Белый шиповник

                Белый шиповник, дикий шиповник
                Краше садовых роз,
                Белую ветку юный любовник
                Графской жене принес.
                Белый шиповник, дикий шиповник
                Он ей, смеясь, отдал.
                Листья упали на подоконник,
                На пол упала шаль...
                А. Вознесенский
Еще из курса ботаники в школе я помню красный, а вернее розовый шиповник. А вот белый… Он запал мне в душу после просмотра прекрасного мюзикла «Юнона и Авось» в постановке Ленкома под руководством марка Захарова. Потом в суете жизни это как-то забылось. И вот, посмотрев на днях, я снова воспылала любовью к этому растению и решила посвятить ближайший выходной день поиску белого шиповника. Задумка была такая: съездить на рынок, купить 2-3 куста и посадить прямо перед окном моей комнаты (я живу в обычной пятиэтажке на первом).

День был солнечный, не по-осеннему теплый. Я быстро оделась, напевая веселую мелодию и вышла из дома…

Обойдя два раза ряды с рассадой, саженцами плодовых деревьев, кустов и прочими огородными радостями, я уже собралась уходить ни с чем, как вдруг меня окликнул пожилой мужчина, продававший молодые вишни.

- Милая барышня, что Вы ищите? Может смогу помочь?
- Вряд ли. Мне нужен белый шиповник.
- Отвечу Вам так: и нет, и да. Потому, что с собой у меня его нет, а у дома растет.
- Ой, как мне повезло! Наконец-то, исполнится моя давняя мечта.
- А Вы знаете, что он приносит счастье?
- Нет, но что-то мне подсказывает, что вы правы.
- Ну и хорошо. Записывай адрес. Собаки нет, лопата у двери. Выкапывай на здоровье и дай, Бог тебе счастья!
- Как же я без Вас?
- Ничего страшного. Это недалеко отсюда.
- А сколько я Вам должна?
- Ничего не надо. Я же не продаю его, а просто отдаю в хорошие руки.
- Да что Вы, так нельзя.
- Можно, дочка, когда-нибудь вдруг забежишь чаю выпить, да поговорить со стариком. Буду рад.
- Ну спасибо, добрый человек. Непременно зайду!

Дом оказался, действительно недалеко, но улочка была тихая, чистая, а само строение утопало в зелени. Улица называлась Заречной. Сразу вспомнился старый фильм «Весна на Заречной улице». Подойдя ближе, я застыла в восхищении. Дом был раскрашен в разные цвета: желтый, зеленый, розовый, коричневый, белый, красный… Чувствовалась рука умельца.

Я открыла калитку, быстро нашла лопату и, напевая «Белый шиповник», принялась выкапывать куст. Видимо я сильно увлеклась, поскольку не сразу услышала рассерженный мужской голос:

- Вы что тут делаете? А?
Я обернулась, но в густой зелени никого не увидела.
- Я спрашиваю, что вы тут делаете? И вдруг появился мужчина с сердитым лицом в инвалидной коляске.
- Выкапываю шиповник с разрешения хозяина.
- А я по-Вашему кто?
- Не знаю. Рассерженный, но от этого не менее симпатичный мужчина, - парировала я.

Его взгляд со злого сменился на удивленный и на время он потерял дар речи.  Я воспользовалась ситуацией и продолжила разговор.

- Понимаете, мне очень нужен белый шиповник, а хозяин на рынке разрешил мне его выкопать. Говорят, он приносит счастье. Кстати, меня зовут Зоя.
- А меня Артем. Серебровский Артем Николаевич.
- Ну тогда Лунёва Зоя Владимировна.
- Знаете, Зоя, я чувствую себя как-то нехорошо. Давайте попьем чаю и помиримся.
- Да я и не сержусь вовсе, но от чая не откажусь.
Глядя на своего нового знакомого, я задавала себе вопрос, что же случилось с этим мужчиной, внешне сильным и уверенным в себе, с умным лицом и мудрым взглядом, которому бы вершить массу полезных дел вместо сидения в инвалидной коляске?
- Зоя, хотите, я угадаю, о чём вы думаете?
- Да.
- Что привело меня в инвалидную коляску?
-  Вы угадали, - я смущенно опустила глаза.
- Хорошо, расскажу. Кроме Палыча, который заботится обо мне, как отец, об этом не знает никто, даже мои родные.

Итак, я был молодым, здоровым, сильным мужчиной и увлекался лошадьми.

 Один знакомый помог мне купить красивого коня по кличке Ураган. Если вы не знаете, то их клички складываются из имен отца и матери (Уран + Ганна). У него были 2 необычных белых пятна на лбу с обеих сторон. Для чего мне, городскому человеку, имеющему машину в 100 лошадиных сил, живой конь? Машина – железо, хотя и очень полезное, а лошадь – живое, доброе существо, умное и преданное. Ну, в общем, я не обладаю красноречием. Сказал, как мог.

- Вы правильно сделали и я Вас поняла.
- Тогда продолжу.

Я содержал его в платном манеже, где его хорошо кормили, чистили, выгуливали. Там тепло, умеренное освещение, помещение оснащено соответствующим оборудованием. В свободное от работы время я приезжал туда, выводил своего любимца и гулял с ним, скакал, (взяв уроки у инструктора), и он очень хорошо меня понимал. У нас был особый сигнал, (как в кино), на который он, где бы ни находился прибегал ко мне.
Постепенно я научился скакать рысью, галопом, махом…

В личной жизни тоже было все хорошо. Любимая и любящая женщина. Мы собирались пожениться и отправиться в свадебное путешествие.

Но случилась беда. Находясь на манеже, я получил известие о том, что мой друг детства разбился на машине насмерть. Не хотел задавить человека, случайно выбежавшего на дорогу и попал на встречную полосу под КАМАЗ. Я плохо владел собой и, пытаясь что-то сделать, помчался галопом. Мне казалось, что Ураган скачет очень медленно. Я крикнул и впервые в жизни хлестнул его. Он взвился, дико заржал и сбросил меня на землю. Я этого не ожидал и держался слабо. Очнулся в больнице. В реанимации. Позже узнал – травма позвоночника, частичная парализация. За прошедший год достиг больших результатов, но встать не могу.

- А хоть какой-то маленький шанс есть?
- Не знаю. С домом связь прервал.
Писал, что работаю, занят. Не хочу травмировать маму. У нее очень больное сердце. Вот так и живу.
- Ну а невеста?
- Она ушла от меня. Сказала, что не сможет быть счастливой с человеком в инвалидном кресле.
- Бой ей судья, Артем. Она человек чужой. А в отношении своих – Вы поступили неправильно. Родные даже не знают. А поставьте себя на их место. Где-то живет Ваш любимый сын, наполовину беспомощный, а Вы ведь могли помочь.
- Может быть Вы и правы, ноя сейчас еще не готов.

Чай закончился; разговор прекратился. Стало тихо.

- Ну что же, мне пора идти. Приятно было познакомиться. Спасибо за чай.
- Жаль, что Вы уходите, - он как-то сразу сник.
- А можно я еще приду?
- Да, буду очень рад.
Что-то не отпускало меня, казалось, что-то очень важное.
- Да, Артем, а где сейчас Ураган?
- Не знаю. Палыч продал. Требовались деньги на лекарства.
- А Палыч Вам кто?
- Он лежал потом со мной в одной палате. Но у него была легкая травма. Когда узнал про меня и мое решение, предложил жить у него в доме. Квартиру мою сдали. Деньги ведь нужны. Он Урагана продал без моего разрешения, но обиды не держу. Можно сказать, спас меня. Вот такая история.

Я прониклась искренним интересом к этому человеку. Не скрою, что проснулась личная симпатия. Я к тому времени была одинока и душой, и телом.

В выходные дни я навещала их с Палычем и стала наблюдать какую-то особую искру в глазах Артема при моем появлении.

Мне удалось уговорить его пройти очередное серьезное обследование, результат которого меня приятно удивил. Доктор сказал, что организм силён. Хозяин, несмотря на кажущееся разочарование в жизни, настроен бодро, чувствует себя уверенно. И возможно, что какой-либо внезапный положительный стресс вернет ему движение.

По жизни я авантюристка и решила попытаться найти Урагана. Ведь не сделали же из него колбасу. Подключив знакомых, я начала поиски. И вот через месяц получаю сообщение: «Срочно позвоните по поводу лошади».
 
Позвонила. Встретились. Парень -  студент, подрабатывает в частной конноспортивной секции. Условия там паршивые, но лишние 3 тысячи рублей студенту не помешают. Договорились, что сведет с хозяйкой, но сначала просто покажет.
Я пришла. Впечатление было ужасное. Огороженная местами поломанным забором территория была неухоженной и грязной. В самом углу стоял большой старый сарай, в котором практически без удобств, с кое-какими приспособлениями стояли лошади. Сердце мое замерло, а потом забилось сильно-сильно. Худой, печальный, но так любимый и прекрасный Ураган стоял в стойле. Я позвала его. Он как бы чуть-чуть замер, а потом издал тихий, радостный звук.  Я стала гладить его по носу, голове, ласково трепать по холке и увидела, что конь… плачет.

Обзаняв знакомых, я купила за небольшую цену эту «уже ни на что не годную», как сказала хозяйка, лошадь и перевела в обустроенный манеж. Плата за содержание была значительно выше, но и условия лучше: трехразовое полноценное питание, чистка, прогулки, территория для скачек под крышей. Конь потихоньку окреп, поправился и радостно приветствовал меня, когда я его навещала.
 
Вот какую тайну, какой большой, но приятный груз я несла.

Наступил день рождения Артема. Прошло уже 2 месяца со дня нашего знакомства. Я пришла, упросив инструктора приехать с Ураганом. Это был мой подарок мужчине, уже ставшему в душе любимым.

Я вошла в дом и сказала, что подарок у меня не обычный, но очень обрадует Артема. А поскольку последнее время я часто спрашивала у него про лошадей, он сказал следующее.

- Я понял, ты купила мне лошадь. Но ведь как своего ребенка, своего любимого человека не заменишь на чужого, так и с конем. Ты просто не понимаешь! – он раздраженно и как-то болезненно отреагировал на мои слова.
- Послушай, Серебровский, ты эгоист. Я все эти дни пыталась вернуть тебя к жизни, а ты меня еще укоряешь! Ручаюсь, что на сей раз ты сильно виноват передо мной и я еще подумаю, прощать ли тебя.

Он осёкся и замолчал.

- Скажи, а какой позывной был у Вас с Ураганом, может и другой конь отреагирует на него?
- Ты что, это личное, индивидуальное.
- Ну мне-то ты можешь сказать?
- Хорошо. И он издал странный печальный звук.
- А еще?

Повторил. И вдруг раздалось лошадиное ржание.

- Кто это? Приведи лошадь сюда, - взволнованно и гневно сказал Артем.
- Ну уж нет, вставай и иди. Слышишь, ты можешь, у тебя получится!

Вы видели, как плачут мужчины? В обществе это не принято и считается признаком слабости. Но бывают исключения из правил.
 
Во дворе самого красивого дома на Заречной улице рыдал большой мужчина, крепко обняв коня, который вторил ему.

…Через месяц мы поженились и отправились в свадебное путешествие, а инвалидную коляску подарили дому инвалидов.
                Для любви не названа цена
                Лишь только жизнь одна,
                Жизнь одна, жизнь одна…


Рецензии