Белый ферзь с розовой ленточкой Гл. 41

          В столовой послышался топот маленьких ног и в гостиную вбежал кудрявый мальчуган лет четырех. Он остановился возле  Стефана, уцепившись за его штанину, и с любопытством воззрился на чужую тётю, то есть меня. Указательный палец левой руки  малыша рефлекторно оказался во рту.
          Стефан наклонился и одернул руку мальчика.
          -- Не суй пальцы в рот!
          Ребенок, напуганный грубым окриком, заплакал.
          -- Норма, почему вы не прививаете Артёму хорошие манеры?! – гнев Стефана перекинулся на женщину.
 
          -- Я слежу за здоровьем вашего сына: чтобы он правильно питался и много гулял. Учить Артёма манерам не входит в мои обязанности, - невозмутимо ответствовала Норма. – Наймите педагога.
          -- Не хватает еще, чтобы с одним сопливым мальчишкой  возились десять нянек! – Стефан ухватил сына за ухо. – Не перестанешь реветь, как девчонка,  поставлю в угол!
          Мальчуган заплакал еще громче.

          Из столовой выскочил Зосима. Свирепо ощерив рот, он взмахнул рукой, отвесив Стефану воздушный подзатыльник, после чего подхватил младшего брата и скрылся с ним в коридоре.
          Стефан покрутил головой, ощутив завихрение волос на затылке, но так и не понял, чем оно вызвано.
          Я не смогла сдержать улыбку.

          Норма тоже улыбнулась. Она с трудом вернула лицу серьёзное выражение и направилась в сторону коридора:
          -- Пойду, успокою мальчика. Зосима вряд ли с ним справится.
          Подтверждая ее слова, из дальних комнат долетел рёв Артёма.
          -- Даю вам пять минут! – крикнул Стефан вслед Норме. – Опоздаете, все трое останетесь без ужина!

          Из столовой выглянула полная женщина в форменном платье и белом фартучке. Она и раньше выглядывала, но Стефан не обращал на нее внимания. На этот раз он женщину заметил.
          -- Тина, вот ты-то мне и нужна! Проводи девушку в комнату для гостей. Она останется у нас на ночь.
          -- Нет! Нет! – запротестовала я. – После ужина я поеду домой!
          -- Не спорьте с ним! Хуже будет! – шепнула Тина, забирая у меня сумочку и помогая снять плащ.
 
          Мы с Тиной поднялись на второй этаж, прошли по широкому коридору до конца и свернули направо, в коридор поуже. В него выходило три двери.
          -- Это – ванная, - пояснила женщина, открыла первую дверь и продемонстрировала мне ослепительно-белое убранство комнаты, затем она открыла следующую дверь и пригласила меня войти, - это спальня.
          -- А там что? – спросила я, кивнув на последнюю дверь.
          -- Там гардеробная. Вещей у вас немного, и гардеробная не понадобится, -  Тина повесила мой плащ на вешалку, сумочку поставила на шкафчик для обуви. – Оглядитесь и приходите в столовую, и не  задерживайтесь, а то хозяин ругаться будет.
          Она ушла.
 
          Я вымыла руки в ванной, причесалась и спустилась на первый этаж. Из столовой доносился перезвон посуды. Стефан и члены его семьи уже собрались за столом и ели.
          Я села на свободный стул напротив Нормы. Тина налила в мою тарелку порцию супа-пюре из брокколи и овсянки, закрыла супницу и унесла на кухню.   Через минуту она вернулась с большим подносом. На второе мы получили  тефтели с овощным гарниром: та же  капуста брокколи, запеченная с помидорами и морковью.
          Наша трапеза проходила в полном молчании.  Даже Артём вел себя прилежно. Он с аппетитом отправлял в рот ложку за ложкой и наблюдал за тем, как едят взрослые.
 
          После ужина домочадцы занялись своими делами: Зосима ушел выгуливать собаку, Норма увела Артёма на вечерний моцион, Стефан скрылся в глубинах огромного дома, Тина наводила порядок в столовой и кухне.
          Я послонялась по гостиной, мучаясь от безделья, поднялась на второй этаж и медленно пошла в сторону комнаты для гостей, гадая, с какой целью Стефан привез меня сюда. Мотивы его поступка мне были абсолютно неясны.
          Завернув за угол, я налетела на какую-то палку, перегородившую узкий коридорчик. В полумраке не сразу увидела Стефана.  Он стоял за декоративным выступом арочного проёма, уперев трость в противоположную стену.

          -- Ты отказалась поехать со мной в ресторан, чтобы не быть обязанной, - проговорил он вкрадчивым голосом. – Но за ужин в этом доме я тоже беру плату. Хозрасчет заставляет.
          -- И… что я вам должна? – промямлила я растерянно.
          Стефан помедлил с ответом, блуждая взглядом по моей фигуре, и произнес, усмехнувшись:
          -- Партию в шахматы.


                Продолжение:  http://www.proza.ru/2019/03/04/1855


Рецензии