Сказка про душегрейку

Помните, в сказке про Царевну Лягушку невестки расположение венценосного свекра, царя то есть, добивались подношеньицами. Буквально взятками должностному лицу .
Рубахи дядечке вышивали.
Руки кололи, время тратили, расходный материал, опять же..
Сыновья рубахи потом папе презентовали, а папа, значитса, высказывался.
Эту, говорит, на покос носить..
Эту, говорит, в баню надевать..
А эту в Божий храм в святой день!

Это присказка, сказка впереди ..

Сшила я себе к путешествию жилеточку.
Задумываалась она как компаньонка к платью-баллон.
Тоже боховская, но оказалась из других совсем плоскостей этого стиля.
Бывает так, шьешь, планируешь. А когда вещь готова, она сама решает, что ей подходит, что нет.
Вот и жилеточка решила, что она сама по себе, а не к платью.
Ладно, спорить я не стала, подобрала ей другую совсем компанию.
Тишот и "бананы", удобно, уютно, необычно, миленько.
Презентую мужу! Дефиле местного значения.
В первых рядах мужчины, кот Степан и супруг. Оба серьезны, собранны.
Две рыжие девы, Симочка и Сонечка, с мест вспрыгивают, в нетерпении..
Выхожу, прохаживаюсь, повороты поворачиваю, плечиком повожу, улыбаюсь!
Жду восторгов, естественно!
Ну, может и не воплей "Белиссимо, перфекто", но типа "очень хорошо, ооччень интересно!"
Муж, неоднократно уличенный в излишней правдивости, в том, что если ему не нра, так и говорит, прямо, сахарком не присыпает, пристально разглядывает и задумывается..

- Знаешь, - говорит он, - что то она мне напоминает.. Что-то неуловимое.. Что-то гуцульское что ли, деревенское..

Неожиданно!!

И тут я ему предлагаю подсказку, ту самую присказку про покос, баню и Божий храм.
Типа, по этой шкале из трех какой вариант?

-Ну, - он задумывается и произносит - скорее всего нарядно корову подоить!

Наверное, если бы мне не стало смешно, то минутой позже ему стало бы грустно!
Я бы пошумела, пообижалась, покапризничала, включила бы режим "террор, о террор"..
Но не понадобилось.

- Нет, хорошо! - говорит он, - мне нра! Правда, правда! Необычно, но хорошо!

Самое интересное, разглядывая и продумывая жилеточку позже, я почувствовала это  флёооор аутентичности, что ли..
Душегрейка, короткая жилеточка, обязательная деталь одежды предков.
А название чего стоит - душегрейка!

Как каждую свою вешь любить и носить буду долго, они обычно живут у меня годами. А эта особенная, она родилась одновременно со своей историей..


Рецензии