Критические дни

       


        -Я сёрфер никудышный, ''громмет.'' Вот Саймон Честертон дал бы фору самому Келли Слэйтеру – он настоящий виртуоз. Для него грациозно оседлать волну - это дело чести, ритуал, – восторженно произнес Стив, бросив вздгляд на свой лонгборд.
        -А ты знаешь с чего все начиналось? – спросил его Бен.
        -Нет, я с ним мало знаком, – отрицательно помотал головой Стив.
        -Он тащится от старых записей The Beach Boys, ну прямо сходит по этой группе с ума. А те в свое время посвятили творчество величественному океану, калифорнийским пляжам и, разумеется, красивым девушкам, являясь по праву основоположниками сёрф-рока.
         -Не до конца вникаю, причем здесь какая-то рок-группа.
         -Дело в том, что Саймон - сёрфер от Бога. Он словно скользит по волнам Зувуйи, не переставая возвышаясь на движущемся гребне, и пропуская через себя энергию воды и солнца. И в этом ему помогает давняя любовь к музыке, которая в шестидесятые явилась квинтэссенцией экспрессивно-запрашиваемого тренда, и путеводной звездой нового поколения сёрферов.
          Ступая широким шагом по рыхлой песчаной массе, Саймон внимательно вглядывался в океанскую даль, словно пытался угадать, на какую высоту поднимется сегодня волна. В правой руке он нес остроносый шортборд, излюбленную доску профессионалов, а левой поддерживал соломенную шляпу-канотье.
           -Идет, – восхищенно произнес Стив, – надеюсь нам сегодня посчастливится наблюдать его умопомрачительные трюки. Tолько не могу взять в толк, почему у него такая короткая доска?
           -Она позволяет стремительно набирать скорость, и двигаясь на самом гребне волны, попутно исполнять различные трюки и прыжки с вращениями, – пояснил Бен.
           -Может и мне попробовать шортборд, а то я терпеть не могу свое бревно?
           -Не думаю. Сначала ты должен научиться управлять длинной доской, и только потом, когда отточишь мастерство, попробуешь встать на короткую.
           -А это кто? - спросил Стив, кивнув в сторону высокой блондинки, которая выпрыгнув из джипа, принялась догонять Саймона.
           -Его новая подружка, Джен Аткинс.
           -Фигуристая!
           -Он любит таких. Тот еще плейбой!
            Саймон приветствовал парней ''шакой,'' и уселся неподалеку на песок, в ожидании Джен. Та решила окунуться c разбегу, и скоро отплыла от берега на порядочное расстояние. Двигалась она как заправский мастер голубой дорожки, и подустав, решила передохнуть на крошечном известняковом островке - осколке кораллового рифа, окружающего лагуну  примерно в полутора милях от берега. В надежде, что штиль скоро сменится на сильный оффшор, Саймон прилег на заранее расстеленное полотенце, и накрыв лицо шляпой, решил немного вздремнуть.
           -Эй, гляди, акула, – громко воскликнул Стив. В полумиле от островка, на котором отдыхала Джен, из воды появился спинной плавник грозного хищника. Услышав тревожный возглас соседа, Саймон вскочил с земли и бросился к океану. Парни в одно мгновение присоединились к нему.
           -Это акула-мако. Она пока дрейфует, однако если подпрыгнет над водой и заметит Джен, то ей несдобровать, – глухим голосом произнес Саймон. Скоро его опасения подтвердились, акула выпрыгнула из воды на трехметровую высоту и камнем рухнула вниз, подняв столб брызг. Когда разошлись круги на поверхности воды, плавник акулы появился вновь, и она устремилась к коралловым рифам.
           -У меня есть пневматическое ружье-арбалет для подводной охоты, – предложил Стив.
           -Нет, братишка, я не cтану убивать мако.  Я только припугну ее, – спокойно отреагировал Саймон.
           Он направился к машине и скоро вернулся с бейсбольной битой. Судя по выражению лица, он был настроен решительно. Прихватив с собой шортборд, Саймон погрузился в воду и энергично поплыл в направлении рифов. Вскоре он достиг клочка суши, на котором пряталась Джен, и взобравшись на него, обратился к девушке с укоризной в голосе:
           -Я же просил тебя не устраивать утренние заплывы в критические дни. Акула-мако чует  запах крови с другого конца океана.
           -Прости. Я забыла поменять тампон. И сделай, пожалуйста, что-нибудь, я боюсь эту тварь.
           -Дрейфующая вокруг жертвы акула является плохим знаком. Это означает, что она голодная, и выбрала в качестве завтрака именно тебя.
           -Почему меня?
           -Потому что ты вкуснее, черт побери!
           -Пошел к дьяволу, придурок!
           -У нас два варианта. Дождаться, когда она атакует, и постараться прогнать ее, или поплыть обратно. Первый вариант мне нравится больше, поскольку шансов оторваться от акулы-мако у нас практически нет, – сказал Саймон, пропустив мимо ушей последнюю фразу, произнесенную девушкой.
           -Ты убьешь ее? – спросила Джен.
           -В роду Честертонов было много злоумышленников, от грабителей до мошенников, но убийц не было никогда, – ответил Саймон.
           -А если нашей жизни будет угрожать смертельная опасность?
           -Успокойся, крошка, я держу ситуацию под контролем.
            Акула тем временем подплыла к островку вплотную и, повернувшись на спину, рванула в сторону девушки. Она широко раскрыла пасть и предприняла попытку откусить ей ногу. Та вовремя отскочила, а Саймон, улучив момент, изо-всех сил нанес хищнику удар битой по носу. Рыба на секунду застыла, и странно изогнувшись, захватила зубами биту и тотчас сомкнула челюсти. Раздался страшный хруст и бита исчезла в ее пасти. 
           -Помогите! – завопила Джен.
           -Не ори ты так! Я оглушил ее, и весьма вероятно, что она скоро отступит. Однако акула не собиралась сдаваться. Скрывшись в воде на несколько мгновений, она вновь запрыгнула на островок, но на сей раз в сторону Саймона. Тот поджидал ее с увесистым камнем в руке. Не дав опомниться, он со всего размаху ударил ее по жабрам, едва успев отскочить от зияющей пасти чудовища. Трюк сработал, и акула мгновенно соскользнула в воду. Отплыв на несколько ярдов, она пропала из виду, однако через несколько секунд ее спинной плавник вновь появился над поверхностью воды, но уже на значительном расстоянии от островка.
          -Плыви в сторону берега. Жабры и нос самые чувствительные места на теле акулы, и пока она придет в себя, ты будешь уже далеко. А если попробует сунуться снова, то я за себя не ручаюсь, - сказал Саймон.
          -Так ты все-таки убьешь ее? – спросила Джен, бросив испуганный взгляд на кершоу-амфибия, морской нож, который сёрфер всегда носил на поясе.
          -Не медли, у тебя все еще есть шанс уйти незамеченной, - ушел от ответа Саймон.
          -А как же ты?
          -Я пережду, после полудня они, как правило, перестают охотиться.
          -А ты женишься на мне, если мы останемся в живых?
          -Удивительный вы народ, женщины, честное слово! Несколько мгновений назад ты могла бы оказаться в желудке самого отвратительного морского чудовища, а у тебя на уме всякий вздор, – воскликнул Саймон.
          -Да или нет?
          -Женюсь, только плыви поскорее, а то акула-мако пообедает нами обоими.
           Джен осторожно ступила в воду, и последовав совету Саймона, торопливо поплыла в сторону берега. Акула все еще дрейфовала неподалеку, и маневра, предпринятого девушкой, не заметила.
           Вскоре Джен добралась до берега. Ее встретили парни, и напоив зеленым чаем, укрыли теплым пледом. Едва она пришла в себя, как вдруг заметила вновь подплывающую к островку акулу. Саймон приготовился к атаке, однако прыжок мако оказался настолько стремительным, что он не успел увернуться и исчез вместе с ней под водой.
          Джен коротко вскрикнула, и вскочив с места, хотела броситься ему на помощь. Однако парни остановили ее, намекнув, что в сложившейся ситуации Саймона могло спасти только чудо.
          -Нам следует позвонить в водную полицию, и начать поиски с помощью специально-оборудованного катера, - сказал Стив, и принялся лихорадочно набирать номер на мобильном телефоне.
         Белоснежный катер с двумя полицейскими на борту появился из-за южной оконечности мыса спустя десять минут. Он плавно подошел к берегу, и cтражи порядка прыгнув в воду, направились к молодым людям.
         -Сержант Бриггс, – представился один из них, - надеюсь это не ложный вызов. Мне бы не хотелось напоминать об ответственности, которую вы можете понести за это.
         -О чем вы говорите, сэр. Саймона Честертона несколько минут назад утащила в воду акула-мако, и нам ничего не известно о его судьбе, – огорченно произнес Бен.
         -Не того ли Честертона, который демонстрирует самый живописный бэкфлип на побережье?
         -Угадали, сэр.
         -А где это произошло?
         -У коралловых рифов.
         -Вы тоже пострадали, мэм? - спросил Бриггс, обращаясь к Джен.
         -Отделалась легким испугом. Саймону удалось отогнал акулу от островка, на котором мы находились, и я успела доплыть до берега.
         -Вы родились в рубашке, мэм. От острых зубов мако редко кому удается ускользнуть,- участливо воскликнул второй полицейский.
         -О'кей, не будем тратить время на болтовню, счет идет на секунды, – сказал Бриггс и направился к катеру.
         -Можно я присоединюсь к вам? – крикнула ему вдогонку Джен.
         -Как вам угодно, мэм, но я не стал бы рисковать. Оставайтесь лучше здесь, молите Бога чтобы все обошлось, и Честертон вернулся к вам невредимым, – ответил Бриггс.
         Катер неспешно отчалил от берега и взял курс к рифам. Тем временем задул оффшор, небо окрасилось в пурпурно-красный цвет, а на линии горизонта возникла темная полоса. Внезапно рожденный штормом массив волн, достигнув максимальных размеров, устремился к берегу.
         -Это донный свелл, его длинные и быстрые волны проходят долгий путь, принимая правильную форму и становясь круче при ломке. Главное, что ветер в данный момент не порывистый, он придаст волнам правильную форму и надолго отодвинет момент обрушения. Для сёрфера это идеальный вариант, – сказал Бен.
         -Извини, но где ты видишь сёрфера? Я после утреннего инцидента никакой, а бедняжка Джен ушла в себя и никак не может унять дрожь.
         Едва достигнув коралловых рифов, катер повернул обратно и поспешил к берегу. Устремив взгляд на внезапно разбушевавшуюся стихию, Джен утратила последнюю надежду.
         -Полицейские даже не пытались найти его, – произнесла она с тоской в голосе.
         -Эти ребята не достойны упрека, еще немного и их утлое суденышко разбилось бы о рифы, – успокоил ее Бен.
         -Может ты и прав. Но я не могу сидеть сложа руки и ждать, – сказала Джен, и схватив сёрфборд, бросилась к берегу.
         Но вдруг произошло чудо, на гребне очередной волны, словно из ниоткуда, появилась стройная фигура неизвестного сёрфера. Он оседлал ее как заправский всадник, и скользил параллельно гребню с присогнутыми на уровне груди руками.
         -Это он, Саймон. Я узнала его по стойке, - вскрикнула Джен и захлопала в ладоши.
         -Невероятно, - откликнулись парни и восхищенно уставились на Честертона.
         Тот заметив, что с берега за ним наблюдают, принялся проделывать различные маневры, и наконец исполнил знаменитый раундхаус-катбэк, - доехал до середины волны, и повторно войдя в пену, нарисовал восьмерку и вернулся на ее гребень.
         -Сомнений нет, это он, – подтвердил Бен и приобнял девушку.
         -Что вы замерли как зомби? Я вернулся живой и невредимый, – сказал Саймон, спрыгнув с очередной волны на берег.
         Джен бросилась парню на шею, и не сдержав нахлынувших эмоций, расплакалась.
        -Успокойся, крошка, все в порядке.
        -Как тебе удалось улизнуть от нее?
        -С трудом. Мако была бы не макой, если не вернулась за мной. Она схватила зубами кершоу, и увлекла меня за собой. Я хватил рыбину по жабрам, и неимоверным усилием вынул из пасти нож. Потом оседлал ее, и дважды вонзил лезвие между глаз, впервые в истории рода Честертонов став виновником насильственных действий, повлекших за собой летальный исход. Надеюсь, у меня не будет проблем с полицией.
         -Ты мой герой! А помнишь об обещании, данном мне в минуту смертельной опасности?
         -О чем ты?
         -Не притворяйся!
         -Да женюсь я на тебе, расслабься. Мне нравится скользить по волнам в паре, ты ведь знаешь, крошка.


 





 


Рецензии
Ярко, напряжённо, название ёмкое, с двойным дном, и, хотя я сухопутная, в основном, но кое-что понимаю в общении с морем и миром.
Незамеченная или проигнорированная критичность внутри может обернуться критичностью и крахом во вне. Но кончилось всё хорошо, а могло так, что до обещанной свадьбы не зажило бы и не дожило. Женщины часто потрясающе беспечны в важном и настойчивы в пустяковом. Главное - вовремя себя укротить, тогда акулы не будут исправлять ситуацию, обучая опыту ценой собственной жизни, а мужчинам не придётся геройствовать.
Читала с удовольствием. Благодарю!

Светлана Кременецкая   12.10.2022 12:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана.

Айдын Джаббарлы   12.10.2022 15:56   Заявить о нарушении
А может быть, это не пустяшное - в минуту опасности знать, что твой мужчина не играется тобой, а готов по жизни идти рядом и плечом быть надёжным? Но он и сказал и вовремя защитил - проверка была в критической ситуации. Она самое верное - делом доказал. Ну очень интересный рассказ.
А акулы плывут на кровь и на чувство агрессии, прочла. Ну, наверное, и кушать хотят. Надо пойти покормить мужа вовремя. Смеюсь, но для дел добрых муж должен быть вкусно и хорошо накормлен, особенно любовью. Иначе, чем он будет кормить миры. У нас у всех сейчас критические дни, у кого нет противоядия беде - любви.
Спасибо!

Светлана Кременецкая   13.10.2022 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.