Лихой наездник Хрунька

     Лучик последний солнца золотого искоркой прощальной машет в раскрытое окно дачи. Ночной робкий ветерок, прошелестев в кронах деревьев сада, играет струнами хрустального ручья.
    
     Деревья садов, неслышно, теряют цвет своих крон белоснежных чудных. Аромат душистый лепестков заснувших цветов наполняет прозрачный воздух.
    
     Засыпает природа. Спят деревья, кустарники, спит изумрудная травка, умывшись прохладной росой. 
    
     Дневные насекомые, уже, в своих мягких постельках, позевывая сладко и потягиваясь нежно, кладут свои прекрасные головки на подушки дивных снов.
    
     Птички, уставшие от дневных дачных забот, умывшись лучами заката, закрыв свои глазки, спят в своих гнездах.
   
     Вот, уже, Фея-ночь на лунных пяльцах ткать начинает полотно свое: нежно-розовые краски весеннего заката, в ее искусной прялке, сменяют голубые нежные тона.
    
     Плеснув темно-синим, фиолетовым оттенком, зовет она в сады густую темноту с плывущими в ней звездами хрустальными.
    
     Луна, изменщица младая, в вечной небес колыбели качает лодку месяца в волнах вершины мая. 
   
     Пришла пора проснуться ночным насекомым, птицам, зверям.
   
     Вот, тихо пофыркивая, из норы на восточном пригорке, где растет большая груша, выводит на прогулку своих деток росомаха.
   
     А, вот, видим мы, в лунном сиянии у звонкого ручья енота, енотовидную собаку, ты с ними знаком, дружок, по мультику "Крошка-енот".
    
     Сидит енот на своих лапках задних на камушке, передними лапками что-то полощет в ручье: и это, что-то, хрустит на его зубках; он, беспрестанно, о чем-то, ворчит.
    
     Вот, вдали, у связки камышей, появилась пара выдр, блестящих брызгами воды в своей дивной шерстке. Одна из них, качаясь в волнах ручья на спинке, устроив у себя на груди наковальню из камешка гранита, бьет ракушкой в своих лапках передних, по ней.
    
      Вторая выдра, поменьше, видимо, дочка, кружится рядом в воде, проходя урок жизни у мамы.
      
      Вот, слышится едва различимый в ночной тишине звук работы лапок крота по краю грядки: уже комочки влажного грунта взлетают с холмика земли; а, вот, и он сам появился, подслеповато пятясь, с червячком в зубах.
    
      Вот, стая мотыльков у фонаря на своих крыльях бархатных ведет чудесный хоровод.
    
      Тучи насекомых заслоняют свет ночной лампы на столе у старой яблони.
    
      В траве густой, на ее былинках, на веточках кустарников нежным переменчивым сиянием ведут свою беседу светлячки.
    
      В кронах высоких тополиной рощи слышны хлопки-удары крыльев по воздуху местной совы.
      
     Звуки цикад ночных взрывают ночи тишину.
      
     А, вот, и дивный соловей, кудесник птичьих сладких песен, пленяет слух не только своей избранницы его жизни, но и людей, оповещая всех окрест гнезда, что район этот занят дивной птичкой для продолжения ее рода.
      
     Большинство дачников, еще до заката, разъехалось по домам. Слышны лишь кое-где звуки неспешные шагов дачного сторожа, да звонкий голосок его сторожевого пса.
      
     Мне сегодня, пока, не до сладких снов в домашней постели.
      
     Приготовив свой мощный фонарь, ведро-емкость с крышкой, щипцы-захваты, брезентовые рукавицы, нужную отраву для борьбы с вредителями огорода, жду я начала битвы с бедой наших дач, медведкой.
      
     Помощником в этом сражении за жизнь растений на дачном участке согласился мне стать садовичок Хрунька, живущий в дупле старой яблони.
      
     По договоренности с ним, еще в средине мая, увидев, что молодые побеги растений на даче, саженцы, рассада томатов, зеленцов, начинают постепенно гибнуть, лишившись своих корешков, провели мы с ним разведку, кто или что мешает росту побегов.
    
     К разведке подземной вредителя дачных участков Хрунька привлек ему знакомого крота, Тимофея.
    
     К исходу третьих суток разведки стало ясно нашей боевой команде, что пара взрослых медведок с их дюжиной повзрослевших «деток» методично уничтожают будущий урожай на нашей даче.
    
     Нужно сказать, что вчера, по моей просьбе, Хрунька в качестве парламентария (это, значит, переговорщика-посыльного) посетил вредных медведок с просьбой-ультиматумом покинуть в двадцать четыре часа приглянувшийся им дачный участок.
    
     Ответом на его просьбу, жить в мире с природой, прозвучал лишь злобный скрежет клешней «железных» лап вредителя.
    
     Пришлось тут нам, в заботе о здоровье растений, придумать дивный план сражения за будущую их жизнь.
    
     Сегодня днем, после обеда, перед вечерним поливом растений, я лопаткой соорудил довольно глубокие траншейки по краям грядок, полив грядки теплой водичкой, разложил в них «вкусную» отраву для страшных медведок.
      
     Готовился к сражению и наш Хрунька.
      
     Вчера, с самого рассвета и до лучей заката, трудилась в местной кузнице бригада кузнецов-кузнечиков над изготовлением для него нужных доспехов-лат для сражения ночного.
      
     Из трех медных пятаков, в дыхании своего волшебного горна (это, приспособление для размягчения огнем металлов) выковали они ему чудную кольчугу.
      
     Из подаренной ему, в свое время, мною, серебряной монеты изготовили они ему остроконечный серебристый шлем, а из остатков шашки булатной стали выковали они ему меч и копье.
      
     На прошедшем юбилее, наряду с другими дивными подарками от его гостей, стал наш Хрунька обладателем чудесного коня цвета стали вороненой, размером с небольшого кота.
      
     К исходу дня была готова и сбруя дивного коня к его битве с врагами полей.
       
     В ожидании своего друга, я, было, начал слегка постукивать рукой по коре яблони. Смотрю, не из дупла яблони, где он проживает, а из-за дачного домика, он, в боевом снаряжении, ведет на поводу чудесного коня, в сопровождении двух садовичков соседней дачи, также, с конями, в латах.
      
     Смотрю я на них и думаю, что такой геройской команде был бы рад любой полководец у людей, не только, я.
    
     Время уже за полночь. Облака в небе, прикрыв луны качели, погружают все окрест грядок в ночную вату тревожной тишины.
   
     Наша боевая команда в составе трех доблестных бойцов-садовичков в боевом облачении на дивных своих конях, в латах, с оружием наперевес, я – в  замыкании колонны (с обозом, нужным инструментом для борьбы с вредителем) стремится, пока, впотьмах, к траншеям битвы.
      
     Включаю я фонарь: силуэты страшные огромных медведок, их тени в лучах света лампы фонаря, пугают взор.
      
     Дружок мой, не пугайся сильно, ведь тебя с нами нет сейчас! Ведь так?

     Ну, а если ты немножко испугался тех «зверей», скажу, что внешним видом те медведки напоминают чем-то речных раков, которых ты, наверное, за свою жизнь уже держал в своих руках.
    
     Чем опасны эти вредители садов и грядок для растений?

     Живут они в длиннющих норах под землей, питаясь корешками молодых растений-побегов. Прорывая многочисленные туннели в грунте на своем пути, медведка своими «железными» клешнями, все уничтожает, ничего живым не оставляя.
      
     Вот, и вынужден человек, в борьбе за жизнь растений, уничтожать этого вредителя сельскохозяйственных культур садов и огородов.
    
     Казалось, свет фонаря лишь подзадорил чудовищных медведок вступить в бой за территорию грядок с садовичками.
   
     Привстав на своих членистых брюшках, размахивая страшными клешнями, пуская искры злобы из своих глаз, кидаются они, забрызгивая пеной ртов своих, жаднючих, все кругом себя, на наших героев.
      
     Для меня, человека, да, и для тебя, малыш, медведки своим видом и размером не сильно страшны.
      
     А для  садовичков, медведки, как настоящие драконы, вступают в битву не за жизнь, а на смерть.
      
     Наша дивная тройка удальцов-садовичков стремительно вступает в битву с врагом.
    
     Вот, уже пара взрослых медведок, пронзенные копьями героев, дух испускают последний.
      
     Я их щипцами поднимаю, бросаю в ведро.
      
     Еще полчаса битвы не оставляет шансов врагу выжить в смертельной битве.

     Повержено семейство вредителей на нашей даче: усыпаны траншеи в грядках телами гнусными, клешнями их и головами.
      
     Подбираю я вредителей остатки, спрятав их в высокое ведро с крышкой.
       
     Звучит победный клич маленьких воинов с большой душой, оповещающих округу о доблести героев сказки, лихих наездников, садовичков.
         
     Уставшую  команду  героев битвы, у дачи, в свете ее фонаря, встречают звуки фанфар дивных, злата, Фей хрустального ручья и трели сладкие дачных сверчков.


Рецензии