Милорада

   Жил-был король и была у него красавица дочь Милорада. Она была самой красивой девушкой королевства. Кроме того она была очень доброй и умной девушкой. Когда она выросла к ней сваталось много женихов, но она выбрала одного Елизара. Это тоже был очень красивый и умный принц и все в королевстве любовались юной парой. Но вот на свадьбе их, когда священник уже соединял их руки, случилась беда: жених вдруг исчез, а на его месте появился страшный черный колдун и он заявил, что он украл жениха и не вернет его если Милорада не согласится стать его женой.
    Конечно девушка отказалась и тогда колдун сказал: "Ты получишь своего жениха, но потеряешь всё." И исчез.
    Милорада бросилась к отцу и тот объявил, что щедро наградит того кто хоть чем-то поможет в этой беде.
    Подошла к ним нянюшка Милорады и сказала: "Знаю я куда унес колдун Елизара, но найти и вернуть его трудно и сделать это может только его невеста.  Если она не побоится, то она может спасти бедного принца."
    Милорада стала просить нянюшку рассказать ей что надо делать и куда идти.
    - Спрятал злодей принца в Чёрной пещере, а пещера та далеко отсюда в Чёрной горе и охраняет её дракон, он пропустит только Милораду, но потребует большой выкуп: её красоту и молодость. Но она сможет вернуть утрату если кто-нибудь жениться на ней в том виде в каком она очутиться. Но сделать это он должен по доброй воле.
    Милорада не долго думала и собралась в путь. Села она на своего коня и поскакала к Чёрной горе. Не один день провела она в пути, но смело ехала.
    И вот подъехала она к огромной черной горе и выполз ей навстречу страшный, огромный Дракон, он жутко рычал и дышал огнём.Страшно было бедной девушке, но она преодолев страх подошла к Дракону.
    - Пропусти меня к моему жениху, - сказала она.
    - А ты знаешь какую плату должна заплатить?
    - Знаю. Бери мою молодость и мою красоту, но верни любимого.
    - Но ему ты не должна говорить о том, чем ты пожертвовала за его свободу. Поклянись!
    - Клянусь! Верю я что и без моей красоты и юности он узнает меня.
    Дохнул Дракон на Милораду огнём. Но не обжёг огонь девушку, только превратилась она из юной красавицы в дряхлую старуху и только глаза её остались яркими и зоркими как у молодой.
    Вошла Милорада в пещеру и увидела своего жениха закованного в цепи и еле живого. Нашла она ключи от цепей, отомкнула замки, с трудом вынесла юношу из пещеры. Достала она из седельной сумки флягу с вином и еду и напоила и накормила Елизара. Пришел он в себя и стал благодарить свою спасительницу. Но не узнал он в ней свою невесту. А та не смела назвать себя.
    Сел Елизар на коня, посадил спасительницу впереди себя и поскакал.
    - Вот приедем мы к моей невесте и наградит она тебя за моё спасение и я тебя тоже награжу.
    Долго скакали они, но вот въехали они во дворец отца Милорады.
    - Где моя Милорада? Я вернулся, а вот моя спасительница.
    Но молчат все придворные и король и нет нигде красавицы Милорады, стоит возле него дряхлая старуха и только глаза у неё Милорады.
    - Почему у тебя глаза моей невесты? И где она?
    Молчат все.
    Понял принц какую плату заплатила девушка за его свободу. Упал он на колени и сказал: "Клялся я любить и беречь и в здравии и в болезни, и в юности и в старости. Думал я что состарюсь вместе с тобой. Священник, закончи обряд, соедини меня с моей невестой. Я ей муж, какой бы она не была. Я люблю её.
    Обвенчал их священник и о, диво: стоит возле Елизара прежняя Милорада, краса её снова с ней!


Рецензии