Отзыв на фильм Домовой

Когда я впервые посмотрела фильм «Домовой» с Константином Хабенским в главной роли, я еще не была писателем, но уже стала героиней криминальной истории, очень похожей на историю, описанную в фильме. Разница была лишь в том, что я работала свободной журналисткой и главным действующим лицом моего «фильма» был торговец женщинами, а не киллер.
Фильм стал поворотным моментом в моей детективной истории. Потому, что я заигралась, как и герой Хабенского, и практически была посажена на цепь. Но послание вселенной было получено вовремя и я смогла принять правильное решение, пока на кону не оказалась моя жизнь.
Фильм «Домовой» - это и детектив, и мелодрама, и психологический триллер. Это история о том, как человек восхищается ложными великанами, находясь в роли ментального карлика. О том, как настоящая любовь к женщине и сыну меняется на фантики мнимого успеха. О погоне за популярностью, о творчестве, как наркотике. О том, как человек меняется, вживаясь в роль своего героя, и как реальная опасность нивелирует ложную браваду. Быть книжным героем легко. Но реальная жизнь не детектив и не роман. Сцены насилия и обмана выглядят непривлекательно, а когда бьют, реально больно.
Еще фильм о том, что писатель, не только выразитель мнения масс, он еще и законодатель мод в области литературы и способен формировать мнение. И если перо попадает в руки «литературного шулера», то общество может влюбиться в мерзавца, и оправдать преступника.
Следователь, которого играет Виталий Кищенко, словно предостерегающий жест судьбы, чувствуя нутром «заблудившегося мечтателя», пытается рассказать ему о реальную историю «идола». Но писатель потерял ориентиры и перепутал реальность и вымысел.
Лишь попадая в западню, устроенную собственными руками, герой Хабенского сбрасывает своего героя киллера Домового с пьедестала. Но герой живет в рамках своего сценария и умело переписывает историю самого писателя, словно тень, вышедшая из-под контроля, в рассказе Андерсона.
В результате реальной борьбы происходит низвержение идолов, переоценка ценностей. Писатель начинает ценить свою возлюбленную, возвращает брошенного, словно котенка, ребенка, и освобождается от шлака иллюзий. Удар, нанесенный жизнью, сметает декорации творческого застоя. Преображается человек - рождается новый писатель. Так как настоящий писатель может выплеснуть из себя только то, что в нем живет.
Но, как говорится, никогда не говори никогда. В конце фильма, словно призрак из прошлого, появляется фигура погибшего Домового. Возможно – это иллюзия. А может быть тень, которая всегда следует за тобой по пятам. От себя ведь не убежишь….


Рецензии