Что старый, что малый. К празднику 8 Марта

   Не все так просто на земле, и все в нашей жизни взаимосвязано. Кто-то стареет, кто-то взрослеет, а кто-то еще только родился. И есть такая поговорка – Что старый, что малый. И мы порой не замечаем правильности смысла этих поговорок. А стоит только оглянуться и оживают и поговорки, и народные приметы. В наше время – время новых технологий нет времени на такие мелочи, как приметы, да и поговорки, но есть еще пока рядом с нами кому это замечать. И это здорово…
- Варюшка, солнышко, ну как ты кушаешь, ну вот, погляди испачкала платьице.
- Да что ты переживаешь мама, папа еще купит.
- Ну конечно купит, но нельзя же такой замарашкой быть.
- Ой, кто бы говорил мамочка, ты вон лаком испачкала свой халатик, так я же ничего тебе не сказала, а тете Тане ты сказала, что папа тебе новый купит.
Варвара Семеновна сидела на лавочке у подъезда и грела свои старческие косточки под первыми лучами солнышка, которые сегодня так ярко сияли и были просто горячими. Молодая мамочка вышла во двор девятиэтажного дома с малышкой дочкой погулять. Снег еще не везде стаял, поэтому мамочка оставила малышку сидит в коляске опасаясь что девочка замочит ножки, да и сама испачкается.
   У малышки в ручках была маленькая шоколадка, которая видать не очень нравилась девочке, иона с неохотой облизывала ее.  Шоколадка растаяла, и девочка вытирала ручки об симпатичное платьице, которое выглядывало из-под курточки. Видимо мама одела дочку нарядно в честь Женского праздника 8 Марта. Но объяснить девочке, что пачкаться не хорошо, или забыла, или было просто бесполезно.
- Алло, нет я не подъезжаю, мы испачкали платьице и пойдем переодеваться. Что взять с собой другое платьице? да, пожалуй, ты права. Я именно так и поступлю.
- И влажные салфетки не забудьте, надо девочке ручки вытереть, и памперс запасной возьмите, и колготки, мало ли, если малышка упадет, да испачкается. Это проговорила Варвара Семеновна и подмигнула малышке. Та махнула головой в знак согласия и шепетом поведала престарелой соседке:
- Ой, мама такая забываха, все на свете забывает со своим телефоном, часами в нем сидит. А я уже большая, сама одеваюсь, и памперс я уже не ношу.
- Вот молодец, так же шёпотом продолжила беседу бабуля. А вот о платье руки вытирать нельзя, ты, наверное, просто забыла?
- Ну конечно забыла, или нет, я не знала, со мной всегда няня была, а вчера мама ее уволила, а сама даже не знает, как с детьми заниматься, все не так делает.
- Ну это серьезно… Ну раз ты большая, ты должна помогать маме, и слушаться ее.
- Папа тоже так сказал, и разрешил мне самой ботиночки одеть, они на липучках и мне не трудно. А у тебя есть дети?
-Д, малышка, есть у меня дети, только они отдельно живут, у них тоже есть свои дети и они очень редко могут ко мне приезжать, дел много у них.
- Отговорки, это так моя няня сказала, мама потому и выгнала ее, потому, что няня все понимает, а мама кроме фитнеса и телефона ни в чем не шарит. Ой ещё Шопинг, у нее на первом месте.
- Ого какая ты умная, так много слов знаешь. Я вот таких слов не знаю…
 - А ты приходи ко мне, посидим чайку попьем, да поговорим о том, о сем, я живу в квартире где есть семь и ноль…
- Да, уж такие фразы ты знаешь Варюшка. А меня тоже Варварой зовут. Варвара Семеновна. Ты и впрямь умница, а няня с тобой, наверное, занималась, ты и цифры знаешь. А сколько тебе годочков.
- Да, няня занималась со мной, она много знает, много книжек читала, так она сказала. А годочков мне четыре. Я знаю цифры и алфавит.
- А книжки, это очень хорошо, кто много читает, тот много знает.
- Да? Удивленно спросила девочка. А, я теперь понимаю почему мама всегда говорит, что не знает и не умеет. Она, наверное, мало читала…
Мамочка, увлеченная разговором по телефону, не слушала, о чем говорит ее дочь с соседской бабушкой. Но вот последнюю фразу своей дочери расслышала. Надула губы и строго сказала дочери:
- Опять ты тут умничаешь доченька, ну в кото ты такая? И извиняющимся тоном сказала соседке:
- Вы простите ее глупышку, сама не знает, что говорит.
- Да нет, напротив, ваша девочка умна и рассудительна не по годам…
- Вы так считаете, вот ее няня тоже мне говорила то же самое, а я выгнала ее и теперь она не соглашается возвращаться, прямо и не знаю, что и делать. А вы простите кем были по профессии.
- Я педагог с пятидесятилетним стажем.
- Ну, так вы находка для Варюшки. Не согласитесь ли Вы быть няней Варюшке. У меня большая занятость, папа у нас всегда на работе, бабушки в других городах живут.
- Варя Сименовна соглашайся, мне хоть поговорить будет с кем, а то мамины тараторки тоже ничего не понимают в жизни. А мы с тобой горы свернем. Да и пензия то у тебя, наверное, маленькая, так папа мой не жадный, хорошо платит, да и деньги то не главное в жизни. Главное поговорить есть с кем. Соглашайся.
Да девочки, влияние няни проглядывает очень и даже очень. А что милые мои, давайте попробуем. Варюшка, мы точно найдем с тобой общий язык, я вижу ты говорунья, находка для учителя.
- Да Семеновна, и не говори… Найдем общий язык, что старый, что малый, всегда найдут верное решение… Шо старе, шо мале…
Вечером того же дня, за праздничным пирогом, который спекла Семновна и за чашкой горячего чая, все трое громко смеялись над шуткой девочки, Шо старе, шо мале... Смеялся и отец семейства, который приехал домой из длительно командировки…


Рецензии