Шкаф

Я стояла в просторной комнате. Там был шкаф, такой красивый, высокий, очень прочный, с кучей дверей и выдвижных ящиков. Когда я увидела этот шкаф, мне стало так интересно, что внутри всех этих спрятанных полочек. Я стала всё невозмутимо и без спроса открывать. Некоторые ящики были наверное так долго закрыты, что мне приходилось тянуть с силой, чтоб их открыть, мне кажется, что я не всё открыла, что я не все полочки увидела. Я даже внутрь шкафа забралась, совсем обнаглела, шкаф-то не мой, но он такой интересный, я, как ребёнок, просто не могла ничего с собой поделать, хотела весь шкаф изучить и всё-всё в нём посмотреть. Потом я услышала шаги. Я наспех стала закрывать все двери в шкафу, но шаги были уже так рядом, что я спряталась внутри шкафа. Кто-то вошёл в комнату, шаги были громкие и возмутительные, кто-то очень близко подошёл к шкафу и стал смотреть на него, так пристально и строго, что находясь внутри шкафа я чувствовала этот пронзительный взгляд. Дыхание было прерывистое. Этот человек провёл по шкафу рукой и понял, что шкаф кто-то трогал, ведь шкаф долгое время стоял в одиночестве и хозяин шкафа точно знал, что должна была быть пыль, но пыли не было, потому что когда я открывала все двери, я вытерла нечаянно эту пыль, было видно даже следы моих пальцев на дверках... Одна дверь у шкафа была зеркальная. Я стояла прям за ней внутри шкафа. Через щель я видела, что кто-то стоит прям напротив меня и смотрит в зеркало. Я наблюдала. Не дышала. Было страшно, но и интересно, что будет дальше. Человек, стоящий у зеркала начал плакать. Смотрел на своё отражение в пыльную зеркальную поверхность и плакал. А потом он вдруг начал говорить со шкафом. Впервые, наверное, за всё их совместное существование, по-крайней мере, так показалось мне, потому что человек был такой неуверенный, будто боялся, что кто-то увидит, что он говорит со шкафом. Хотя я предполагаю, что это был диалог со своим отражением. Было такое ощущение, что до самого шкафа по-прежнему не было никакого дела. Будто было просто привычно, что он стоит в комнате. Без него комната выглядела бы пустой. А так... Есть шкаф... Просто... Есть шкаф... Человек смотрел в зеркало и говорил женским голосом: "Чьи пальцы на тебе, шкаф? Кто трогал тебя? Даже я не открываю твои полочки и двери, хотя ты мой, кто же посмел тогда тебя открывать и заглядывать внутрь?! Ещё и так небрежно, что оставил свои следы на тебе??? Тот, кто был здесь, видел наверное мои платья?! Некоторые висят небрежно, не глаженные, что обо мне могли подумать? Как ты мог допустить, что кто-то в тебя заглянул?" От одной мысли, что я внутри шкафа и это сейчас станет известно, мне стало так жутко. Мне было очень уютно в этом шкафу, но я явно была тут лишней. Но шкаф так прочно меня скрывал, что мне казалось, что мы заодно, будто он меня не хочет отпускать и ему в общем-то нравится, что я внутри. Хозяйка плакала у зеркала. Она была такой красивой. Такой трогательной. И открытой. Пусть даже со своим отражением. Но она была собой, искренней, говорила о том, что чувствует... Потом она села в кресло и смотрела молча на шкаф. Я продолжала наблюдать за происходящим. Раз уж я оказалась уже в этом шкафу, что мне оставалось делать?! Бежать мне было некуда, я не могла допустить, что она меня увидит. Это бы убило её окончательно, она итак была разбита от того, что кто-то посторонний вторгся на её территорию. Я не помню точно, как я вообще оказалась в этой комнате. Кажется, что меня принёс ветер. Да, точно, осенний ветер в наших краях бывает такой сильный, что просто сносит с ног. Меня снесло. Да, так и есть. Я вообще очень маленькая и вешу мало, поэтому и бегаю быстро и много. Но однажды я пробегала через Дунай, по мосту. Вид оттуда невероятно красивый. Но там тааак ветренно. Меня закружило. Я даже не успела задержаться за перила моста. Понесло... Куда-то на запад... Я подумала, если я оказалась уже в такой ситуации и меня несёт неведомая сила, то всё, что я могу, - это довериться ветру и позволить ему принести меня туда, куда он считает нужным меня принести. Так я оказалась в этой комнате, где стоял неподвижно большой и красивый шкаф. Я просто никогда не видела прежде, чтоб в шкафу было столько полок и дверей, ящиков и корзинок. Это что-то потрясающее. Такой шкаф! Ну, у меня не было мыслей, что я хочу себе такой шкаф. Меня устраивает мой, дома, с двумя выдвижными дверьми и парой полок. Там всё так просто и понятно. А этот, он был, как из какой-то сказки, открываешь ящик, а внутри ещё один и так далее. И чем дальше я открывала все эти двери, тем больше понимала, что шкаф-то вовсе не мебель, которая просто пыль в комнате собирает, он живой, он чувствует. Нет, я не могла остановиться. Может я видела такой шкаф в первый и в последний раз в своей жизни. К тому же, меня сюда принёс ветер. Слишком много магии для того, чтоб в неё не верить. Внутри шкафа я слышала, как бешено бьётся его сердце, когда его хозяйка плакала, смотря ему прямо в зеркальную дверь. Потом сердце его сжалось. Он видел её, сидящую в кресле, растерянную и печальную и всё, что он хотел сейчас, - это снова стать обычным шкафом, мебелью, интерьером, с аккуратно закрытыми полочками. Всё, что хотела я, это исчезнуть из этого шкафа и не видеть больше, как плачет она и как страдает от её слёз он. Как бы мне хотелось снова оказаться на мосту над Дунаем, бежать и наслаждаться видом любимой столицы, чувствовать внутри прилив сил и энергии, вдыхать в себя силу реки, брать за руку ветер и не терять своего тела больше, которое бесконтрольно летит в неизвестном направлении, чтоб оказаться перед соблазном открыть все эти ящики в шкафу, который много лет стоит в комнате и собирает пыль на своих полках. Я закрыла глаза. Я не знаю, сколько времени прошло. Открыв глаза, я оказалась за своим рабочим столом. И теперь я пишу свою историю про шкаф. И теперь я не бегаю, а занимаюсь йогой. На коврике. В помещении. Тут нет ветра. Но однажды я всё же решусь вновь выйти на пробежку.


15.02.2019


Rinata Guettlein © riguett


P.S. Все герои вымышленные, все совпадения случайные. История придуманная. Ничего общего с чьей-либо реальностью не имеет. Картинки взяты из сети интернет.


Рецензии