Сквозь годы 47

     ...По-моему, уже сказано другими: жизнь никогда не начинается с величия, зато её можно величием закончить...Жажда жизни и ужас смерти - две чаши весов в судьбе любого человека. Если убрать одну из них, то жизнь потеряет смысл, своё истинное вдохновение...

     Сегодня много пишут о том, что жизнь человека можно продлить до 200 лет, а там и бессмертие не за горами... Прельщает ли меня бессмертие? Нет, потому что мне бы стала просто невыносима до сумасшествия такая "дурная бесконечность", дорога в никуда... Исчезла бы интрига, загадочность, а, как человек, пишущий стихи, я бы не стал вопрошать: "Что день грядущий мне готовит?"... Скучно...

     Другое дело - вера в существование того, что скрыто за поворотом жизни, стремитья проникнуть в тайну бытия - иллюзия всегда возвышеннее и поэтичней, чем голый рационализм... И всё потому, что погоня за идеалом ближе моему сердцу, ближе своей неопределённостью и загадочностью... Лучше уж верить в бессмертие души... Если это принесёт утешение...

     А старость... Старость - это всего лишь освобождение от всего неопределённого и неразумного...

     ...Я в этом мире случайный поэт, не за себя - за другого живущий. Я к вам приду через тысячу лет терпкой водой или хлебом насущным. Я к вам чужим ожиданьем вернусь, тёплым дождём иль холодной росою, мартовским снегом, похожим на грусть, нежной проталиной, вербной лозою... Я постучусь на далёкой заре в ваше окно замерзающей птицей, буду на кончике  нитки гореть в пальцах девичьих задумчивой спицей... Ветром я стану на чёрствых устах, сладкою болью, безмолвным глаголом... В каменных вечных пластах веткой обугленной стынет мой голос...

     ...Всё существующее настолько сложно, загадочно и таинственно, что и не может существовать без некой врождённой разумноси. Ибо лишь некая бесконечная разумность может быть не только причиной всего существующего, но условием его продолжения во времени.

     Разумность - это постулат бытия и жизни. Извлеките разумность из бытия, и всё сорвётся в небытие; извлеките разумность из жизни, не сорвётся ли всё в смерть? Некая премудрая разумность, как нежнейший флюид, разлита по всем существам, от самых низших до высших, и по всем созданиям, от простейших до сложнейших, и поддерживает их в существовании и бытии. Оскорбительная близорукость и холодность - видеть разумность только в человеке и отрицать её во всём, что ниже и выше человека...

     Продолжение следует...


Рецензии