Удивительное, непонятное

Мне 46 лет.  Сегодня исполняется три года со дня смерти мужа. Три года я – вдова.
Год назад встретила как-то случайно старого друга Сергея. Когда-то  вместе работали, вместе ездили по экспедициям. Зашли в кафе. За чашкой кофе вспоминали общих знакомых, сослуживцев и забавные случаи, каких в каждой экспедиции бывает предостаточно. Вечер пролетел незаметно и приятно. Мы стали встречаться, пришла любовь. Сергей приходил почти каждый день. Но сегодняшний вечер я хочу провести одна.  После работы купила всё необходимое и собралась приготовить то, что покойный муж  когда-то любил. 
И вот, нагруженная сумками, ввалилась в квартиру. Сразу почувствовала какой-то дискомфорт. Направилась к телефону, посмотреть, кто звонил, пока меня не было. И вдруг – что это? Галлюцинация? За столом на стуле сидит мой умерший муж в том костюме, в котором его похоронили. Очень худой и очень бледный. Смотрит на меня  и улыбается…  Я остановилась, как вкопанная. По спине побежали мурашки. Через несколько минут страх прошёл. “ Это, - думаю,- галлюцинация. Надо подойти, потрогать”.
Сделала один шаг, а дальше – никак. Будто что-то мешает, удерживает – не шагнуть. Но страха нет. Нарочито громко спрашиваю:
- Ты кто?
В ответ молчание. Потом чувствую, будто мысли вкладывает кто-то в голову:
- Я – твой муж. Ты забыла меня. Я пришёл, чтоб поговорить с тобой. Это мне далось нелегко. Но я готов на всё, лишь бы увидеть тебя. Помнишь твой сон три дня назад. Я приходил к тебе во сне. Я ласкал и целовал тебя всю, как это было при земной жизни. А перед уходом спросил: „Тебе хорошо со мной?“ И ты ответила: “Да, очень. Как всегда“. Помнишь, как я вихрем умчался к себе после этого твоего ответа? Я вступил в армию дьявола. Я поклялся ему служить, чтоб он давал мне такие отпуска по ночам. Я буду приходить к тебе во сне через ночь. Тебе будет хорошо со мной. Мы будем счастливы вместе. Ведь мы любим друг друга. Зачем тебе этот буйвол? Почему он приходит сюда на моё место? Пообещай мне, что не станешь встречаться с ним. Я буду работать на дьявола ради тебя. Через ночь мы будем вместе наслаждаться тем, что подарила нам природа. Согласна? Да!?  Не молчи, ответь!
Я стояла в шоке не знаю, сколько времени – минуту, час или, может быть, три часа. Пришла в себя и закричала:
- Нет! Нет! Мой родной, ведь ты мёртв, а Сергей живой. И я хочу любить живого, а не мёртвого!


Он смотрел на меня, не мигая  отсутствующим взглядом. Неожиданно я заметила, что между нами медленно образуется какая-то прозрачная пелена, что-то вроде тумана. И туман застилает его. Потом вдруг туман исчез, но и муж исчез тоже.
Я стояла в каком-то оцепенении. Руки и ноги были тяжёлые, будто  налиты свинцом. Голова плохо работала. Какая-то жуть охватила меня всю.  Не знаю, сколько времени прошло, но я всё стояла, не шевелясь на том же месте. Решила уйти из дома, поехать к сыну, у него переночевать.  Но ноги не поднимались, я не могла двигаться. Потом доползла до кровати. На следующий день не пошла на работу, отправилась к врачу психотерапевту. Он выслушал меня, несколько раз переспросил, не слышала ли я голос. Нет, голоса не слышала. После довольно долгой паузы тихо сказал:
- Идите домой, не бойтесь. Это бывает со многими. Многие приходят на приём и рассказывают похожие истории. Науке неизвестно пока, как это объяснить, что это за явление. Известно только, что дух может материализоваться, но на непродолжительное время. Я не могу помочь Вам. Это что-то удивительное, непонятное.
Я вышла от врача. На душе было как-то пусто. Будто вокруг меня пропасть. Куда идти? Где можно найти помощь? В ушах звучал голос психотерапевта:
«Удивительное, непонятное». Медленно шла по улицам, и вдруг очутилась возле церкви. И как же сразу я о ней не подумала?!
Священник внимательно слушал. Потом слегка, нежно приобнял за плечи.
Молча дал маленькую иконку Божьей Матери и так называемый «венчик».  Сказал:
- Идите на кладбище, подкопайте землю на могиле и закопайте туда венчик. При этом надо прочитать молитву. Вот эту, – и он протянул мне записанную на бумаге молитву. – А ещё возьмите святую воду. Облейте все углы, стены, дверь, окна. Особенно то место, где он сидел. Больше приходить не будет.
Из церкви я пошла сразу на кладбище. Сделала всё так, как священник говорил. Стало как-то спокойно на душе. Или это самовнушение? Дома тоже было тихо и спокойно. А ночью…  в 12 часов раздались стуки. Стучали в стену, в потолок, в окно. Я живу на шестом этаже. Что это? Я выглянула в окно, вышла на лестничную площадку. Нигде никого. Зашла в комнату – опять стучат. Мысленно стала говорить, обращаясь к мужу:
- Скажи, что плохого делала я тебе при жизни? Чем я перед тобой провинилась?
Не услышала, а почувствовала ответ:
- Ничего. У меня обид нет.
- Тогда зачем ты приходишь меня пугать? Уходи. И больше не приходи, не пугай меня.
 Вспомнила о святой воде. Облила все углы, поставила иконку на стол, за которым он сидел. Свет не гашу – страшно. Долго колебалась, но всё-таки страх взял своё – позвонила Сергею.
- Извини, что так поздно. Но я боюсь. Стучат во все стены и в окно.
- Кто стучит? Может, тебе это послышалось? Ладно, сейчас приеду.
Когда Сергей приехал, стуки прекратились. Святая вода кончилась. Была облита вся квартира. Серёжа удивлялся, вопросительно и сочувственно смотрел на меня.
- Тебе, наверное, послышалось. Галлюцинация слуха. Это от нервного напряжения. Успокойся, теперь я – с тобой. 
Он обнял меня:
- Ну, подумай сама, кто мог стучать в твоё окно на шестом этаже? Это тебе почудилось.
- Нет, не чудилось мне. Я вылила на стены и на углы всю святую воду, что мне дал священник. Поэтому и прекратились стуки.
Я не знаю, поэтому или по какой-то другой причине, но стуков больше не было. Покойный муж больше не приходил. А Сергей так и не ушёл от меня. Мы с ним обвенчались. Теперь по выходным вместе ходим в церковь. Ставим свечки за упокой и за наше здравие.  Я … стала верующей.


Рецензии