Тамара

Шестидесятые годы. Я сижу маленькая в квартире деда на ул.Правды. Меня окружили и рассматривают пожилые женщины. Они переговариваются между собой:
- Да нет же, на Марусю не похожа совсем.
- Копия Тамара, волосы светлые.
- Точно, Тамара. Глаза... Сажинская порода.

Мне неуютно. К такому вниманию я не привыкла. Я не люблю, когда незнакомые просят подержать мою ручку и гладят по голове.

Наверное, поэтому я краснею и надуваюсь как пузырь. На просьбу спеть песенку или, на худой конец, рассказать стишок - иду в отказ, стою насмерть, упрямая словно маленький ослик.

Вечером мы играм с сестрой дома перед сном. Вспомнив бабушку Тамару я раздуваю ноздри и изображаю походку пожилой женщины:
- Разве я похожа на бабушку Тамару?
- Да нисколечко!

Нам, маленьким дурочкам, и в голову не приходит, что у бабушки Тамары тоже было детство и она была такой же девочкой, как и мы. Просто это было давно.

(На фото Маруся и Тамара. Автор - Н.Н.Сажин)


Рецензии