Я проснулся в новом мире
Григория всегда поздравляю лично, или он меня, поэтому отправился пить чай со слоном, и может, еще чего…
- Здоров, гад, чё давно не забегаешь? Разбогател, небось? Чем занимаешься в наш мужской день? – приветствовал я друга, скидывая валенки с галошами в предбаннике. – Ну и погодяка же, шлёп твою лошадь!
- Пытаюсь мыслить хлопально… - отозвался Гриня.
Ясно всё. Подразумевалось «глобально», но, видимо, Григория настигла очередная разновидность гриппа от года чистой свиньи, и он сидел в кресле замотанный в то, что осталось от когда-то оренбургского пухового платка, сейчас больше напоминающего свалявшуюся шерсть давно небритого грязно-серого пушистого кота, хлюпая носом…
- Ты о чём?
- Всё о том. Как нам возродить Россию?!
Да… Кочегарки даром не проходят! Именно они порождают талантливых поэтов, писателей, певцов, священников, зеков (зачёркнуто) и реформаторов! Механизм прост.
От тяжелого физического труда в организме вырабатываются эндорфины – гормоны счастья, поэтому кочегары всегда в тонусе и под кайфом.
(Импортное слово «кайф» в рамках борьбы с засорением языка следует заменить на русский аналог: под балдой, под мухой?
Кстати, в песне « не кочегары мы, не плотники, но сожалений горьких нет, как нет, а мы монтажники-высотники-та и с высоты вам шлём привет», плотники - это как корова в седле: какой привет она может послать, вечно ровная?)
- Понимаешь, Вася, критиков сейчас очень много расплодилось, - продолжил друг. - Ты еще ничего не сделал, всего лишь вслух произнёс, послал, так сказать, запрос на выполнение во Вселенную… А вселенная, та, что вокруг тебя материально в виде кучи человек крутится, уже ощетинилась и заранее всё раскритиковала!
- И чо? – поддержал я беседу, разливая по стаканам чай.
- А то. Можно говорить, посылать и них.я при этом не делать! Потому что всё равно получится криво и где-нибудь не срастётся!
- Ну и? – поинтересовался я, протягивая Грише стакан и печенюшку в виде сушеного леща.
- Ты помнишь, как мы в молодости, при Союзе, хотели перемен, чтобы Лёню Брежнева отпустили на заслуженный отдых, а не выставляли в старости посмешищем перед всем миром?
- Конечно помню.
- Чего тебе тогда хотелось бы? Что не давала тебе тогдашняя система?
- Много чего хотел…
- Перечисляй!
- Ну… Хотел, чтобы блата не было, чтобы перед торгашами не пластаться, чтобы в продуктовых магазинах было всё, а не только соль, спички и березовый сок. Мир мечтал посмотреть, но не выпускали; достало за нормальную одежду и обувь по две зарплаты отстёгивать, книг не хватало – ночами читал то, что удавалось раздобыть. Рвался наукой заниматься, а вместо этого институт ремонтировал, который заключенные наперекосяк построили…
- И это всё? А жильё, детский сад?
- Место в детском саду для сына я заработал летом в студенческом стройотряде, ремонтируя детские сады. В стройотряд по блату попал – школьный друг из институтского профкома пристроил. Желающих было раз в 10 больше. Платили копейки, но зато потом сад выбрал поближе к общаге. Жильё в виде отдельной квартиры, а не комнаты в коммуналке, светило годам к сорока-сорока пяти… Музыку хотел нормальную слушать, а не только «вся жизнь впереди, разденься и жди!».
- Оказывается, не так уж и много необходимо было для полного счастья! – мрачно улыбнулся Григорий.- Горбатый всё просрал. Давай бабки подбивать. Что мы имеем сейчас? Почему люди не довольны? Что у нас сейчас, твои желания исполнились? Что не так?
- Гриня, чё ты, как клещ, в больное впиваешься? Не так что? В те года про конец жизни я не задумывался… Старики нормально жили, как мне казалось. Такой х.евой тучи аптек и лекарств не было, люди тоннами таблетки не жрали. Сейчас, по ощущениям, народ превратился в единого дёрганого психа, которого только тронь, и не предугадаешь, каким будет ответ. Иногда думаю: а не пойти ли в мусорке около сетевых магазинов порыться, потому что той подачки, что я заработал, на будущее страны впахивая, мне хватает ровно на 10 дней…
- Ты про помойки пока забудь, не в Москве живём! У нас пусто практически, я наблюдал. – ответил Григорий. – Мы с тобой прямо сейчас план действий начнем на бумаге разрабатывать! Изменяем одно – как изменится другое?
- Ага. Сам же сказал, что Вселенная не отвечает! Или думаешь, «нарисуем – будем жить» работает?
- …
продолжение следует…
(ориентировочно после отметки 8.03)))
Свидетельство о публикации №219022500447
И вот уже отдельная книга, сборник сочинений, глава Литфонда)))
Василий Саяпин 20.10.2021 10:39 Заявить о нарушении