Куклы мадам Баттерфляй. Гл. 24. Нечистая сила

                ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. НЕЧИСТАЯ СИЛА
Кепарь тонул. Вода уже залила лицо, проникла в нос, упруго давила на тело снизу и сбоку. Ему пока удавалось спасти от нее рот, потому что он крепко сжал губы. Но воздуха в легких уже не хватало. Решимость не дышать таяла с каждой секундой. Еще чуть-чуть, и он сдастся. Вдохнет полной грудью и… захлебнется.

В бок потыкалось что-то мягкое. Рыбы, подумал Кепарь. Может, даже акула. Что произойдет быстрее: его сожрет акула или он утонет? Или сначала утонет, а схарчат его потом.

– Здорово вы по нему вмазали, – произнес чей-то голос. – Даже вода не помогает.

«Вот и галлюцинации начинаются», – тоскливо подумал Кепарь.

– Ничего не здорово, – возразил второй голос. – Я же не сковородкой его стукнула, а подушкой, в которой была сковородка. Он, скорее, от испуга в обморок хлопнулся. Напугала я его своим появлением.

Голос вздохнул.

Больше не дышать Кепарь не мог. Он разжал губы и втянул в себя то, что его окружало, сразу и ртом, и носом. От прилива кислорода в голове немного прояснилось. Он, похоже, не тонул. Кепарь приободрился и отважился на следующий шаг – приоткрыть глаза на узенькую щелочку.

Над ним склонились две мутные фигуры. Каждая держала по тяжелому предмету. В назначении предметов Кепарь не сомневался – фигуры собирались оглушить его еще раз.

– Ааа! – заорал Кепарь и снова зажмурился.

– Заполошный он какой-то, – задумчиво произнес второй голос.

– Это точно, – поддакнул первый.

– У вас, у русских, очень богатый язык, – продолжал второй. – Некоторые слова я до сих пор ни разу не использовала. Например, «заполошный».

– Я тоже знаю редкое слово, – сообщил первый голос. – «Оглоушенный». С вашим и моим словом можно даже предложение составить. Заполошный оглоушенный лежит на диване.

Голоса тихо захихикали.

От хихиканья Кепарь окончательно пришел в себя. Чуть не убили, гады, а теперь еще насмехаются. Он открыл глаза. У дивана, на котором он валялся, обложенный подушками, стояли рыжий малец и темноволосая смуглолицая девушка в необычном наряде. Сари, вспомнил Кепарь. Значит, это она меня приложила.

– Давайте я вам на голову лед положу, – предложил малец. – Только настоящего льда у нас нет. Но замороженная клюква тоже пойдет.

Кепарь молчал.

– Может быть, выпьете горячего чая? – спросила индианка. – Настоящего, из Индии. Сразу взбодритесь.

– Чувствительно благодарен, – неожиданно для себя самого выпалил Кепарь. И добавил еще одно любимое выражение шефа: – Не извольте беспокоиться.

Он спустил ноги с дивана. Вроде бы не дрожат.

– Сумку отдайте, – прохрипел он. – Шеф очень серчает. Без нее никак.

– Нет, – ответил шкет и перехватил пакет с клюквой поудобнее. – Самим нужна. Так своему шефу и передайте.

Кепарь покрутил головой. Сумки в комнате не было. Зато у индианки в руках невесть откуда взялся стеклянный кувшин с водой. Килограмма на три.

Он понял, что ни уговорами, ни силой сумку сейчас не заполучить.

Кепарь поднялся на ноги. Они и в самом деле не дрожали.

– Тогда я пойду? – осторожно спросил он.

– Если хотите, – произнесла индианка. – Все гости рано или поздно уходят.

– Не осмелимся задерживать, – насмешливо произнес шкет. – Выход там. Не забудьте кепку.

Спустя минуту Кепарь вновь стоял у прилавка, с которого вечность назад сшиб поднос с яблоками. «Заполошный оглоушенный», – вспомнил он. Об этом шефу лучше не говорить. Вообще, лучше ничего ему не рассказывать о неудачной попытке отнять сумку. Шеф что приказал? Проследить. Будем считать, я проследил.

***

– Хотите чаю? – немолодая секретарша департамента культуры ласково посмотрела на Макса поверх очков и подмигнула. – С шоколадными конфетами. Очень вкусными.

Макс помотал головой. Нет, он абсолютно ничего не хочет. Хотя неправда. Он хочет, чтобы Елена Анатольевна наконец освободилась и они с Деваншем показали ей фокус с превращениями.

В департамент культуры они пришли всего минут десять назад, но Макс уже извелся. В кабинете Елены Анатольевны заканчивалось, но никак не могло закончиться совещание. Секретарша усадила Макса и Деванша в кресла и сдвинула с низкого углового столика горшок с огромной монстерой. На освободившееся место поставили клетку. После прогулки по городу и лавины всеобщего внимания Черуша без сопротивления позволил вернуть себя в неволю. Удивительно, но с того момента, как они вошли в здание, он не вымолвил ни словечка. Сотрудники департамента, то и дело входившие в приемную, по-детски радовались попугаю, спрашивали, как зовут, и пытались погладить сквозь прутья клетки. Черуша молчал, будто никогда не умел говорить. Подставлял шею под почесывающие пальцы. Клевал листья монстеры. И наклонял голову, явно прислушиваясь к разговорам. Новые слова запоминает, решил Макс.

– Тогда кофе?

Макс опять отрицательно помотал головой, а Деванш, сложив ладони, поклонился.

– Ну, как хотите, – пожала плечами секретарша и занялась своими делами.

В Максе нарастало напряжение. Эксперименты на Виноградной прошли, конечно, здорово, но он-то не попугай. Вдруг превратится в куклу, а человеком больше не станет. Кто тогда будет искать Катю.

– Значит, ты хочешь стать программистом? – тихо спросил Деванш.

Макс вздрогнул. Едва он услышал, что Деванш – программист, ему захотелось поговорить с индийцем о своей мечте. Время только было неподходящее. Не до мечты, если сестра пропала. Но сейчас, пока они торчат тут без движения, можно, пожалуй, на секунду отвлечься от грустных мыслей.

Макс посмотрел в спокойные глаза индийца и кивнул головой.

– Да.

– Уже знаешь, чем именно хочешь заниматься, или это просто абстрактная мечта, мечта вообще?

О своей мечте Макс еще никому не рассказывал. Ну, только Серому. И родители догадывались, но с расспросами особо не приставали.

Он собрался с духом.

– Я хочу стать геймдизайнером. Разрабатывать компьютерные игры.

– Здорово, – оживился Деванш. – Хочешь все делать сам? Придумывать героев, сюжет, писать программный код. При хорошей подготовке это возможно. Есть куча программ, которые помогают создавать игры от начала до конца, от механики до последнего кустика.

Макс замялся.

– Мне нравятся первые этапы. Описание мира, сочинение сюжета, придумывание героев.

– Как у тебя с теорией?

– Обчитываю все, что нахожу в Интернете.

– А с практикой? Мир уже придумал? Название игры есть? Обычно одно с другим связано.

Деванш спрашивал с искренним интересом, и Макс осмелел.

– Игра называется «Нечистая сила». Мир – ну, он потусторонний. Болота с кикиморами, замки с привидениями, ядовитые озера, подземелья со скелетами. Все, где водится нечисть. Главная героиня – Баба Яга. Она хочет отбить у Кащея Бессмертного бульдозер, который тот у нее стырил. Лешие, вурдалаки, болотные хмыри – на стороне Кащея. А у Бабы Яги вначале – одна ступа и метла с энергетическими прутьями.

– Зачем Бабе Яге бульдозер?

– Она пообещала Змею Горынычу расчистить площадку перед его логовом. Они с ним вроде как друзья, помогают друг другу по мелочи. А Горыныч вес набрал, и вертикальный взлет ему не дается – разбегаться приходится. Для разбега нужна большая площадка.

Деванш тихо, чтобы не потревожить секретаршу, но от души рассмеялся.

– Занятно. Проблемы есть?

Макс вздохнул.

– Вы же знаете, потрясный геймплей разработать трудно. Такой, чтобы с места не двинуться, пока не доиграешь.

– Думаю, у тебя получится. В «Нечистую силу» и девчонки играть будут. Проверь на Лизе. Дай почитать сценарий. Если ей понравится, ты перейдешь на следующий уровень. К тому же она девушка бойкая, может что-нибудь подсказать.

Макс в который раз за сегодня почувствовал, что у него начинают гореть уши. Но Деванш этого, похоже, не замечал.

– Ты игры никогда не тестировал? Многие разработчики с этого начинают. Тестирование учит разбираться в механике. Начинаешь понимать, где в играх слабые стороны, как их можно преодолеть. Найдем Катю – я кое с кем свяжусь. Сделаем тебя тестировщиком.

Макс ошалел от счастья. Но тут в углу у входной двери ожили часы с кукушкой. Над стрелками распахнулось маленькое окошко, и птичка, на кукушку вовсе не похожая, прокуковала пять раз. До возвращения родителей осталось пять часов. Всего ничего. Он не успеет найти Катю. Не стать ему тестировшиком.

– Все будет в порядке, – мягко сказал Деванш. – Вот увидишь.

Дверь в кабинет директора департамента распахнулась, и оттуда повалили люди.

– Прости, Макс, за задержку, – сказала Елена Анатольевна. – С большими праздниками столько дел – легко с ума сойти. Заходите, покажите, что у вас за фокус.

Деванш усадил начальницу за стол, поставил Макса в центре кабинета и набросил на него легкое покрывало, которое прихватил из «Лавки пряностей». Сквозь ткань Макс смутно видел, что индиец изображает волшебные пассы. Потом он вытянул к покрывалу руку с кнопкой.

Позже Макс узнал, что было дальше.

Превратившись в куклу, он уменьшился в размерах, и накидка вместе с ним плавно спустилась к полу. Елена Анатольевна ахнула. Деванш приподнял покрывало, держа его за спиной куклы как занавес. Елена Анатольевна ахнула еще раз и полезла из-за стола, чтобы подержать Макса в руках. Но Деванш не дал ей этого сделать, быстро нажав на «ОЖИВЛЯТЕЛЬ».

Придя в себя, женщина потребовала, чтобы ей открыли тайну фокуса. Деванш объяснил, что подмена происходит во время вспышки. В департаменте культуры к нему почему-то вернулся сильный акцент, к тому же он вставлял в речь английские слова, что усиливало эффект.

– Какие вы, индийцы, замечательные факиры, – восхитилась Елена Анатольевна, вписывая номер в программу. – Надо мне все-таки съездить в Индию, посмотреть на ваши чудеса.

– В моем фокусе нет ничего сложного, – Деванш изобразил смущение. – Его любой ребенок повторить сможет.

«Ну да, – подумал Макс. – Конечно, повторит, если с кнопками».

– И Макс тоже? – спросила Елена Анатольевна.

– Легко, – подтвердил Деванш. – Хотите увидеть?

– Конечно, – обрадовалась директор департамента. – А кого он будет превращать? У нас здесь кошка живет, но она вечно где-то гуляет, ее быстро не найти.

– Кошка, которая гуляет сама по себе, дико размахивая диким хвостом, – улыбнулся Деванш.

– Еще бы вам не цитировать Киплинга, – улыбнулась в ответ Елена Анатольевна. – Он столько писал об Индии.

«Чего это Деванш так старается, – удивился Макс. – Она ведь уже согласилась. Хочет закрепить успех?»

– Зачем нам кошка, когда есть я, – еще шире улыбнулся индиец. – Сейчас Макс на ваших глазах превратит меня в куклу в позе лотоса. Я лишь дам ему необходимые указания.

– Нам реклама нужна, – прошептал Деванш Максу, когда они отошли в сторону. – На телевидении, радио. Ты видел в моей лавке статуэтки. Я так усядусь, а ты меня превратишь. Туда и обратно. Только быстро. В этой позе я долго не продержусь.

Прямо при великом факире и его подающем надежды ассистенте директор департамента культуры распорядилась о рекламных объявлениях и дала артистам машину, чтобы они побыстрее добрались домой и успели собраться к концерту.

***

Часы на городской башне пробили пять. Лиза стояла на автобусной остановке и, морща нос, рассматривала доску объявлений.

На доске наползали друг на друга разноцветные клочки бумаги. Одни предлагали купить квартиры, липовый мед, машины, и бэушные детские коляски. Другие отдавали в добрые руки милых котят, приученных к лотку. Третьи обещали выполнить любую студенческую работу, хоть по экономике, хоть по английскому языку. Свободная площадь оставалась лишь на самом верху. Чтобы прилепить туда флаер, нужно было вскарабкаться на скамейку.

Лиза покосилась на женщин, ожидающих автобуса, и решила дождаться, когда они уедут.

К счастью, автобус появился быстро. Едва остановка опустела, Лиза отлепила от самоклеющейся бумаги защитный слой, влезла на скамейку и пристроила плакат на самое видное место. Один из его уголков не желал прикрепляться, и Лиза сердито уперлась в него ладонью. За последний час она расклеила целых одиннадцать штук, но ни с одним не было столько хлопот, сколько с этим, последним.

– Ну и зачем юное поколение топчет скамейку грязными ногами? – послышался вдруг голос снизу. – Что мы тут вешаем?

Лиза оглянулась. У скамейки стоял старичок с редким пушком над ушами. Он улыбался.

– А, это ты, Лиза? – сказал старичок. – Мы с тобой сегодня уже встречались. Я сосед Макса, Петр Савельич Кочепаскин.

Лиза вспомнила: сосед, тот, что встретился им на лестничной площадке. Она подвинулась, и флаер открылся Петру Савельичу во всем своем великолепии. Ей недаром ставили пятерки в художественной школе. Алиша вышла как живая. Казалось, было слышно, как звякают браслеты на ее запястьях, как шуршит в танце юбка.

«Спешите увидеть! Фантастические чудеса! – гласила надпись над головой танцовщицы. – Знаменитый индийский факир превратит танцовщицу в куклу, а куклу – обратно в танцовщицу. Никакой ловкости рук. Чистое волшебство!»

Ниже крупными буквами было выведено: «Всего одно представление. Сегодня вечером во дворце культуры «Современник». Фейерический номер концерта по случаю Дня города».


Рецензии