П. Севак - Конверт без письма

 

Мои губы наизусть знают
Законы наслаждений,
Но теперь я
Очень похожу на того бедняка,
Кто в один из дней тяжело заболевает
И забывает полностью второй хорошо выученный им язык,
И мои мысли плоские теперь, но с острыми углами,
Как квадратный постамент дешёвого памятника:
Исчезли все значения
Остались только пустые слова,
Что как пустые и никчёмные мешки
(Если выбросить немножко жалко,
Если оставить место занимают).

И как конверт без письма
Склеиваю свои губы…

А если я вдруг возьму
И отправлю тебе конверт без письма,
Когда ты откроешь
Удивишься?

Не удивишься?
Поймёшь!
Что это горькое ожидание уже скисает,
Кислинкой,
Что становится опасной…

Подвергаешь опасности то, что имеешь, - всегда так.
И страх внутри меня говорит
Тем цепным всплеском,
Что табак дарит нашим лёгким.
Что за мысль была?
Или мог назваться мыслю,
Что ходит вечно вниз головою, как вода,
И как вода не прицепляется:
Исчезли значения
И остались одни слова:
Что как пустые и никчёмные мешки
(Если выбросить немножко жалко,
Если оставить место занимают)…

И так себя неуютно и плохо чувствую,
Что кажется, надел женские туфли с высокими каблуками
И бегаю сверху вниз,
Сверху вниз.


Когда я упаду лицом вниз?
Лицом вниз!
Лягу, останусь лежать!
Отдохну от этой головокружительной беготни
И вдруг, даже не желая того,
Услышу дыхание лёгких земли
И независимо от себя сравню
С той цепной встряской,
Что страх меня внушает,
Тот молодой страх,
Что, имея тебя в жизни
Подвергаю  риску собственную жизнь,
Что висит на том волоске равновесия,
Чем когда-то кажись мост строили:
Вблизи указателя границы «Рай – Ад»,
На страшной реке,
Название которого, свидетель Господь, я забыл,
Что-то мои губы тихо-тихо
Начали забывать наизусть выученные законы
Наслаждений…            

 


Рецензии