Детство

   Я стоял на остановке и смотрел на пустую дорогу впереди. Скоро должен был подъехать мой автобус. Вокруг стояла мертвая тишина, словно все затаило дыхание и чего-то ждет. Становилось пасмурно и небо было готово вот-вот пролиться холодным дождем. От чего-то мне стало не по себе, и я оглянулся, но вокруг никого. Первые капли ударяются о прохладный асфальт и я, почти, слышу этот звук, когда капля разбивается на тысячи хрустальных капелек поменьше.

- Здравствуй… - я услышал из-за спины и вздрогнул от неожиданности.

   Обернувшись, я испугался. Передо мной был не человек. Существо с белой и мягкой на вид шерстью, похожее на снежного барса. Присмотревшись, я увидел небесно-голубого цвета глаза. От того, что мы просто встретились взглядами внутри меня начало разливаться какое-то знакомое тепло. Словно, вместо сердца мне имплантировали солнце.

- Показалось, наверное. – С облегченным вздохом произношу я. – Ну не мог же со мной зверь поздороваться. - Со смешком, я делаю шаг ближе к животному. – Откуда ты здесь взялся, дружок?
- Здравствуй, - вновь услышал я голос, который шел от зверя. Только в этот раз он был с глубоким выдохом, будто его хозяин грустил. – дитё. Ты так вырос.

   Отойдя от шока, я задался вопросом: «Кто это?». Нет, страха больше не было, скорее, смятение. Я сошёл с ума? Существо излучало свет. Стоя под козырьком остановки, я смотрел в глаза чудо-зверя и слушал шум дождя за спиной.

- Кто ты? – слетело с моих губ.
- Ты не помнишь меня? – в голубых глазах промелькнула надежда, но она тут же сменилась родительской усмешкой. Так делают взрослые, когда их малыш чего-то не знает. – Я – твоё Детство.
- Что? – порыв холодного ветра обдал мою спину из-за чего та покрылась мурашками.
- Пришло время прощаться, малыш. – Большие глаза существа стали еще больше и небольшие капельки слёз тут же скрылись в белоснежной гладкой шерсти.
- Нет…- По моим щекам тоже побежали слезы. Я стоял и чувствовал, как на моем лице появляются влажные дорожки и ничего не мог сделать с этим. – Как же так?... –Неужели, передо мной и правда моё Детство? И теперь оно уходит?
- Да. Мне пора уходить. Так нужно, дитё. – С тяжёлым вздохом барс подошел ко мне. Он был огромен. – Ты вырос. – Для меня прозвучало как приговор.

   Большая мохнатая голова легла на мое плечо. От него пахло жжёными листьями, сладостями, маминым супом, летним дождем, зимой, вкусными бабушкиными булочками и блинчиками. Сердце билось в бешенном ритме и сжималось так сильно, что мне казалось, что оно вот-вот разорвется. Длинные усы щекотали шею, уши и мне хотелось смеяться. Просто так. Как раньше. Но горький ком в горле мешал мне, продолжая выдавливать слезы.

   Я обнял своё Детство в последний раз и горько расплакался. Как незаметно оно прошло, будто пролетело. Больше не будет смысла играть, больше не будет времени гореть…Барс отошел и грустно улыбнулся мне глазами. Теперь в них я видел небо. Такое же небо как в детстве. Голубое-голубое, с белыми большими облаками.

- Пора, малыш. – Тёплые нотки в голосе окончательно перемешались с грустью. Солнце в моей груди медленно тухло, вновь сменяясь сердцем. А его разрывало от тоски. – Ты должен расправить крылья и лететь. Тебя ждёт взрослая жизнь.
- А ты? – я подавил в себе истерику, но на долго ли?
- А мне пора. – Оно взмахнуло пушистым длинным хвостом, и я увидел на спине барса малыша. Совсем крохотный. Он спал и улыбался. Пушистый мех лез в нос и рот, от чего кроха иногда мило фыркала во сне. – У меня много дел.
- Ты можешь остаться…- Я забросил удочку надежды в последний раз.
- Не могу, малыш. За тобой уже пришли. – Детство кивнуло своей мордочкой, заставляя меня обернуться.

   А за мной стояла огромная чёрная пантера. Вид её был величественен и устрашающ. В золотых глазах с вытянутым чёрным зрачком не было тепла. Во взгляде читалось презрение. Взрослая жизнь не любит слабых и не серьезных. Шерсть её была короткой, гладкой и блестящей, что подчеркивало серьезность. От Взрослой Жизни пахло горелой картошкой, супом быстрого приготовления, пыльными книгами выхлопными газами и ещё чем-то ужасно неприятным. Я взглянул в последний раз на снежного барса, который уходил, неся на спине маленького ребенка.

- Нам пора. –Это была пантера. Сухо брошенная фраза. – Автобус.

   И, действительно, подъехал мой автобус. Дождь кончился, тучи начали рассеиваться, но солнце было бледным и только слегка согревало мою холодную кожу. Оно и понятно. Этот дождь ознаменовал начало нового сезона – осени. Так не кстати вспомнился день календаря. Первое сентября. Все дети идут в школу, детский сад, институт. Я обернулся и за спиной увидел чёрную пантеру. Да. Я теперь взрослый. Меня ждет новая жизнь. Шум города вновь опутал меня. Я устало по-взрослому вздохнул и шагнул в автобус.


Рецензии