Свиток 5

Прозрачные остроконечники граненых кристаллов в разверстой узкой пещере, пересекавшей скальную поверхность престарелого птора, напоминали хищные клыки.
- Зачем ты позвал меня?- Стивр растерянно всмотрелся в каменное тело собеседника.
«Оглядись вокруг,- прошелестело в голове Знающего,- что ты видишь?»
Стивр машинально подчинился.
И что тут можно увидеть?
Скалы и скалы. Одни светлей, другие потемней. А некоторые вообще  масляно-черные. Поверхность отдельных камней замысловатым узором покрывали густые плети растительности. Между огромными валунами вилюжилась невероятно узкая тропинка. В необозримой высоте перекликались звонкие птичьи голоса. Трубно отзывались охотящиеся пуутс’ы – один из видов летающих нагов. Сопровождаемый многочисленными раскатами непонятно откуда взявшегося эха прозвучал пронзительный рев красноголового пятнустика.
«Поднимись выше».
Ноги на это предложение почему-то отозвались резкой болью. Стивр, скривившись, потер икры под ремнями сандалий.
- С чего бы это?- пробормотал он сквозь зубы.
«Что с тобой?»- в вопросе птора Стивру послышалась явная насмешка.
Конечно, сами-то они вряд ли когда-нибудь устают.
Скрипнув зубами, молодой Знающий сделал шаг. Боль испуганно спряталась где-то в глубине тела. Из-под его сандалий с легким шорохом посыпались мелкие камешки.
У подножья раскинулся белокаменный, укрывшийся среди пышной растительностью, город. Искусственной горой возвышалась посреди города Главная Пирамида.
---
«Давным-давно, многие витки витков назад,- замедленно и глухо, с длительными паузами, звучал в голове Стивра скрипучий голос,- все Земли старого мира собрались в единое сверхтяжелое и сверхпрочное тело, свободно перемещающееся в необъятном Пространстве. Именно тогда и появился самый первый изначальный птор. Долгие и долгие витки витков изначальный птор Вхдх оставался в полном одиночестве, не имея возможности расколоться…  Вместо этого он все сильней и сильней вжимался сам в себя… Тесно стало Вхдху в своей оболочке. Собрался он с силой, и… разорвался на бесчисленное множество осколков. Так и стали пторы расселяться в пространстве».
---
- Зачем ты мне это рассказываешь?
Камень едва заметно шевельнулся.
---
«Вновь потянулись многочисленные витки витков,- продолжил птор, игнорируя вопрос Стивра,- разрастались древнейшие Мыслящие, образовывая многочисленные Земли. Среди древнейших Мыслящих появились молодые решительные особи, не желавшие вести простую жизнь древнейших. Захотелось им чего-то особенного. Снова и снова обращались они к Вхдху с просьбой. Сжалился изначальный птор, изверг из недр своих мельчайшие частицы другой жизни. Но не могли частички этой жизни существовать в холодной изначальной темноте. Вспыхнули Древнейшие Мыслящие жарким огнем, неся тепло во  вновь образованные Земли. Затянулись Земли тонкой пленкой не каменной жизни».
---
Стивр недоверчиво скривился. Слушать еще одну версию возникновения Вселенной не хотелось совершенно. Тем более, что у Знающих Родинии уже давно сформирована истинно верная точка зрения на развитие Вселенной.
Как там рассказывал Дуарх-Солнцезнатец?

«В безграничном Пространстве раскинулась огромная бесконечная сеть, в узлах которой и расположены многочисленные Вселенные. Узелки сети постоянно расширяются за счет остальных нитей сети. Продвигаясь по натянутым нитям, узелки собираются в других местах, образуя новые сгустки нитей – новые узелки. Они, в свою очередь, через некоторое время сами начинают расширяться, собираясь в узлы в других участках сети. И так до бесконечности.
Частные же случаи развития отдельных узелков как раз и объясняются всевозможными теориями возникновения Вселенной. Они, конечно, тоже имеют право на существование, но нельзя же все мерить именно по частным случаям...»

К  таким-то частным случаям могло относиться и пространное повествование птора.
Молодой Знающий тоскливо огляделся вокруг.
- Может,- взмолился он,- стоит тебе рассказать о боле близких к нам событиях.
«Ты же хотел все ЗНАТЬ»,- следующая фраза прозвучала в голове Стивра едким укором.
С тяжелым вздохом Знающий признал правоту каменного собеседника.
- Но только, при чем тут,- робко возразил он,- столь древние времена?
«Все взаимосвязано,- строго проговорил Шххх,- в прошлый раз я лишь на немного приоткрыл только мелкие камешки осыпи правды. Теперь же тебе нужно узнать все».
Словно в ответ на заявление птора, над острыми гранями сколов засвистел пронизывающий ветер. Невдалеке испуганно взвизгнули теплолюбивые к’ук’и.
Ради встречи с вождем клана молодому Знающему пришлось облачиться в более теплые одеяния. В данный момент он возблагодарил сам себя за такую предосторожность. Разговор, по видимости, предстоял относительно долгий, особенно, если учесть звмедленно-прерывистую манеру ведения разговора живого камня.
«Присаживайся».
Стивр осторожно присел на ближайший выступ скалы. Сквозь полотно одежды ноги почувствовали холод древнего камня.
- Продолжай,- Стивр плотней запахнул на груди куртку.
Звякнул о камень символический клинок. Неожиданно звонко плеснул в мехе напиток из сока синего дерева.
С легким шуршанием раскатились камешки пторова смеха.
«В случае чего,- буркнул Шххх.- твоя полоска металла помочь не сможет».
---
«За пределами нашего Мира появились и другие Миры. В других Мирах неожиданно образовались странные существа. Не пторы. Они полностью отличались от пторов. Главным образом скоростью передвижения и развития.
Постепенно Миры  стали сближаться, скользя по, им одним известным путям Пространства. Принялись проникать Миры друг в друга.
Нащупали эти существа пути перемещения в точках пересечения Пространств. Постепенно научились они и пользоваться этими путями. Так в нашей Вселенной появились мягкотелые. Быстро расселились они по окраинам Вселенной и стали продвигаться в самый центр…»
---
Странно, но в этой части рассказ птора стал все больше и больше напоминать пояснения Дуарха. Ведь если присмотреться, становится ясно, что вселенные просто перемещаются по так называемым нитям сети Пространства.
Дуарх как раз и говорил про расширяющиеся и взаимопроникающие узелки Вселенных. По общепринятой теории завитки Вселенных извивались как щупальца гигантской гидры. Они переплетались между собой. Навстречу им выходили щупальца и соседних близко расположенных Вселенных. В эти-то моменты и появляется возможность наблюдать за иной жизнью.
А если существа соседних миров оказались более развитыми, чем мы? А вдруг они могут перемещаться и в Пространстве.
Строго говоря, Дуарх как-то старательно доказывал, что и наши в’маны вполне в состоянии двигаться и вне Ошк’-Г’ора.
Жаль, что пока никто так и не смог этого проверить.
А может и смог? Вдруг нам – простым жителям - еще не все известно. А Дуарх вроде как имеет более высокую степень посвящения. Так, что все возможно…

«Вот так и появились в нашем Мире мягкотелые двуногие – подобные тем, что я рассказывал в прошлый раз»,- закончил свое повествование Шххх.
- Но зачем ты все это рассказываешь? Я все равно пока не понимаю.
«Кроме мягкотелым чужаков,- чуть помедлив, продолжил птор,- в наш Мир вторглись и чужемирные пторы».
Этого нам только и не хватало.
«Один из них, наиболее активный, приближается».
Стивр вскочил на ноги.
- И чем это грозит именно нам?
Словно встрепенувшись, неожиданно оглушительно резко прокричали к’ук’и. Разнообразие звуков, издаваемых этими, сравнительно небольшими, птахами просто поражало. Ветер стремительно подхватил разлегшиеся плети диких растений. Взлетели редкие желтовато-красные листья, знак приближающейся зимы. Лицо Стивра ожгло холодом.
«Вот из-за этого-то вторжения,- размеренно продолжил Шххх,- и забурлил внутренний огонь».
Внутренний огонь?
Не тот ли это огонь, о котором птор говорил в прошлый раз во время прогулки в горы?
«Именно так,- отозвался собеседник,- Мыслящие пторы чувствуют».
Стивр рассеянно почесал голову.
«Двуногим и Мыслящим необходимо действовать совместно в период приближающейся опасности».
- А как я смогу убедить…
«Ты сможешь!»
Птор медленно двинулся вверх по еле заметной тропинке.
«Иди за мной!»
Стивр, зажав рукоять меча в ладони, двинулся следом.
Шххх внезапно остановился перед хаотично наваленными валунами.
- Зачем мы здесь,- растерянно огляделся молодой Знающий.
Валуны словно сами собой раздвинулись, явив подошедшим небольшой грот.
«Входи».
Знающий вошел в нишу. На глаза емсу попал невысокий приступок с лежащим на нем сигнальным рогом. Стивру показалось, что материалом, из которого изготовлен сей предмет, явился камень…


Рецензии