Одесса-2

     После проведённых в Японии переговоров о закупке подъёмно-транспортного оборудования для украинских портов и принятия решения о покупке автомобиля, Одесса стала для меня городом, который стал свидетелем прихода в порт сухогруза, на капитанском мостике которого рядом с автомобилем, купленным капитаном судна, стояла и моя “TOYOTA CELICA”, приземистый спортивный седан рубинового цвета, который вызывал зависть у таможенников порта. Если бы они ещё знали, что я купил этот автомобиль за 500$, то они ни за что бы не растаможили мой автомобиль. Выполнив все таможенные формальности мне предложили отправить машину в Москву в 20-футовом морском контейнере. Оформлял документы в железнодорожном узле начальник Фукс. Он же мне дал замок с ключом, чтобы повесить на контейнер. Машины уже давным-давно нет, а замок висит на колодце, который пришлось выкопать, когда правление СНТ «МЕЧТА» проворовалось и глубинный насос, который закачивал воду в воднапорную башню, таинственным образом исчез.
     Установили контейнер на железнодорожную платформу. Мой поставили в центр, а по бокам ещё по одному контейнеру. Схема крепления стандартная и у железнодорожников она имеет специфическое название: «ТРОЙКА».
     Командировка была в сентябре. В тот год наши летчики сбили южнокорейский «Боинг-747» с пассажирами на борту. Одновременно параллельно пассажирскому авиасудну  курсом летел американский самолёт-разведчик, который сканировал через корейский авиалайнер данные о советских ПВО, расположенных вдоль береговой линии Сахалина и Камчатки. Все японские газеты, которые вышли в этот день в Токио, сообщали о прерванном полёте и погибших пассажирах и экипаже самолёта. На карикатурах были изображены толстые загривки наших генералов отдающие по цепочке из Генерального штаба Минобороны приказ на прерывание полёта южнокорейского самолёта командующему Дальневосточным военным округом. Поднятая в тот период шумиха прошла незамеченной в стенах Токийской штаб-квартиры «SUMITOMO CORPORATION”. Ни о каких санкциях и речи не было. Никаких останков пассажиров и команды самолёта так и не было обнаружено на дне моря нашими водолазами.
П Р Е Р В А Н Н Ы Й   П О Л Ё Т оказался самым загадочным полётом за всю историю подобного рода крушения и гибели гражданского авиалайнера.


Рецензии