Рецензия на фильм Черные кошки в бамбуковых заросл

«Чёрные кошки в бамбуковых зарослях» (яп. Ябу но нака но куронэко) — японский художественный фильм режиссёра Канэто Синдо, вышедший в 1968 году. Чёрно-белая драма с элементами хоррора.

Премьера фильма в Японии состоялась 24 февраля 1968 года. В России фильм был показан 2 октября 2011 года в рамках ретроспективы режиссёра в Музее кино[1].

Этот удивительный и невероятный фильм посмотрел впервые в 1996 году. Посмотрел, был заворожен и подавлен! Японцы – удивительные мастера тонкого хоррора, того самого, который подается на экраны без единой капли крови, но в итоге сводит тебя с ума настолько, что не знаешь куда спрятаться после просмотра.

Сюжет простой: группа самураев, спасаясь от вражеской армии напала на деревню, где в тот момент (ситуация войны), оказались всего две женщины: старуха-мать и ее молодая, прекрасная сноха, которая была замужем за сыном старухи, отправившимся на войну. Самураи изнасиловали и убили обеих женщин.
Спустя несколько лет в месте, где женщины погибли стали пропадать люди, как правило, самураи. Вооруженные, сильные, подготовленные. Кто-то, обладающий невероятной, неодолимой силой начал их убивать, буквально как котят. Каждая ночь – еще одна жертва. Никто не может с этим справится. Вся армия сегуна дрожит от страха. Все жертвы видят постоянно перед страшной смертью двух женщин, молодую и старую, очень вежливых, добрых и ласковых… превращающихся в огромных кошек. Не спасает ни выручка, ни мастерство владения мечем, никакие доспехи.
Когда число жертв достигает сотни, сегун приказывает решить эту проблему своему самому лучшему самураю, герою, только что вернувшемуся из дальнего похода, победившему там главного врага империи. Но теперь враг не впереди, а здесь в самом глубоком тылу, буквально под боком императора и кто он – не знает никто. Лучший самурай империи берется за это дело!
Он вступает в контакт с монстрами и узнает:
1. Юная прекрасная девушка, превращающаяся перед убийством в кошку – его жена, а другой монстр – его мать.
2. Истинный враг всех людей на самом деле сегун. Он ответственен за то, что погибли жена и мать этого самурая. Именно из-за него эти женщины стали монстрами.
Самурай все понимает, но он под присягой. Он вынужден бороться с демонами, которые намного лучше людей. Ему приходится делать выбор между присягой и теми знаниями, что он получил от монстров. Он выбирает присягу.
Он убеждает свою бывшую жену, ставшую демоном не нападать больше на людей. И та падает в ад, исчезает из мира людей. Затем он нападает на свою мать и отсекает ей руку, лишая возможности мстить своим врагам – самураям.
Он победил обоих монстров, зная прекрасно о том, кто сделал их такими, и кто истинно ответственен за все.

Финал фильма такой. Ставшая монстром мать самурая, изменив облик, крадет свою отрубленную руку и восстанавливает силы, а сам самурай сходит с ума. Он несется за ней по бамбуковым зарослям, пытаясь ее настигнуть, и будет так носиться до конца своих дней, не давая той сотворить новое зло.

Фильм хорош тем, что впервые на экране я увидел настоящих монстров и настоящих чудовищ, причем без компьютерной графики и без туфтовой актерской игры. И фильм хорош еще тем, что заставляет задуматься над тем, что есть истинное зло. Истинной целью женщин-кошек был именно сегун. И еще зло нельзя победить другим злом или лютой ненавистью. Нужен иной подход.


Рецензии
Заинтриговали. Интересно, неужели и в самом деле фильм приводит к выводу: зло нельзя победить другим злом, то есть, добром - можно?
Попробую посмотреть фильм, хотя смущает его древнесть (шучу).

Антоша Абрамов   27.10.2019 15:55     Заявить о нарушении
Посмотрел. Очень понравилось - будто спектакль в театре в нескольких действиях с несколькими декорациями. Конечно, у каждого своё видение. Мне не показалось, что целью было зло, отношение к нему, борьба с ним. Зло - слишком глобальная тема.
Для невесты самурая на первом месте оказалась любовь. Она пожертвовала собой ради неё. И ей самураи по барабану. Мать хотела тоже пожертвовать собой, но вела сына-самурая в сакральное место, чтобы он отрёкся от самурайства, ибо это большое зло, это горе людям. А потом и она ушла бы.
А сын и жених, не дух, а обычный пока человек, оказался перед выбором: долг, вера в высшее или просто семья. Для него, как самурая, именно так - просто семья. Понятен его выбор. Немного наивно, но трогательно.

Антоша Абрамов   27.10.2019 17:59   Заявить о нарушении
Антон, да вы лучше меня разобрали фильм:-)

(шучу)

Мне кажется, что там конструкция проще, потому что мать не смирилась, а готова была мстить самураям до бесконечности. По этой причине она и не смогла удержать сына. Убедить его быть с ней. И по этой причине он сделал в итоге выбор.

Меня очень порадовал этот фильм именно чисто японским очень тонким исполнением хоррора (без грамма крови на экране). Тонко, тонко, тонко... но пробирает конкретно!

Красиво сделали,

с уважением,

Лев

Лев Вишня   27.10.2019 19:23   Заявить о нарушении
Да, согласен, тонко сделано. Даже скажу - изысканно, местами.
Завтра ещё загляну в Ваши рецензии на фильмы, может ещё что-то захочется посмотреть.

Антоша Абрамов   27.10.2019 21:16   Заявить о нарушении
Можете глянуть здесь "Ад и рай", "Темное зеркало" ну и посмотреть как я расшифровал "Треугольник".

Лев Вишня   27.10.2019 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.