Оазис
только в дате конца света.
Станислав Ежи Лец
– Пап, долго еще? Я устала…
– Я знаю, Солнышко. Потерпи еще немножко, дорогая, и отдохнем.
Они шли уже больше четырех часов. От невыносимой жары спрятаться было абсолютно некуда – отца и дочь на сотни километров окружал лишь один горячий песок.
Но Кларк знал, что буквально через час-другой погода изменится до неузнаваемости, поэтому и нес в заплечном рюкзаке помимо скудных запасов еды и воды еще и пару найденных в брошенных домах изношенных зимних курток, и, что самое главное – армейский спальный мешок, который он на днях смог отыскать у искореженного танка.
Аннет была молодчиной. Несмотря на то, что ей совсем недавно исполнилось шесть, она стойко переносила все трудности, встречающиеся им на пути. А теперь, вдвоем в спальном мешке, они бы запросто справились даже с ночным холодом. Но для этого обязательно нужно найти хоть какое-нибудь укрытие.
И дело здесь не только в заморозках. Ночью, когда открытая поверхность покрывается толстым слоем свежего инея, на охоту выходили Они.
Кларк уже плохо припоминал с чего конкретно начался хаос. Помнил лишь, что, выйдя с работы в очередной самый обычный рабочий день, он, как это бывало и раньше, сел в свой уже не новый Додж Караван и отправился домой. Он проехал около двадцати километров, когда на панели завибрировал мобильный телефон.
– Марвин, я уже уехал, так что…
– Подожди, Кларк, – прервал обеспокоенный голос на том конце провода. – Что-то произошло.
– Что именно? – не до конца понимая своего коллегу, поинтересовался Кларк.
– Эксперимент, – сбивчиво продолжил Марвин. – С одним из Объектов что-то не так. И мы не можем понять, что именно произошло.
– Марвин, успокойся. Просто введи ему достаточно снотворного, а завтра…
– Этого уже не будет, Кларк, – перебил его Марвин. – Объект сбежал и уже напал на нескольких сотрудников. Мы пытались утихомирить его, но никакие успокоительные не действовали. Показатели силы выросли и продолжают увеличиваться в геометрической прогрессии. Несколько минут назад он вырвался из лаборатории и скрылся.
Кларк резко ударил по тормозам.
– Как? – практически кричал в трубку Кларк. – Как это могло произойти? Ты понимаешь, что теперь будет?
Теперь в трубке звучало лишь сбивчивое дыхание собеседника.
Они думали, что представляли, к чему это может привести. Но, как всегда бывает в таких случаях, – ситуация оказалась гораздо хуже.
Через два дня после инцидента с Объектом 325, в городе стали происходить странные вещи: сначала на людей начали набрасываться бездомные собаки. В результате нападений, насколько незначительным ни казалось бы ранение, – люди погибали буквально через несколько суток.
Затем начались нападения бездомных, которые набрасывались на ничего не подозревающих прохожих. Но полиция и введенные войска быстро справились с угрозой, а в течение нескольких дней ученые в пентагоне даже умудрились разработать вакцину, которая вернула пострадавшим людям и даже животным здоровое состояние.
Ну а когда один из считавшихся погибшим в результате нападения, очнулся в морге самостоятельно, да еще и в полном здравии – люди даже на какое-то время выдохнули с облегчением.
Кларка, Марвина и всю команду отстранили от дальнейшей работы над проектом. Поэтому никто из них даже не знал о составе изобретенной вакцины. Им оставалось лишь надеяться, что оставленных ими наработок хватит, чтобы избежать ошибки.
В течении следующего месяца практически все жители города отправились на бесплатную вакцинацию от нового ранее не известного вируса. Кларк понимал, что это было связано больше с политикой, чем со здоровьем населения, ведь то, что недавно превращало в любое живое существо в чудовище, не было инфекцией. Это сложные по структуре искусственно выращенные антитела, которые просто физически не могли быть переданы воздушно-капельным путем. Именно поэтому ни он, ни его дочь Аннет в этой акции участия не приняли.
Его жена Маргарет тоже бы ни за что не согласилась на подобное. Он часто вспоминал ее непокорный и решительный взгляд голубых глаз, светлые развевающиеся волосы. Аннет так была на нее похожа. А когда подрастет – наверняка будет точной копией его погибшей в автокатастрофе жены.
Прошло полгода. Кларк смог устроится в частный медицинский центр исследований онкологических заболеваний, где уже успел наметить несколько перспективных идей по окончательному излечению пациентов-добровольцев. Оставалось дождаться одобрения со стороны руководства.
Совещание было назначено на девять утра и Кларк, конечно же, был вовремя. Но, придя в приемную руководителя, обнаружил там лишь красящую губы секретаря.
– Доброе утро, Хелен, – приветливо начал Кларк. – Я рано?
– Да нет, Кларк, ты как раз вовремя, – не отрываясь от процесса, ответила секретарь Хелен. – Вот только шеф отзвонился несколько минут назад и сказал, что совещание переносится. Плохо себя чувствует и вроде бы уже вызвал скорую.
– Надеюсь, все будет в порядке, – немного растерявшись, ответил Кларк. – Тогда я спущусь в лабораторию, и, если что изменится – ищи меня там.
– Конечно же, дорогой, – все также не отводя взгляда от зеркала, проворковала Хелен. – Хорошего дня!
– И тебе, – поддержал обмен любезностями Кларк и направился к лифту.
День был непростой, но он был молодцом – благодаря современному оборудованию Кларк добился максимально точных результатов, на которые только можно было рассчитывать, не имея доступа к секретной лаборатории пентагона.
Часы показывали, что, если он не поторопится в ближайшее время, – может не успеть забрать Аннет из школы, поэтому Кларк быстро собрал вещи и направился к служебной парковке.
Несмотря на то, что рабочий день только подошел к концу, на стоянке уже не было ни единого автомобиля.
Кларк, конечно же, обратил внимание на этот необычный факт, но решил не придавать ему особого значения – в конце концов, все хотят хоть раз уйти с работы вовремя.
Пошутить с охранником тоже не вышло – шлагбаум был открыт, а небольшая будка рядом с ним пустовала.
«Видимо, жена Пита снова приготовила ему бобы на обед. Когда уже он ей признается, что его бедный кишечник не способен переварить это блюдо, да еще и вместе с ее любимым чили…»
Выехав со стоянки, он смог добраться до школы за рекордные десять минут – мало того, что все светофоры по пути мигали желтым, позволяя останавливаться и изредка притормаживать только на опасных перекрестках, так по пути он еще и не встретил ни одного автомобиля. Транспортные средства лишь тихо стояли без движения на парковочных местах по обоим сторонам дороги и даже не думали двинуться с места.
Когда Кларк подъехал к зданию школы, Аннет уже стояла неподалеку. Несмотря на то, что последний урок должен был закончится только через десять минут.
– Малыш, как дела? – спросил Кларк, когда Аннет уже пристегивалась, сидя в своем детском сиденьи. – Сегодня закончила пораньше?
– Ты только не ругайся, пап, – тут же начала оправдываться дочка. – Сегодня уроков не было.
– Я и не думал ругаться, – рассеянно продолжил Кларк. – А чем же ты занималась?
– Я зашла в класс, села на свое место и ждала. Ждала-ждала, но так никто и не пришел. Тогда я достала альбом и решила, что немножко порисую, а потом позвоню тебе. Но я так увлеклась, что забыла обо всем на свете, папочка. И поэтому решила уже тебя не беспокоить.
– Никто не пришел, говоришь… – пробормотал Кларк, набирая знакомый номер на своем мобильном телефоне. – Марвин?
– Кларк, это безумие! – услышал в ответ крики своего бывшего коллеги Кларк. – Мои жена и сын… Они…
– Что случилось?
– Они напали на меня, Кларк! – задыхаясь, продолжил Марвин. – Я отбился и запер их в комнате, но они меня сильно ранили. Пытался тебе дозвонится весь день…
– Я же сейчас работаю на минус втором этаже… Да и телефон барахлит, – тут же начал перечислять Кларк, еще не веря в то, что только что услышал. – Я сейчас приеду.
– Не вздумай! – прохрипел Марвин. – Бери Аннет и уезжай как можно дальше. Этот город уже не спасти.
Они быстро заехали домой, Вещи складывали второпях, да и не умел Кларк толком этого делать – таким всегда раньше занималась Маргарет. Но ее уже не было с ними. Поэтому Кларк схватил несколько сложенных сумок, плотно закрыл двери, все ещё надеясь, что скоро они вернутся домой, и отправился на юг – к центральной секретной лаборатории.
С той поездки прошел уже месяц. В дороге Аннет исполнилось шесть. Несмотря ни на что она все так же радовалась мелочам, а Кларк ради нее старался не терять остатки надежды. Именно поэтому, когда машина сломалась, они все еще продолжали свой путь, бродяжничая днем и прячась по ночам. Они продолжали идти к «Оазису».
Именно так когда-то негласно прозвали центральную лабораторию пентагона. Она всегда олицетворяла надежду – самое безопасное и надежное место. Возможно, уже последнее на Земле.
По расчетам Кларка, они уже в ближайшие дни должны будут добраться до «Оазиса». Если поднажмут – может быть даже завтра. Но для этого сегодня еще нужно обязательно найти надежный ночлег.
Буквально через час они наткнулись на несколько каменных строений, когда-то, возможно, служивших пунктом пропуска на огромную территорию секретной лаборатории. Одно небольшое здание уцелело и Кларк решил, что за короткое время лучшего места для сна им не найти.
Аннет быстро расправилась с пачкой чипсов и сушеным мясом, запила это все двумя глоточками воды и, сжавшись в комочек, мгновенно уснула на груди отца. Кларк же дождался, пока она начнет равномерно посапывать, аккуратно отодвинулся, поплотнее застегнул спальный мешок со своей доченькой и еще раз решил проверить безопасность в их временном убежище: окон в кирпичной будке не было – видимо, раньше она служила чем-то наподобие небольшого склада, что выгодно позволяло не беспокоится, что их увидят снаружи. Двери, конечно же, не было, но несколько обломков бетона и кирпичи надежно маскировали вход от возможных преследователей.
Кларк хотел придвинуть бетонную балку для надежности, но, увы, силы одного человека для этого не хватало, поэтому приходилось надеяться маскировку.
«Господи, мы уже так близко, пожалуйста, убереги нас и в этот раз», – тихо помолился Кларк, прислонившись к стене, и сам не заметил, как отключился.
Проснулся он от выстрелов. Кларк не очень хорошо разбирался в оружии, но понял сразу – это стрельба, и где-то совсем неподалеку.
Он посмотрел на Аннет – она, как ни в чем ни бывало, продолжала витать в своих детских снах.
Кларк начал набрасывать варианты.
«Они не могли научится стрелять… Да и какой им в этом смысл? Цель вируса – распространится и захватить большую территорию. Но, кто знает, что он может сделать с мозгом за длительный период…»
Кларк осторожно отодвинул один из кирпичей, чтобы взглянуть на происходящее – через образовавшуюся щель по глазам ударил яркий свет. От неожиданности, Кларк взмахнул свободной рукой и зацепил ненадежную конструкцию, маскирующую вход – она с грохотом обвалилась.
– Движение справа! – услышал Кларк, перед тем, как к ним в убежище что-то влетело.
Несколько раз стукнувшись об бетонный пол, оно, наконец, остановилось, мерно покачиваясь из стороны в сторону.
Взрыв оказался несильным, но Кларк еще никогда не видел, как взрывается граната. Он повалился на пол и, теряя сознание, думал только об одном: «Аннет…».
– Папочка, проснись! Папа, пора вставать!
«Неужели это был только сон?», – с закрытыми глазами подумал Кларк. – «Надо завязывать с этими фантастическими фильмами на ночь»
Но, открыв глаза, он понял, что в него воткнуто по меньшей мере около двадцати иголок, а самое главное – рядом от нетерпения подпрыгивает его маленькая Аннет.
– Папа, папа – ты в порядке! – тут же обняла его за шею доченька. – Я так переживала! Но дядя говорит, что с тобой все хорошо!
– Дядя – это я, – с легкой улыбкой, произнес мужчина в белом халате. – Уильям Торренс.
– Очень приятно, – немного приподнявшись на кровати, проговорил Кларк. – Меня зовут Кларк Уайт.
– Да, Аннет уже все о Вас рассказала. В том числе про Вашу работу, – подмигнул девочке Уильям. – Уверен, в ближайшее время Вы встанете на ноги и сможете быть нам полезны.
– Полезен для чего, Уильям? – осматриваясь по сторонам, спросил Кларк.
– Для нашего общего спасения, – ответил ученый. – И да, кстати – добро пожаловать в «Оазис».
Свидетельство о публикации №219022502081