Первый шедевр молодого Ренуара. Лиза с зонтиком

     Пьер Огюст Ренуар.Лиза с зонтиком холст, масло. 184 x 115.5 см .1867г.Музей Фолькванг, Эссен

      Картина "Лиза с зонтиком" по праву считается первым шедевром молодого Ренуара, сочетающим в себе жанры пейзажа и портрета.
Она была выставлена в Салоне весной следующего года. Это портрет в полный рост его молодой подружки Лизы Трео. Ранее такой размер полотна и подобная композиция использовались только для портретов членов королевской семьи.
«Все так естественно и так точно подмечено, что наверняка покажется нам неправильным, поскольку мы привыкли воображать природу в условиях традиционных красок», - написал В. Бюргер Торе.

       Лиза Трео, изображенная на холсте, стала излюбленной моделью художника с момента их знакомства в 1865 году и до ее замужества в 1872 году.

     При знакомстве было ей было 18 лет, ему – 24. Она стала его подругой, самой востребованной натурщицей (позировала ему почти в 20 работах), а также любовью, хотя жениться на ней он не стал. После семи лет романтических отношений, Лиза ушла от Ренуара, вышла замуж и больше в жизни художника не появлялась.

    Ренуар представляет свою возлюбленную в виде модно одетой парижанки на фоне группы деревьев в лесу Фонтенбло. Платье из белого муслина соответствует дресс-коду современников, подходящему для прогулок на открытом воздухе.

     Высокий воротник и длинные рукава на платье служили хорошей защитой от солнечных лучей и демонстрировали нравственность девушки одновременно. Ренуар тщательно воспроизводит изысканные детали гардероба: черные ленты на декольте и рукавах, маленькую соломенную шляпу, укрытую сверху вуалью и алыми лентами, соответствующими по цвету декоративным серьгам, а также черный кружевной зонтик с ручкой из слоновой кости и белой подкладкой.

     В знак любви художник проставил свои инициалы на могучем стволе дерева на заднем плане. В это время в технике Ренуара все еще прослеживается влияние Гюстава Курбе, однако молодой художник продолжает развивать свой уникальный стиль живописи с фильтрованным светом, к которому он вернется в "Качелях" и "Бале в Мулен де ла Галетт".

     Картина, датированная 1867 годом, вскоре стала главной работой раннего импрессионизма, несмотря на то, что она по прежнему была более близка к реализму и пленэру. В парижском Салоне 1868 года критики Эмиль Золя и Захария Аструк связали ее с "Олимпией" Эдуарда Мане и "Камиллой" Клода Моне.

     Лиза была первой юношеской любовью Ренуара, о которой он предпочитал не говорить в старости. Ренуару было 24, когда он попал в дом архитектора Жюля ле Кёра и увидел 18-летнюю Лизу Трео. Впервые Огюста захватила страсть, такая же сильная, как и живопись. Он или мучился от угрызений совести, что забросил работу на несколько дней, или бывал на седьмом небе от счастья — где-то поровну. В это время он пишет возлюбленную постоянно: Лиза-охотница, Лиза под зонтиком, Лиза-одалиска. Лиза вдохновляет, но Лиза очаровывает и отвлекает.

     Роман длился 7 лет, Ренуар жил с Лизой летом в маленьких, тихих городках подальше от Парижа, родители девушки принимали его дома и уже не сомневались в скорой свадьбе. Искусствовед Жан-Поль Креспель предположил, что внезапный и неожиданный для всех разрыв случился по очевидной причине: Ренуар совсем не собирался жениться, и однажды Лиза Трео об этом узнала.


Рецензии
Вот такая она судьба.
" При знакомстве было ей было 18 лет, ему – 24. Она стала его подругой, самой востребованной натурщицей (позировала ему почти в 20 работах), а также любовью, хотя жениться на ней он не стал. После семи лет романтических отношений, Лиза ушла от Ренуара, вышла замуж и больше в жизни художника не появлялась."

Игорь Леванов   06.01.2021 18:00     Заявить о нарушении