У нас тоже есть легенды

- А кому какие человеки нравятся?
- Не человеки, а люди. Если один - то человек, а если много - то люди, - поучительно начал Драмелугр, но тут же осёкся при виде Фронха, показывающего ему язык.
А тот с невинным видом продолжил:
- Мне воины всякие нравятся. Рыцари! И чтобы в сверкающих доспехах, с острыми мечами и кинжалами. Это же самые настоящие герои! Один рыцарь может целую армию врагов победить! Да-да! Или спасти королевство от злых чудовищ. Или взять на абр.. На аброж.. На абродаж целый флот, приплывший к стенам крепости!
- Абордаж вообще-то. Рыцари и абордаж? - снисходительно усмехнулся Драмелугр. - Это уже викинги и пираты получаются. Что, в принципе, одно и то же.
Фронх от возмущения даже подпрыгнул. Да так, что скамья из валиссорского дуба жалобно заскрипела под ним.
- Да что ты понимаешь, знайка-всезнайка! Викинги - не пираты! Это сильные и отважные воины, умелые и бесстрашные мореходы!
- А пираты?
- Пираты? - Фронх даже тени подвоха не уловил. - И пираты отличные мореходы. И воины они замечательные, храбрые, сильные!
- Ну вот! И те мореходы, и эти. И те отважные воины, и эти. А ты говоришь ...
- Эх, мальчишки ... - Мелиандра мечтательно рассматривала опалитовый потолок пещеры, переливающийся радужным сиянием в лучах света. - А вот мне принцессы нравятся.
- Принцессы? - фыркнул Фронх.
- Да, принцессы. Это же так здорово! Замки, балы, наряды, танцы. И не смейся, Фронх! Ни один твой рыцарь не устоит перед красотой и очарованием принцессы!
- Танцы? - тут уже с усмешкой фыркнул Драмелугр, представивший Мелиандру в наряде принцессы на балу.
Но та оценила это по-своему и с жаром запричитала:
- И не фыркай, не фыркай! Я не виновата, что на прошлом уроке солнце нагрело скалу и от неё не отразился восходящий поток! Если бы не это, то мне не заломило бы крыло и я смогла бы докрутить пируэт , закончив весь танец!
Неизвестно, чем бы закончилась словесная перепалка юных созданий, если бы под сводами пещеры не раздался низкий рокот голоса с еле заметной смешинкой:
- Ну, Драмелугр, а тебе нравятся люди? Если не секрет, то кто именно?
- Здравствуйте, учитель. - Драмелугр с почтением поклонился вошедшему Арголону. - Да, нравятся. Маги.
- Маги?
- Именно так, учитель. Признаю, что всякие рыцари и викинги, следопыты, охотники могут быть отважными воинами, храбрыми, сильными. Но ни один из них не сравнится с человеком, владеющим магией. К тому же я читал, что именно маги обладают способностью призывать нас.
- Ну, спорить не буду, - с тёплой улыбкой заметил Арголон. - На то они и фантазии, чтобы не спорить с ними. Иногда полезно не только вспомнить старые легенды, но и придумать новые. Но пока закончим с мечтами и займёмся более реальными, хоть, и не менее возвышенными вещами. Приготовьтесь к уроку поэзии, мои хорошие.
Глядя на то, как дети рассаживаются по своим скамьям, Арголон вдруг вновь ощутил себя в полёте. В том полёте, когда сильные руки человека обхватывали его шею, а через чешую чувствовалось биение дружественного сердца. Когда дышали одним воздухом. Воздухом победы и свободы, одним для всех - для драконов и людей.
" А может стоит им рассказать, что не все легенды являются выдумкой? - мелькнула мысль, но тут же скрылась за другой, более здравой. - Всему своё время. Да, всему своё время."


Рецензии