Г. Ф. Лавкрафт - Память

H. P. Lovecraft: Memory

     В долине Нис тускло сияет проклятая убывающая луна, пробивая путь своими бледными рогами сквозь смертельную листву огромного дерева-упас. А в глубине долины, куда не проникает свет, движутся формы, которые никто не видел. Ряды трав скрывают каждый склон, где злые лозы и гибкие растения ползут среди камней разрушенных дворцов, плотно обвиваясь вокруг разбитых колонн и странных монолитов, и поднимают мраморные тротуары, заложенные давно забытыми руками. И по деревьям, которые выросли просто гигантскими в крошащихся дворах, прыгают маленькие обезьяны, в то время как в глубоких сокровищницах извиваются ядовитые змеи и чешуйчатые твари, не имеющие имени.
     Огромные камни спят под покрывалом из сырого мха, и могучими были стены, с которых они упали. На века строители возводили их, и в то же время они все еще прекрасно несут свою службу, потому что под ними серая жаба сделала себе жилье.
     В самом низу долины течет река Тхан, воды которой слизистые и наполнены сорняками. Из скрытых источников она изливается и устремляется к подземным гротам, поэтому даже Демон Долины не знает, ни почему ее воды красные, ни куда они текут.
     Дух, что преследует лунные лучи, обратился к Демону Долины, сказав: «Я стар и многое забыл. Поведай мне о делах, внешнем виде и имена тех, кто построил эти вещи из камня». И Демон ответил: «Я - Память, и я осведомлен о знаниях прошлого, но я тоже стар. Эти существа были как воды реки Тхан, которые нельзя понять. Их дел я не помню, потому что они были мимолетны. Их внешний вид я вспоминаю смутно, потому что они были похожи на маленьких обезьян на деревьях. Их имя я хорошо помню, потому что оно рифмовалось с названием реки. Эти вчерашние существа назывались Люди».
     И дух полетел обратно к худой рогатой луне, а Демон пристально посмотрел на маленькую обезьяну на дереве, которое росло в разрушенном дворе.


Рецензии