Вход Господа в Иерусалим

                ВЛАДИМИР  МЫСИН

                ВХОД  ГОСПОДА  В  ИЕРУСАЛИМ

Вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим отметили все четыре евангелиста. Это говорит о том, что Бог придает этому событию огромное значение. В Евангелии есть эпизоды, которые упоминаются у одного или двух евангелистов, но вход нашего Господа в Иерусалим описано во всех четырех Евангелиях. Об этом событии писал Пророк Захария так ясно, как будто Захария сам стоял в той ликующей толпе и приветствовал Господа. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» Зах.9:9.
Без преувеличения можно сказать, что это была кульминация служения нашего Господа. На глазах у всего народа исполнилось пророчество, которое прямо указывало на приход Мессии. Три года Господь говорил ученикам и народу о Своем предназначении. О Нем написано в Псалмах Давида, о Нем пророчествовали Захария, Исаия и эти свидетельства Писания прекрасно знали все Иудеи, которые были весьма набожны. Поэтому, въезд Иисуса Христа в Иерусалим, это было последнее и решающее знамение Бога народу Израильскому и настолько явное, что только слепые не могли бы понять и увидеть, что на их глазах  происходит великое событие. Здесь Христос официально предстал перед народом, как Царь, как Мессия и Сын Божий.
К этому времени, чудеса и явление силы Божией в Иисусовом служении достигли своей наивысшей точки. Вход Господа нашего Иисуса Христа Бог ознаменовал тремя финальными чудесами, которые как знамения с неба должны были пробудить сердца народа Израильского и его начальников к принятию Мессии. Первое чудо – это воскрешение Лазаря, совершенное Господом за несколькой дней до Его входа в Иерусалим. Этому явному проявлению силы Божией нельзя было не поверить. Было очевидно, что Тот, Кто соделал это чудо, это точно Божий Посланник.
Сразу вслед за этим идет новое чудо. В точности исполняется пророчество предсказанное пророком Захарией: «Се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» Зах.9:9.
 И наконец: как только Господь въехал в город, Бог дает потрясающее свидетельство: Иисус говорит короткую проповедь народу и в заключении ее Сам Бог громовым голосом возгласил с неба к народу: «...Отче! Прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: И прославил и еще прославлю» Иоан.12:24-30.
 Весть о величайшем чуде воскрешения Лазаря потрясла Иудею и как молния разлетелась по всему Иерусалиму и окрестностям. Это чудо произвело две, прямо противоположные реакции и стало последней каплей в чаше терпения начальников Иудейских. Народ ликовал и славил Бога, а первосвященники созвали экстренное совещание синедриона: «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит; если оставим Его так, то все уверуют в Него, – и придут Римляне и овладеют местом нашим и народом. (Какое лукавство! Как будто Римлян там еще не было. Уже несколько десятков лет Иудея была под властью Рима, которую на то время представлял Понтий Пилат. А через несколько дней сами первосвященники сказали  Пилату: «Нет у нас царя, кроме кесаря».)... С этого дня положили убить Его» Иоан.11:45-53.
Иисус знал, что Его ожидало в Иерусалиме, но Он мужественно и покорно шел навстречу Своему грядущему концу. Некогда Исаак три дня шел со своим отцем Авраамом на гору Мориа, чтобы быть принесенным в жертву. Но в отличии от Иисуса, Исаак до последней минуты не знал, что ему уготована роль жертвы в  этом великом жертвоприношении, но Иисус Христос знал, что Его ожидает в этом городе. 
Услышав, как Христа встречала восторженная толпа народа, противники Иисуса очень обеспокоились, потому что в их намерении убить Христа толпа играла большую роль. «Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? Весь мир идет за Ним» Иоан.12:19.
Как в наше время, так и тогда толпа играет большую роль в жизни человечества и все лидеры на земле борются, чтобы привлечь на свою сторону толпу. Сегодня  во многих странах, во время выборов, кандидаты в президенты разъезжают по городам и провинциям своей страны. Что они ищут? Они стараются убедить толпу, чтобы во время выборов они голосовали именно за него. Революции, перевороты, выборы и прочие смуты свершаются силами толпы. Первосвященники, фарисеи и начальники Иудейские хорошо знали и умели управлять толпой. Они также знали, что игра с толпой – это не простая игра. Если сделать что-то неправильно, то эта же толпа может разорвать тебя самого. Поэтому, противники Иисуса отвечая на Его вопросы, задумывались не об истине, а о том, какие последствия для них может иметь тот или иной ответ: «Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: Крещение Иоаново с небес было, или от человеков? Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: «с небес», то скажет: «почему же вы не поверили ему?» А если скажем: «от человеков», то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк» Лук.20:3-6; Лук.22:1-6.
Чудо воскрешения Лазаря было перед глазами множества людей и здесь уже никто не мог подвергнуть сомнению факт, что это была явлена сила Божия. Теперь все те фарисеи и законники, которые утвердждали, что Христос исцелял больных и изгонял бесов силою князя бесовского, попали в очень конфузное положение. Воскресить человека, который уже четыре дня лежал во гробе, тело которого уже начало разлагаться, не мог сделать никто, кроме Бога. Таким образом, тем Иудеям, которые называли Иисуса служителем князя бесовского, надо было публично отказываться от своих слов и признавать свою ошибку. Мы читаем, что многие Иудеи уверовали в Него увидев воскрешение Лазаря.
Во время входа Христа в Иерусалим у народа Иудейского и у его началь-ников был выбор: Или, видя явную силу Божию явленную обильно в служении Иисуса, признать Его как Мессию и отдав Ему всю власть в храме покорно внимать и следовать всему тому, что Мессия будет говорить. Или, несмотря ни на что отвергнуть Его.
Что же делают первосвященники и фарисеи? Может быть, услышав о таком неоспоримом свидетельстве явления силы Божией, они глубоко раскаялись, что противились Христу и хулили Его дела? Может быть, они решили срочно приготовить храм к встрече, если не Мессии, то сильного пророка, через Которого явно и мощно действует Бог? Бог, Которому они все являлись служителями, Которому они построили этот храм?
Закон лжи всегда идет по наклонной вниз. Когда человек говорит ложь, то чтобы покрыть ее ему надо говорить еще одну ложь, чтобы покрыть и эту ложь ему надо выдумывать еще одну и т.д., пока, в конце концов, открывается сокрытое во мраке. Таким путем пошли первосвященники, фарисеи и начальники Иудейские. Чем сильнее проявлялась сила Божия в служении Иисуса, тем сильнее они ей противились. Удивительно, как они противились всякому проявлению Божественной силы. Они не приняли свидетельства Иоана Крестителя. Они говорили на Иисуса одну ложь за другой и даже когда Иисус воскресил Лазаря (явное проявление силы Божией) они не покаялись в своем противлении. Даже когда от гроба воскресшего Христа пришли воины и рассказали о явлении Ангела с неба, о чудесном Воскресении Господа, не покаялись, но стали покрывать эту весть новой ложью.
Ослепленные злобой и завистью, нежелая признавать ошибки в своих суждениях об Иисуса, они явно были под влиянием силы, которая ненавидела Иисуса и все, что Он делал. Казалось бы, что Лазаря, как живое свидетельство проявления силы Божией, надо было бы охранять и всячески беречь. Распросить его подробно: что Лазарь пережил, где он был, что видел, что слышал за эти четыре дня когда он был во  гробе. Был ли он восхищен до третьего неба, как писал позже Апостол Павел, или он был эти дни в раю Божием, или на лоне Аврамовом? Наверное Лазарь много рассказывал об этом и благодаря его свидетельству многие Иудеи меняли свои взгляды и веровали в Иисуса. «Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради его многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса» Иоан.12:9-11.
В это время, идти в Иерусалим или вообще в Иудею, было для Иисуса смертельной опасностью. Объятые злобой, ненавистью и завистью многие Иудеи готовы были убить Иисуса в своей неуемной ревности к закону Моисееву, который, как они были уверены, нарушал Иисус. Поэтому, когда Иисус сказал ученикам, что собирается идти в Вифанию, которая находилась на расстоянии около трех километров от Иерусалима, и разбудить уснувшего Лазаря, это было так опасно, что Фома сказал: «Пойдем и мы умрем вместе с Ним». Иоан.11:5-16.
Чудо воскресения Лазаря – было вершиной всех чудес Иисуса. Смерть – последний и самый страшный враг человечества, терпит поражение от Того, Кто Сам является Воскресением и Жизнью. Именно чудо воскрешения Лазаря сильно повлияло на народ и они услышав, что Иисус входит в город восторженно приветствовали Его постилая дорогу пальмовыми ветвями и одеждой. «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых; потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» Иоан.12:12-18. Но цель Иисуса в Его земной миссии была не та, чтобы люди на земле переставали умирать физической смертью. Господь не собирался бесконечно продлевать земную жизнь Своим последователям, но воскрешая Лазаря, Христос показал миру, что Он есть Тот, Кто победил смерть. Что Он не просто дает воскресение и жизнь, но Он Сам есть Воскресение и Жизнь.
Постилая свои одежды и ветви по дороге, народ засвидетельствовал этим, о признании за Ним царского достоинства. Это был древний обычай, как выражение глубочайшего почтения предназначенное только для царских особ. Вспомните, когда Давид объявил Соломона царем, Соломон въехал в Иерусалим сидя на царском муле. (3Цар.1гл.) Набожный народ Иудейский хорошо знал Писание, они конечно же знали пророчество Захарии о приходе Мессии и хорошо поняли заключенную символику, когда Иисус сидя на осленке въезжал в город. Встречая Иисуса они точно цитировали слова из 117-го Псалма, восклицая: «Благословен Грядущий во имя Господне», «Осанна Сыну Давидову» – это свидетельствовало о том, что народ принимал Христа как Мессию, как Царя и Избавителя народа Израильского. Хорошо знали этот обычай и первосвященни-ки, поэтому они, несколько дней спустя обвиняли Его перед Пилатом говоря, что «Он сделал себя царем» Иоан.19:12.
Празднуя сегодя этот праздник, мы все пришедшие в Дом Молитвы, и не только мы, но все кто по всему лицу земли отмечают это событие, мы свидетельствуем, что что мы признаем Иисуса Царем и Господом. Как некогда народ восклицал и ликовал и славословил Бога, так и мы ныне воздаем славу Богу за Его спасение явленное миру в Иисусе Христе.
Синдром толпы, также действует в наше время, как и во времена Иисуса Христа. Толпа восторженно встречала Иисуса, но через несколько дней, толпа возбужденная начальниками, с великим криком вынудила Пилата отдать Иисуса на распятие. Когда попадаешь в толпу, всегда появляется искушение следовать за толпой. Многие молодые люди впервые пробовали наркотики, потому что им не хотелось показаться в глазах своих сверстников, которые уже принимали наркотики, отсталыми и несовременными. Глядя на толпу им хотелось доказать всем, что они уже достаточно самостоятельные и ничего не боятся. Так, за компанию, они становились наркоманами. Дорогая молодежь, в школах, в колледжах, на работе, вам часто приходится бывать в толпе. Это необязательно могут быть сотни людей, это могут быть два или три человека, которые будут предлагать вам делать не то, чему учит Иисус. Будьте стойкими и мужественными, найдите в себе силы не пойти на поводу у толпы и с презрением отвергайте все, что удаляет вас от Иисуса.
Я также обращаюсь к тем, кто некогда уже принял Иисуса Христа в свое сердце. Вы некогда, как Царя восторженно встречали Его, когда Христос входил в ваше сердце. Вспомните, как вы восторженно восклицали, как подобно жителям Иерусалима: «Осанна Сыну Давидову!». Какая у вас была радость и ликование. Но может быть сегодня, мой дорогой друг, ты потерял Христа пойдя вслед за толпой, которая не заботится, чтобы быть с Иисусом. Может быть сегодня ты вновь распинаешь Его своими грехами. Ныне, в этот замечательный праздник есть возможность обновить свое упование, через покаяние очистить свое сердце и вновь открыть его Иисусу.
Может быть, сегодня есть с нами те, кто еще не в мире с Богом. Какая чудесная возможность, в такой великий праздник открыть свое сердце для Господа и впустить Его туда, как Царя и Спасителя. Сделай это и Бог мира да будет с тобою.


Рецензии