Не выбиваясь из стада

Как-то один из моих виртуальных друзей рекомендовал мне делать публикации определённой направленности. Я сразу отвергла эту идею. Допускаю, что можно вести страницу «С любовью к Израилю» – понятно о чём. Но вести себя как политик, верующий, любитель кошек – исключительно в одном направлении – это, на мой взгляд, фанатизм.

Впрочем, легче идти за лидером, чем размышлять самому. Хуже, когда лидер берёт хлыст и гонит стадо. Так испокон веку принято на Руси. У нас и петухи кричат по-русски (не по-английски), и стадо не ходит за пастухом (по-библейски), и присловия странные – «ни дать ни взять», что значит, «и дать, и взять». Как же мне, взращённой на советском фундаменте и классиках русской литературы, выбиваться из стада, чтобы выстроиться в шеренгу? Мы и тут травки пожуём, и там солончака отведаем.

Это у нас родилась пословица: «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше». И мы первыми отправили человека в космос. При нашей способности к адаптации, мы называем себя патриотами, а не космополитами. Это мы не помним родства, потому что собираем родство там, где селимся в очередной раз. Это нас любят за богатство языка и не любят за простоту общения. Нас признают самой гостеприимной нацией, а мы бьём своих, чтоб чужие боялись.

Так и живём своим порядком, потому что в чужой монастырь с нашим уставом не примут... А вы говорите: «Иди в одну сторону!» Это наши старцы уходили от людей, чтобы стать святыми. А наши дети рождаются, чтобы проводить нас в последний путь, собрав всё родство, приобретённое нами, потому что для нас важно, сколько людей будет о нас помнить...


Рецензии