Так я услышал 5 Вадья
[Учение Господа Будды]
Стремление просветить сердце становится настойчивым желанием у некоторых людям. Они стремятся быть, а не только думать. Не жертвы простыми делами, которые воспринимаются объективно как находящиеся вне деятеля, а естественные проявления человека, который не осознает, что он бескорыстно приносит жертвы.
Желание быть хорошим, полезным и альтруистичным очень распространено. Именно так мир вынужден проявлять эти желания через сознательные усилия. В нём нет сладкого естественного аромата розы, но лишь запах искусственных атласных роз.
Религиозная вера значительно отличается от внутреннего образа жизни, который, отбрасывая вероучение, стремится к сохранению естественности. Интеграция внутреннего восприятия с внешней жизнью, гармоничное слияние внутренней позиции с внешним поведением зависит не от изучения, а от применения. Изучение истинных принципов науки о душе или психологии дает теоретические знания. Другое дело – прикладная психология.
Наши религиозные, социальные и другие убеждения должны кропотливо проверяться приобретенными знаниями, полученными в результате изучения. Чтобы познать себя, человек должен применять знание, отбрасывая неосвещенные верования и привычки. Наши взгляды должны выдерживать испытание безмолвного знания. Так начинается применение в искусстве интеграции. Чтобы жить учением и быть тем, что мы знаем, быть верным восприятию образованного ума, требуется применение учения. В сфере применения не должно быть проблем, таких как у классического примера Гамлета. Сначала мы должны знать, а затем определять, к чему мы стремимся и планируем БЫТЬ.
Один из величайших психологов, великий мастер в области прикладного искусства и тот, кто, несомненно, знал себя, сказал:
«Ирригаторы ведут воду. Лучники придают форму стреле. Плотники обтёсывают древесину. Мудрецы дисциплинируют самих себя». Дхаммапада, стих 80
Просветленный повторяет тот же стих, но вместо слова «мудрые» использует слово «хорошие», т. е. стремящиеся к исполнению благородных намерений. (Стих 145) Наше желание БЫТЬ благородными значит стать благородными посредством упражнений, через применение. Существует разница между ученым и мудрецом; она коренится в применении. Ученый знает, а мудрец воплощает мудрость. Учитель Гаутама проиллюстрировал разницу в стихах 51-52:
«Как цветок в полном цвете, но без аромата, так красивые слова, не приносящие плодов на деле.
Но как красивый благоухающий цветок в полном цвете, так красивые слова, чьи плоды – дела».
Слова и действия интегрированы в мудреце. Свет Души излучается в сенсорий и через него. Упражнение, практика и применение делают учёного мудрецом. Умственное признание становится духовным осознанием, когда знание ума проходит через огонь опыта. Большинство из тех немногих, кто, кажется, полон решимости стать по-настоящему добрым и мудрым, не испытывают настойчивости и усердия в преданности. Учитель сказал, что «слабый аскет лишь больше рассеивает пыль своих страстей». (Стих 313) Настойчивые усилия не могут быть нерегулярными. Бодрствование должно быть активным, а отвращение от зла ежедневным. Дхаммапада говорит:
«Храните себя, как приграничный город, хорошо охраняемый, внутри и снаружи. Пусть ни один миг не ускользнет от вас; ибо упустившие подходящий момент, скорбят, находясь в аду». (Стих 315).
Еще одной трудностью решающего практиковать исследователя является отсутствие правильного философского знания. Его исследования часто материалистичны и механистичны. Он подталкивает себя к опасной пропасти невроза. Странный стих кажется преувеличенным на первый взгляд. Учитель Гаутама говорит:
«Нет такого зла, которого бы не сделал человек, нарушающий благой закон, говорящий лживо и насмехающийся над существованием другого мира» (Стих 176).
Нарушение одного закона и насмешка над существованием другого мира (подразумевается невидимого) относятся к тому же роду, что и ложь. Эти три деяния кажутся чревами злых дел. В девятой песне есть некоторые убедительные стихи, которые касаются зла, греха или порока (р;ра).
«Дхаммапада» («Шаги закона») является надежным спутником ревностному практику. Какое вдохновение можно извлечь из этого откровенного стиха Учителя!
«Раньше мой ум блуждал, как хотел, где хотел, как ему было угодно. Теперь я управляю им как следует, так же как погонщик управляет слоном в гоне с помощью крюка». (Стих 326)
Свидетельство о публикации №219022500682