полный протез умершей дочери инженера, не понимал с кем дружит и в итоге от него останется только голова, которую он давно потерял от любви.

 Но роботам то неважно, мальчонку быстро протезируют до головы, а то что у него теперь не будет органов для "этого" - так этого даже никто и не заметит в подростковом пафосе чистой любви. А полные любовным соком яички с колбаской будут грустить в лабораторном мусорном пакете до следующего мусоровоза. Никому тут они не нужны!

Но подросткам понравится, ведь деньги вложены не зря, любой эксперимент важен в истории мирового кинопроцесса. Актеры вторых ролей подобраны на уровне кинокомикса и все играют органично и вытягивают фильм на 4, пашут за вялую резиновую глазастую маску робота в главной роли.
И хотя по ходу сюжета роботу девочке скажут, что она самый лучший человек из людей, боюсь что также можно признать лучшим музыкантом бумбокс и лучшим сахаром эрзац заменитель. Еще один шаг к резиновым женщинам -протезам сделан.

Классик театра Станиславский бы кричал свое:"- Не верю!" но кто его помнит спустя сто лет...

Но кинокритики лают, а танковый караван киноиндустрии идет...а папа Карло бредет на помойку за следующим персонажем...

Хотя странное ощущение что тебе потиху показали нечто из забытой серии "В гостях у сказки" остается...

На тему какие из нынешних роботов боевые ангелы вспомнился анекдот про черепах и переделал я его в духе 21 века -Очнулся пьяный сторож у распахнутой двери опустошенного кружка дорогой нынче робототехники. Его спросили -куда роботы делись? А он отвечает- я только дверь открываю, а роботы как ломанутся -так и затоптали меня...

   


Рецензии
Этот фильм надо запретить смотреть всем, кто старше двадцати пяти лет. На входе в кинотеатр предъявлять паспорт. Старше - дед (бабка) иди, смотри Бондарчуков или первый-второй каналы.

Концовка фильма подкачала. Фантазии не хватило у режиссера.

Петрович Сергей   25.02.2019 23:00     Заявить о нарушении